Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, задачи и структура педагогической психологии.





Пед. психология непосредственно связана с педагогической деятельность, это теоретическая дисциплина, с одной стороны; с другой – прикладная. С теоретической – она изучает процессы и механизмы пед. деятельности. С прикладной – обобщает все, что изучается психологией, и вносит это в пед. практику.

У пед. психологии существуют различные трактовки предмета пед. психологии, например:

Талызина И.Ф.: подчеркивает, что пп изучает процесс учения и его структуру.

Крутецкий В.А.: п п изучает закономерности овладения знаниями, умения и навыками, исследует инд. различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого мышления, изменения в психике.

Петровский П.В.: предмет пед. психология - это изучение психологических закономерностей обучения и воспитания.

Т.е. предмет пед. психологии - это факты, механизмы и закономерности освоения человеческого социально-культурного опыта, в результате чего происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Итак, предметом педагогической психологии являются механизмы, закономерности и условия, обеспечивающие процесс формирования личности в образовательном процессе.

Задачи педагогической психологии

1) Исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе.

2) Выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса.

3) Создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнози-ровать особенности интеллекта и личностного развития ребенка.

4) Изучение Ψ особенностей участников образовательного процесса (родителя, учителя, администрация) и механизмов их влияния на ребенка.

5) Разработка концептуальных подходов к деятельности Ψ службы образования. Обеспечение ее эффективными методами работы.

6) Создание научно-обоснованной и практико-ориентированной системы подготовки психологов образования.

Наиболее продуктивный подход к пониманию места психолога в школе: он должен быть и диагностом, и конфликтологом, и психотерапевтом, выстраивать коммуникации, в образовательном процессе отвечать за сохранение Ψго здоровья ребенка, консультировать по управлению и развитию административной структуры школы.

Функция психолога: Развитие и самого образования, и его субъектов (родителей, администрации, учителей, учеников, коллектива).







Date: 2016-07-18; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию