Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка сценария деловой игры





Вс, 05/29/2011 - 19:45 — ab

В данной главе будет представлен вариант деловой игры, который может быть использован в качестве альтернативы традиционной форме семинарского занятия в процессе изучения как общей социологии, так и социологии средств массовой коммуникации и других социологических дисциплин. При этом содержательная глубина (обстоятельность) анализа предлагаемой для обсуждения темы может значительно варьироваться, не затрагивая формальной стороны деловой игры и не внося видимых изменений в ее структуру. Поэтому данная деловая игра может использоваться и при работе со специалистами-социологами, и при работе со студентами, специализирующимися в других сферах (в том числе и негуманитарной направленности). Далее в общих чертах (за неимением опыта проведения деловой игры по данной теме) рассмотрены основные элементы деловой игры на одну из важнейших проблем социологии.

Тема игры: «Этические проблемы социального влияния в условиях средств массовой информации».

Цель игры: выработка общего решения по вопросам эффективности и правомерности использования информирования, убеждения и внушения в СМИ.

Задачи игры:

• обозначить круг проблем в рамках данной темы (информирование, убеждение и внушение как виды социального влияния в СМИ);

• структурировать ранее изученный материал по предложенным вопросам;

• активизировать мыследеятельность игроков;

• скорректировать развитие обсуждения в рамках предложенной темы;

• выработать общее решение по предлагаемым для обсуждения проблемам в ходе дискуссии участников.

Время игры: игра рассчитана на два академических часа (1 час 20 мин. + 5 мин.).

План игры:Этапы Действия Время (мин.)

Приветствие Освоение пространства 2

Разминка Ассоциации на предложенную тему (построение цепочки с участием всех игроков) 2

Обозначение проблемы Запись проблем на доске, краткая их характеристика 1

Организация игроков Деление студентов на три группы, рассаживание за столы, объяснение задачи игроков 5

Обсуждение Обсуждение поставленной задачи внутри каждой группы 25

Выработка общей позиции группы Выступление представителей от каждой группы, дискуссия, выработка общего мнения 30

Рефлексия Обобщение материала, рефлексия на эмоциональном уровне, поощрение 15

 

Сценарий игры:

На первом этапе ведущий рассаживает студентов на установленные заранее полукругом стулья. Далее модератор (ведущий) объявляет тему игры, объясняет правила, делая акцент на обязательности их соблюдения, и дает установку на доброжелательность по отношению друг к другу.

На втором этапе модератор в качестве разминки дает участникам следующее задание: передавая по цепочке мяч, высказать свои ассоциации с понятием «социальное влияние», при этом указывается на то, что повторений быть не должно. Данный этап необходим не столько для более глубокого рассмотрения заявленной проблемы, сколько для активизации участников игры и выявления лидеров в данной группе студентов, которые должны быть разведены по разным группам обсуждения с целью достижения равнозначности данных групп.

На третьем этапе модератор представляет участникам перечень основных способов социального воздействия, используемых в СМИ, которые заранее обозначены на доске и дает им краткую характеристику (основные понятия также фиксируются на доске). Внимание игроков акцентируется на трех рассматриваемых способах: информирование, убеждение и внушение. Ценность данного этапа состоит, с одной стороны, в погружении участников в специфику обсуждаемой проблемы, с другой, – в более подробном анализе лидерского и знаниевого потенциалов студентов-участников.

На четвертом этапе игры участников необходимо разделить на три приблизительно равнозначные подгруппы. Таким образом, перед ведущим встает задача составить три подгруппы игроков, которые, с одной стороны, стремятся к сотрудничеству друг с другом, с другой, – имеют элемент конкуренции, как внутри подгрупп, так и в рамках группы в целом. Далее игроки рассаживаются за тремя столами, в соответствии с полученными карточками (по проблемам внушения, убеждения, информирования). Модератор предлагает участникам ответить на следующие вопросы: в чем заключается суть внушения (убеждения, информирования); является ли предлагаемый способ социального влияния эффективным; насколько правомерно использование внушения (убеждения, информирования) в СМИ с теми или иными целями; каково соотношение правомерности и эффективности использования того или иного способа социального влияния в рекламе; какие этические проблемы возникают при этом.

На пятом этапе игроки знакомятся с фактической информацией по проблеме (это могут быть конкретные сюжеты новостийных программ, рекламные ролики, газетные статьи, в которых наиболее ярко используются рассматриваемые способы социального влияния). Данные материалы осуждаются внутри каждой из групп на предмет поставленных перед ними вопросов.

Далее по одному представителю от каждой подгруппы излагают достигнутые в ходе обсуждения результаты, в дискуссию вовлекаются все участники игры. Целью дискуссии является выработка некоей общей позиции по этическим проблемам использования каждого из способов социального воздействия в СМИ.

На заключительном этапе модератор подводит итоги игры, кратко обобщая сказанное участниками и внося поправки, благодарит игроков за участие, проводит рефлексию на эмоциональном уровне, и словесно (или даже с помощью презентов, если это возможно из финансовых соображений) поощряет всех участников игры.

Описанная выше учебная деловая игра, в конечном итоге, направлена на повышение эффективности семинарских занятий и на развитие у студентов навыков комплексного анализа социальных ситуаций, учитывая всю их сложность и противоречивость. Данная игра, таким образом, призвана развивать способность вырабатывать рекомендации по решению сложных социальных проблем (к коим традиционно относятся все этические проблемы), в полной мере используя при этом все полученные в ходе обучения знания.

 

Date: 2016-07-18; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию