Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и методы работ на уроках





Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.

Особое внимание уделяется правилам безопасной рабо­ты с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблю­дении техники безопасности и формировании навыков пра­вильного обращения с инструментами (ножницы, игла, ши­ло, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, гли­на, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

В начале учебника за второй класс помещены памятки, к которым ученики будут обращаться на каждом уроке перед выполнением задания, чтобы повторить правила организации рабочего места, технику безопасности, порядок выполнения поделки (анализ образца, работа со схемой и инструкцией, продумывание и планирование работы, основы самоконтроля и оценки своей работы). В последующих классах (в 3 и 4) в начале учебника размещены напоминания об этих памятках – схематичное изображение зависимости самоконтроля от остальных пунктов последовательности работы над поделкой. В 3 и 4 классах также дана таблица техники безопасности при работе на компьютере.

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные техноло­гией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, выска­зать свои предположения, осуществлять их проверку, об­суждать результаты и делать выводы.

Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.

Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или опровергается, с последующим выводом.

Практические работы помогут до изготовления поде­лок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индиви­дуальных поделках, коллективных работах, играх и фоку­сах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позво­ляющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы.

Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтро­лируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.

На уроках технологии используются разные формы ор­ганизации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по ря­дам, всем классом).

Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно провести, как открытый.


Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят только в первом классе около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных. Во втором классе – около 50, в третьем – около 50 (не говоря о виртуальных поделках, выполненных на компьютере), в четвертом – более 30.

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Всё это позволит ребятам творить, используя полученные знания и представления, создавая более разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока, и поможет самореализоваться вне школы.

Самое главное, что все поделки ребёнок может легко смастерить дома самостоятельно, запомнив простой принцип их изготовления. Это позволит ребятам творить, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты. Дети привыкают дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащим­ся действовать не только в плане представления, но и в ре­альном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной про­дуктивной деятельности и формирования коммуникатив­ных и регулятивных действий. Позволяет добиваться мак­симально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по хо­ду выполнения, так и после (рефлексия действий и спосо­бов).

 

Место предмета «Технология» в учебном плане и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 4-м классе на изучение предмета «Технология» выделяется 68 часов (2 часа в неделю), из них 11 часов отведено информационным технологиям.

 


Календарно – тематическое планирование по технологии

4 класс «Планета знаний»

№ п/п № п/п Кол-во часов Тема урока Дата факт. Дата план. Планируемые результаты УУД Примерное домашнее задание
Предметные Метапредметные, личностные
1.     Работа с бумагой. Типографские работы. Изготовление поделки «Памятный альбом».     Знать многообразие профессий. Уметьизготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом. Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. Личностные: осознание созидательного и нравственного значения тру­да в жизни человека и общества;   положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;   представления о мире профессий и важности правильно­го выбора профессии, о материальной культуре как про­дукте предметно-преобразующей деятельности челове­ка, о роли ручного труда в жизни человека;   чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);     устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.     Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;     осознанно использовать безопасные приёмы труда;     сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.   Коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творчес­кой работы; рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);     владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о разных профессиях, о значении труда в жизни че­ловека и общества.   Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;     соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;     конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;    
2.     Работа с бумагой. Типографские работы. Изготовление поделки «Памятный альбом».      
3.     Работа с разными материалами. Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».         Знать элементы декора. Знать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем; закреплять детали булавкой на древесине. Знатьпринцип действия флюгера.  
4.     Работа с разными материалами. Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Флюгер».      
5.     Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок».     Уметь действовать по инструкции при изготовлении объемных поделок с вращающимся модулем; изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний.  
6.     Работа с бумагой. Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок».      
7.     Работа с природными материалами Изготовление поделки "Райская птичка".     Знать приемы работы с природным материалом. Уметьподбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой.  
8.     Работа с бумагой. Ознакомление с профессией топограф. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли).       Уметьизготавливать изделия из природного материала. Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой. Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте. Уметь работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Уметь декорировать бумажный макет салфеточной массой; окрашивать и грунтовать макет.  
9.     Работа с бумагой. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».      
10.     Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».     Знать правила техники безопасности при работе с колющим инструментом.     Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. Знать правила построения чертежа.     Уметь пользоваться чертежным инструментом.  
11.     Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».      
12.     Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек).      
13.     Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек).      
14.     Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление поделки «Мегаполис».     Знать способы крепления деталей.     Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.  
15.     Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление поделки «Мегаполис».      
16.     Проект по теме «Мегаполис»      
17.     Истории возникновения профессий.     Знать способы крепления деталей. Уметь дополнять изделие дополнительными деталями. Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фито дизайна;     различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;     конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; Личностные: мотивация на творческую самореализацию при оформле­нии своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, ху­дожественно-декоративных и других изделий;   чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);     устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.   Регулятивные: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;   действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;   использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;   осознанно использовать безопасные приёмы труда; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;   распределять рабочее время; осуществлять универсальные способы контроля и кор­рекции результатов действий.     Коммуникативные: объяснять инструкции по изготовлению поделок;     уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;   договариваться и приходить к общему решению;   обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;  
18.     Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Цветочная ваза».         Знать прием использования бросового материала. Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники безопасности. Знать правила экономии. Уметь применять знания о порядке подметания; декорировать готовые формы.  
19.     Изготовление сувенирного веника «Домовушка».      
20.     Работа с текстильными материалами. Студия здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».     Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Уметьвыполнять поделки из такни; раскраивать ткань. Знать способ хранения травяных сборов. Уметьвыполнять шов "иголку вперед".  
21.     Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».         Знатьособенности работы с гипсом. Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции; лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса; соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Уметь работать четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса.  
22.     Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». Работа с гипсом. Практический урок  
23.     Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше). Работа с папье - маше Практический урок Знать способ выполнения папье-маше. Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок; оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше. Уметь заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; перевязывать пиньяту; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.    
24.     Работа с бумагой. Бульвар устроителей праздников. Изготовление объемных снежинок. Работа с бумагой. Практический урок Знатьпоследовательность склеивания частей снежинок. Уметь выполнять работу аккуратно, последовательно склеивая части снежинок. Уметь подготовить необходимый материал, основу поделки.  
25.     Бисероплетение. Бисерная улица. Изготовление поделки «Юркая ящерица». Бисероплетение. Практический урок Уметь применят ь знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных доступных материалов. Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности. Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.  
26.     Ёлочные игрушки из бисера   Бисероплетение. Практический урок  
27.     Изготовление елочных игрушек из различных материалов. Работа с различными материалами. Практический урок  
28.     Работа с различными материалами. Каркасные модели человека в движении.     Знатьправила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.  
 
29.     Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Гномик".     Знатьвиды пластических материалов, их особенности. Уметьготовить соленое тесто. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.  
30.     Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Рыбка".      
31.     Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Подводный мир".      
32.     Работа с бумагой. Ребристая упаковка для объемного подарка "Секретик".     Знать виды и сорта бумаги и картона. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.  
33.     Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Пышные цветы».      
34.     Работа с текстильными материалами. Как меняются профессии. Изготовление поделки «Спиральные розы»     Знать способы оплетки, крепления. Уметь вплетать элементы декора. Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. Личностные: уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;     мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элемен­тарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;   чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);   устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.     Регулятивные: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;     участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;     распределять обязанности и общий объём работ в выпол­нении коллективных поделок;   вносить необходимые коррективы в собственные дейс­твия по итогам самооценки.   Коммуникативные: брать интервью у одноклассников и взрослых;   задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;   Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;   •узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;   соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.  
35.     Работа с текстильными материалами. Ткацкая мастерская. Изготовление поделки «Чудо-букет»        
36.     Работа с текстильными материалами. Изготовление индейского талисмана «Ловец снов».      
37.     Работа с текстильными материалами. Деловой мастер-класс.       Уметь действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.  
38.     Работа с текстильными материалами. Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке)       Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.  
39.     Работа с текстильными материалами. Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке)      
40.     Работа с текстильными материалами. Изготовление поделки «Прихватка».     Знатьправила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.  
41.     Работа с текстильными материалами. Декорирование лицевой части прихватки.     Знать виды швов и область их применения. Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва.  
42.     Работа с текстильными материалами. Изготовление кожаного брелка" Поросенок"     Знатьсорта и свойства кожи. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи; осуществлять декоративное оформление изделия.  
43.     Работа с текстильными материалами. Штопка.     Знатьправила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды).  
44.     Работа с текстильными материалами. Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой.     Знать область применения и назначения инструментов. Знать виды соединительных швов. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами. Уметь выполнять новый шов.  
45.     Работа с текстильными материалами. Спиральные розы. Объёмные цветы.      
46.     Работа с текстильными материалами. Ручной шов "Строчка".      
47.     Работа с текстильными материалами. Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки.       .Знать меры безопасности при работе с острыми и колющими инструментам. Уметь готовить заплатку нужной величины, формы, цвета.  
48.     Работа с текстильными материалами. Сумка-карман из джинсов.         Знать отличительные свойства тканей и их назначения; многообразии ручных и машинных швов. Уметь отличать ручные и машинные швы; пришивать заплатки. Уметь изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана; шить из старых джинсов полезные вещи. Знатьспособы раскроя и соединения деталей. Уметьсоединять детали.    
49.     Работа с текстильными материалами. Сумка-мешок из джинсов.      
50.     Работа с тканью. Изготовление поделки «Мышка».     Знать способ соединения деталей (сметочный шов) Уметьравномерно набивать сшитую форму наполнителем, придавая нужную форму.  
51.     Работа с текстильными материалами. Декорирование игрушки вышивкой, фурнитурой.     Знатьспособы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки. Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.  
52.     Работа с текстильными материалами. Твои творческие достижения. Школа дизайна.(С.80-81)      
53.     Проект по теме «Страна модельеров».      
54.     Конструирование Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу.     Знать названия деталей, их назначение, способы соединения. Уметьсоединять детали. Использовать детали по назначению.  
55.     Конструирование Работа с конструктором. Автокран.     Знатьназвания деталей, их назначение, способы соединения. Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению.  
56.     Профессии информационных технологий.     Знатьвиды технологических карт, способы составления презентации. Уметь раскрывать тему презентации Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;     понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.     Регулятивные: прогнозировать конечный практический результат и са­мостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной и декоративно-ху­дожественной задачей;   организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты;     владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;     оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь.     Коммуникативные: брать интервью у одноклассников и взрослых;   задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.   Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач;   пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.  
57.     Информация. Хранение и организация информации.       Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации. Знать правила безопасной работы на компьютере. Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Уметькопировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.  
58.     Обучение работы с флешкой.      
59.     Обучение работы с текстом.      
60.     Диалог с компьютером.     Знать правила составления технологических карт. Уметь составлять технологические карты.  
61.     Создание таблицы в текстовых документах.         Знать роль Word в облегчении труда человека. Уметьориентироваться в панели инструментов; отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно. Уметь копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой. Уметь вставлять стандартные рисунки в текст; вставлять рисунки из файлов в текст. изменять размер, яркость и цвет изображения; сочетать графическую и текстовую информацию в документе.  
62.     Работа с текстами. Панель инструментов.      
63.     Графические редакторы — исправление реальности.       Уметь открывать и изменять фотографии в редакторе Paint; создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint  
64.     Создание печатных публикаций. Изготовление школьной стенгазеты.       Знать правила набора текста. Уметь использовать Word для создания печатных публикаций.  
65.     Что такое Интернет. Знакомство с Интернет -почтой.       Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представлениео том, что можно делать в Интернете. Знать отличия между электронной и обычной почтой. Уметь составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Уметь переходить по ссылкам в интернете; просматривать веб-страницы.  
66.     Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы.       Знатьо компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.  
67.     Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии».       Знатьразличия печатных и электронных публикаций. Уметьориентироваться на стартовой странице; правильно составлять поисковый вопрос; задавать критерии поиска.  
68.     Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни).     Уметьсистематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.  
                   

Содержание программы



 

Класс (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метео­ролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Па­мятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Из­готовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвиж­ный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерци­онная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёр­тки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объ­ёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (17 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила эконо­мии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная ги­гиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоратив­ный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление кук­лы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воз­душного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

 

Работа с текстильными материалами (22 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой эти­кет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой кос­тюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Тех­нологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изго­товление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завя­зывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спи­ральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цве­ты (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная по­делка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное укра­шение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объ­ёмная поделка из ткани).

 

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (13 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информа­ции. Виды и свойства информации. Систематизация инфор­мации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (деко­рирование). Компьютерная вёрстка. Современный верс­тальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Элект­ронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Инфор­мационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с каль­кулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, ис­пользование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

 

Планируемые результаты освоения программы по технологии

К концу 4 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• осознание созидательного и нравственного значения тру­да в жизни человека и общества;

• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

• представления о мире профессий и важности правильно­го выбора профессии, о материальной культуре как про­дукте предметно-преобразующей деятельности челове­ка, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элемен­тарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

• мотивация на творческую самореализацию при оформле­нии своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, ху­дожественно-декоративных и других изделий;

• чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и кон­структивным свойствам на основе полученных представ­лений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологи­ческие приёмы их ручной обработки при разметке дета­лей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

• экономно расходовать используемые материалы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с руч­ными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

• изготавливать изделия из доступных материалов по об­разцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

• соблюдать последовательность технологических опера­ций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из различных ма­териалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изде­лий;

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на до­страивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

• пользоваться персональным компьютером для воспроиз­ведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать инфор­мацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на пра­вильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью реше­ния определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информа­ции, воплощать этот образ в материале;

• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными ма­териалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тка­нью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

• проводить мелкий ремонт одежды;

• отремонтировать разорвавшуюся книгу;

• ухаживать за домашними питомцами и растениями;

• обращаться с бытовыми приборами;

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хране­ния, переработки;

• использовать приобретённые навыки для творческой са­мореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзь­ям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выпол­нении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные дейс­твия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над по­делками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

• распределять рабочее время;

• осуществлять универсальные способы контроля и кор­рекции результатов действий;

• прогнозировать конечный практический результат и са­мостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной и декоративно-ху­дожественной задачей;

• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

• наблюдать и сравнивать свойства различных материа­лов;

• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисун­ком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персо­нальном компьютере для решения доступных конструк-торско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бума­ги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игру­шек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способа­ми её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы уточняющего характера;

• высказывать собственное мнение о результатах творчес­кой работы;

• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

• владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о разных профессиях, о значении труда в жизни че­ловека и общества;

• брать интервью у одноклассников и взрослых;

• задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, ар­гументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь.

 







Date: 2016-07-18; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.07 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию