Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
Пед. психология непосредственно связана с педагогической деятельность, это теоретическая дисциплина, с одной стороны; с другой – прикладная. С теоретической – она изучает процессы и механизмы пед. деятельности. С прикладной – обобщает все, что изучается психологией, и вносит это в пед. практику. У пед. психологии существуют различные трактовки предмета пед. психологии, например: Талызина И.Ф.: подчеркивает, что пп изучает процесс учения и его структуру. Крутецкий В.А.: п п изучает закономерности овладения знаниями, умения и навыками, исследует инд. различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого мышления, изменения в психике. Петровский П.В.: предмет пед. психология - это изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. Т.е. предмет пед. психологии - это факты, механизмы и закономерности освоения человеческого социально-культурного опыта, в результате чего происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Итак, предметом педагогической психологии являются механизмы, закономерности и условия, обеспечивающие процесс формирования личности в образовательном процессе. Задачи педагогической психологии 1) Исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе. 2) Выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса. 3) Создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнози-ровать особенности интеллекта и личностного развития ребенка. 4) Изучение Ψ особенностей участников образовательного процесса (родителя, учителя, администрация) и механизмов их влияния на ребенка. 5) Разработка концептуальных подходов к деятельности Ψ службы образования. Обеспечение ее эффективными методами работы. 6) Создание научно-обоснованной и практико-ориентированной системы подготовки психологов образования. Наиболее продуктивный подход к пониманию места психолога в школе: он должен быть и диагностом, и конфликтологом, и психотерапевтом, выстраивать коммуникации, в образовательном процессе отвечать за сохранение Ψго здоровья ребенка, консультировать по управлению и развитию административной структуры школы. Функция психолога: Развитие и самого образования, и его субъектов (родителей, администрации, учителей, учеников, коллектива). Date: 2016-07-18; view: 456; Нарушение авторских прав |