Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Специальная психология»

Для студентов 3 курса

обучающихся по специальности 1- 23 01 04 «Психология»

На 2015-2016 учебный год

Зимняя сессия

1. Определение аномального развития.

2. Система государственных специальных учреждений для детей с нарушениями в психофизическом развитии.

3. Теория высших психических функций Л.С. Выготского и ее значение для специальной психологии.

4. Теория деятельности А.Н. Леонтьева и ее значение для специальной психологии.

5. Теория поэтапного формирование умственных действий и ее значение для психодиагностики и психокоррекции аномального развития.

6. Уровень актуального развития ребенка, зона ближайшего развития.

7. Влияние уровня культурального развития на первичный биологический дефект.

8. Значение понятий «сенситивный период развития и «психологический возраст» для специальной психологии.

9. Основные подходы к рассмотрению дихотомии «норма-патология»

10. Понятие о закономерностях и факторах психического развития, значение этих понятий для специальной психологии.

11. Общие и специфические закономерности аномального развития.

12. Психологическая структура дефекта.

13. Этиология нарушений, интенсивность и распространенность патологического процесса, степень нарушения межфункциональных связей и иерархических координаций.

14. Понятие и основные формы дизонтогенеза: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное психическое развитие, дисгармоническое психическое развитие.

15. Возрастная обусловленность дизонтогенеза.

16. Понятие «задержка психического развития» и история изучения детей с задержкой психического развития.

17. Клинико-психологическая классификация задержки психического развития (по К.С. Лебединской).

18. Задержка психического развития психогенного происхождения.

19. Задержка психического развития соматогенного происхождения и основные направления в работе психолога с детьми данной категории.

20. Задержка психического развития по типу гармонического инфантилизма и стратегия психологической помощи этим детям.

21. Задержка психического развития церебрально-органического генеза и психологическая структура задержки психического развития церебрально-органического генеза.

22. Стратегия работы психолога с детьми с задержкой психического развития психогенного происхождения.

23. Структура психологического дефекта при умственной отсталости и «ядерный признак умственной отсталости» (по Л.С. Выготскому).

24. Особенности личности умственно отсталого ребенка (общая характеристика, Я-концепция, самооценка, уровень притязаний, взаимоотношение интеллекта и аффекта).

25. Степень выраженности: легкая, умеренная, тяжелая, глубокая.

26. Клинико-психологическая классификация олигофрений (по М.С. Певзнер).

27. Особенности познавательной сферы умственно отсталых детей: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

28. Особенности общих структур деятельности и произвольной регуляции умственно отсталых детей.

29. Психологическая характеристика приобретенного слабоумия: психодиагностический и психокоррекционный аспекты.

30. Проблемы социализации умственно отсталого ребенка.

31. Психологические особенности детей с общим недоразвитием речи: особенности личности, деятельности и познавательных функций.

32. Виды речевых нарушений: нарушения звукопроизношения, дислалии (механическая, функциональная, физиологическая), ринолалии дизартрия, системная речевая патология (алалии, афазии).

33. Психологическая помощь детям с ринолалией и дизартрией.

34. Заикание, функции психолога при работе с заикающимся ребенком.

35. Детский церебральный паралич: этиология и клиническая структура.

36. Типы аномального развития двигательной сферы: «моторная дебильность», двигательный инфантилизм, экстрапирамидная недостаточность, фронтальная недостаточность.

37. Классификация К.А. Семеновой форм детского церебрального паралича.

38. Психологические особенности детей с ДЦП и сохранным интеллектом: особенности познавательной сферы, эмоциональной сферы, деятельности, личности.

39. Психотерапевтическая работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями двигательной сферы.

40. Патология сенсорной сферы и общие закономерности аномального развития.

41. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения: слепые, тотально слепые, частично видящие, слабовидящие.

42. Аномалии развития в связи с недостаточностью слуха: глухие (ранооглохшие, поздно оглохшие), слабослышащие (с относительно сохранной речью, с глубоким недоразвитием речи).

43. Проявление синдрома раннего детского аутизма на различных возрастных этапах.

44. Психологическая структура раннего детского аутизма по Лебединскому: недостаточность регуляторных систем, дефицитарность анализаторных систем.

45. Подходы к психокоррекционной работе с ребенком с ранним детским аутизмом.

46. Детские психопатии.

47. Органические, конституциональные, приобретенные психопатии.

48. Патохарактерологическое развитие личности.

49. Невропатии, детские неврозы.

50. Нарушения темпа полового созревания: акселерация, ретардация

51. Ребенок с отклонениями в развитии в структуре семьи.

52. Виды семей и их отношение к ребенку с отклонениями в развитии.

53. Психологические особенности детей-воспитанников закрытых учреждений (психологический «портрет» ребенка-сироты, воспитывающегося в закрытом учреждении).

54. Психологические особенности детей – воспитанников закрытых учреждений (психологические механизмы формирования синдрома «детского госпитализма»).

55. Основные направления работы психолога закрытого детского учреждения.

56. Основные принципы изучения ребенка с отклонениями в развитии.

57. Изучение общих структур деятельности, игровой деятельности, учебной деятельности.

58. Понятие о психологической экспресс-диагностике и основные требования к созданию блока психодиагностических методик для экспресс-диагностики аномального развития, интерпретация результатов экспресс-диагностического обследования.

59. Обучающий эксперимент в психодиагностике аномального развития.

60. Педагогическая характеристика ребенка с отклонениями в развитии.

61. Психолого-медико- педагогические комиссии.

62. Сферы и направления психологической коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.

63. Основные принципы психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

64. Стратегии и способы психокоррекционной работы по формированию системы социальных отношений ребенка с окружающим миром.

65. Стратегии и способы психокоррекционной работы по формированию произвольности психических функций и поведения у детей с отклонениями в развитии.

66. Социализация ребенка с отклонениями в развитии и роль в ней компенсации и психологической коррекции.

67. Стратегии и способы психокоррекционной работы по формированию общих структур деятельности и способности к построению замысла у детей с отклонениями в развитии.

68. Построение психокоррекционных программ.

69. Основные направления психокоррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

70. Психокоррекционная работа с детьми с дисгармоническим развитием личности.

71. Психотерапевтическая и психокоррекционная работа с семьей, имеющей ребенка с отклонениями в развитии.

 

Практические задания

экзамена по дисциплине «Специальная психология»

для студентов 4 курса стационара, обучающихся по специальности «Практическая психология»

  1. Работа психолога в структуре помощи ребенку с ОПФР.
  2. Приведите примеры сенситивных периодов развития.
  3. Приведите примеры психологической структуры дефекта.
  4. Назовите этапы теории поэтапного формирования умственных действий.
  5. Приведите примеры нарушения межфункциональных связей.
  6. Приведите примеры первичного и вторичного дефекта.
  7. Стратегия психологической помощи ребенку с гармоническим инфантилизмом
  8. Стратегия психологической помощи ребенку с задержкой психического развития соматогенного происхождения.
  9. Стратегия психологической помощи ребенку с задержкой психического развития психогенного происхождения
  10. Стратегия психологической помощи ребенку с задержкой психического развития церебрального – органического генеза.
  11. Назовите проявления синдрома детского госпитализма.
  12. Опишите психологический «портрет» ребенка-сироты.
  13. Проведите дифференциальную диагностику между умственной отсталостью легкой и средней степени тяжести.
  14. Назовите направления работы по социализации умственно отсталого ребенка.
  15. Роль школьного психолога, логопеда и учителя в совместной работе по коррекции нарушений письменной речи.
  16. Назовите направления работы психолога с ребенком с заиканием.
  17. Опишите психологический «портрет» позднооглохшего ребенка.
  18. Назовите направления работы психолога с позднооглохшим ребенком
  19. Опишите психологический «портрет» раноослепшего ребенка.
  20. Назовите направления работы психолога с раноослепшим ребенком
  21. Опишите психологический «портрет» ребенка с ранним детским аутизмом в возрасте 1 года.
  22. Назовите направления работы психолога с ребенком с ранним детским аутизмом в возрасте 5 – 6 лет.
  23. Опишите психологический «портрет» ребенка с невропатией.
  24. Назовите направления работы психолога с ребенком с невропатией.
  25. Опишите психологический «портрет» ребенка с психопатией.
  26. Назовите направления работы психолога с ребенком с психопатией.
  27. Экспресс-диагностика аномального развития.
  28. Сравнительный анализ взглядов психолога и психиатра на аномальное развитие.
  29. Приведите пример модели коррекционной работы с ребенком с особенностями психофизического развития.
  30. Назовите направления работы с семьей, имеющей ребенка с особенностями психофизического развития.

Кандидат медицинских наук, доцент Э.А. Соколова

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети | для 2 курса Калужской Духовной Семинарии

Date: 2016-07-18; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию