Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественные и качественные характеристики малой группы. Понятие о
Групповой динамике.
это небольшое по размеру объединение людей, объединенных общей целью и которые могут контактировать между собой. Количественная характеристика: нижняя граница – 2-3 человека, верхняя – 20-25. Наиболее оптимальная группа 7+-2
Качественная характеристика: контактность группы – способность каждого члена группы беспрепятственно контактировать друг с другом целостность социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу.
В группе малой численности (3-4) быстро развивается групповой эгоизм (к другой группе), развивается феномен «корпоративности», большая вероятность психической несовместимости членов группы, большая вероятность появления пресыщенности общением. В группе большой численности (> 15) происходит деление на микрогруппы, отношения складываются между микро группами.
Содержательные характеристики малой группы: 1)групповые свойства (сработанность, организованность и др.) 2)групповые процесс (лидерство, групповое принятие решений и др. 3)групповые состояния (социально-психологический климат, атмосфера) 4)мотивационные установочные характеристики малой группы (мотивы, установки, интересы, задачи, цели)
Гр. Динамика.
Двухмерной (двухфакторной) модели развития группы источником движения группы выступает противоречие между деловой и эмоциональной активностью группы. Б. Такмен выделил наиболее часто называемые четыре стадии в сфере эмоциональной активности группы, рассматриваемые в русле этой модели: • «проверка зависимости» — ориентировка в характерах и поиск взаимоприемлемого поведения; • «внутренний конфликт» — нарушение взаимодействия и отсутствие единства; • «развитие групповой сплоченности»; • «функционально-ролевая соотнесенность». Отдельно выделяются стадии в сфере деловой активности группы: 1) ориентировка в задаче; 2) противодействие, если задача не совпадает личным целям участников группы; 3) открытый информационный обмен; 4) принятие решений — конструктивные попытки решения задачи. На основе двухфакторной модели группы английские психологи Г. Стенфорд и А. Роарк выделили следующие семь стадий развития группы. 1. Этап формирования представлений учащихся о классе и друг друге. 2. Вторая стадия – период формирования групповых норм, начало складывания группового самосознания. 3. Стадия конфликта 4. Четвертая стадия – переход от состояния конфликта к состоянию сбалансированности между учащимися. 5. Возникновение чувства «Мы», заметна тенденция к интеграции групповой и индивидуальной цели, причем ведущими становятся учебные цели. 6.Картина мира меняется и доминирующую роль эмоциональная активность, личные взаимодействия становятся особенно тесным («Я–ТЫ»), происходит переоценка групповых норм. 7. Актуализация – высший этап групповой зрелости, когда уровни эмоциональной и деловой сферы выровнены и сплоченность высока. Группа открыта для проявления и разрешения конфликта. Механизмы групповой динамики Можно выделить следующие основные теории: - разрешение внутригрупповых противоречий (см. двухфакторную теорию); - идеосинкразический кредит; означает ситуацию, когда лидеру (или другому высокостатусному члену группы) позволяет нарушать групповые нормы, в то время как за такое нарушение к любому другому члену группы будут применены групповые санкции. - психологический обмен- процесс развития можно представить следующим образом: в контексте групповой деятельности для людей значимым является и тот вклад, который каждый член группы делает в общую групповую копилку, и тот статус, та позиция, которую человек занимает в группе. Активное участие в жизни группы, в достижении групповой цели, реализации групповых ценностей, как бы обменивается на высокий групповой статус. Развитие через статусную дифференциацию. При анализе взаимосвязанных свойств группы необходимо установить критерии, с помощью которых может быть установлено развитие, приобретение или движение к зрелости. Зрелая группа отчетливо осознает, что она делает. Развитие группы включает в себя преодоление препятствий эффективной коммуникации между членами группы или совершенствованию методов достижения согласия и выработке критериев согласованности. Исходя из повседневного опыта могут быть выделены две главные области внутренней неопределенности. Первой из них является область ориентаций членов группы на власть или, говоря более обобщенно, на взятие и распределение власти в группе. Другой областью является область ориентации членов группы друг на друга. Эти области не являются независимыми друг от друга: определенная часть ориентаций членов группы друг на друга будет связана с определенной структурой власти. Шутц сделал эти два параметра основными в своей теории групповой совместимости. Согласно Шутцу, основной детерминантой совместимости является определенная гармонизация ориентаций на власть и ориентаций на личностную близость.
Date: 2016-07-18; view: 1475; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|