Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета





Понятийная база и содержание учебного курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- требований к результатам освоения образовательной про­граммы среднего (полного) общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте среднего общего об­разования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Фе­дерации»;

- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федера­ции до 2020 г.; примерной программы среднего общего образования;

- приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Предметом обучения физической культуре в старшей школе

продолжает оставаться двигательная (физкультурная) деятель­ность, которая ориентирована на совершенствование целостной личности в единстве её психофизических, и нравственных, воле­вых и социальных качеств.

Раздел «Знания о физической культуре» содержит учебный материал, в процессе освоения которого учащиеся 10-11 клас­са приобретают знания о роли и значении регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения ум­ственной и физической работоспособности, профилактики вред­ных привычек, поддержания репродуктивной функции челове­ка, а также для подготовки к предстоящей жизнедеятельности, в том числе и службе в армии (юноши).

Осваивая этот раздел, учащиеся узнают также о современных спортивно-оздоровительных системах физических упражнений, приобретают необходимые знания о современном олимпийском и физкультурно-массовом движении в России и в мире, усва­ивают сведения о порядке осуществления контроля и регули­рования физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями, способах регулирования массы человека, фор­мах и средствах контроля индивидуальной физкультурной дея­тельности.

При планировании учебного процесса по разделу «Знания о физической культуре» следует учесть его связь с осваиваемыми конкретными двигательными умениями и навыками, вопросами развития соответствующих кондиционных и координационных способностей, основами самостоятельных тренировок и занятий выбранными видами спорта.

В раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятель­ности» входят соответствующие учебные задания, выполняя ко­торые учащиеся осваивают основные способы организации, пла­нирования, контроля и регулирования занятий физкультурной и спортивной направленности, проводимых с учётом индиви­дуальных предпочтений и интересов. В результате добровольно­го включения учащихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом у них вырабатываются такие важные качест­ва, как целеустремлённость, дисциплинированность, активность, самостоятельность, стремление к физическому и духовному со­вершенству. Содержание этого раздела должно быть особенно те­сно связано с разделом «Знания о физической культуре».

Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя учебный материал, направленный на овладение базовыми видами спорта школьной программы и основами физкультурно-оздоро­вительной, спортивно-оздоровительной и прикладно-ориенти­рованной деятельности. В процессе освоения этого материала задачи формирования необходимых знаний и умений наиболее тесно переплетаются с задачами повышения физической (кон­диционной и координационной) подготовленности. Содержа­ние данного раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие, разностороннюю физическую подготовку, обогащение и расширение двигательного опыта (посредством овладения но­выми, более сложными, чем в основной школе, двигательными действиями), формирование умений применять этот опыт в раз­личных по сложности условиях. Разумеется, в ходе изучения дан­ного материала учащиеся должны повысить свои функциональ­ные возможности и укрепить здоровье.

В разделе «Тематическое планирование» отражены плани­руемые учебные темы и виды деятельности учащихся. В соот­ветствии с требованиями ФГОС уровни знаний, способы осу­ществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоро­вительной и прикладной физической подготовленности могут выступать как объективные критерии оценки результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуры отводится 210 ч, из расчёта 3 ч в неделю с X по XI классы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащийся 10-11 класса научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Date: 2016-07-18; view: 213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию