Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы занятий гимнастикой
Основной формой занятий гимнастикой в школе является урок. В школе также используются: гимнастика до занятий, физкультурные паузы, гимнастические упражнения в режиме продленного дня и во время больших перемен, секционные занятия по основной и ритмической гимнастике, по акробатике, индивидуальные формы занятий (гигиеническая гимнастика, самостоятельная атлетическая гимнастика), массовые гимнастические выступления и праздники. Глава 24 МЕТОДИКА ЗАНЯТИИ ГИМНАСТИКОЙ С ЖЕНЩИНАМИ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН Необходимость физического развития женщин связана с решением общегосударственных задач укрепления здоровья, повышения функционального состояния, определения резервных возможностей организма, а также продления активной двигательной деятельности женщин. Занятия гимнастикой с женскими группами должны быть направлены на решение задач, отражающих характерные особенности женского организма, психической и двигательной сферы женщин. Основные задачи физического воспитания женщин:
/ 1. Содействовать гармоническому развитию всех органов и функций как основы здоровья и работоспособности; 2. Способствовать всестороннему владению своим двигательным аппаратом (управлять своими движениями); i 3. Развивать и совершенствовать физические, моральные и волевые качества: силу, гибкость (подвижность в суставах), быстроту, выносливость, активность, настойчивость, смелость, решительность и др. I 4. Укреплять эмоциональную устойчивость. Решение перечисленных задач возможно благодаря огромному разнообразию средств гимнастики. Средства гимнастики позволяют решать как общие, так и частные задачи физического воспитания женщин. Для определения содержания и правильной организации занятий с женщинами подбор упражнений и методика обучения им должны исходить из морфологических, физиологических и психологических особенностей женского организма:.строения скелета, протекания овариально-менструального цикла, функции деторождения, особенностей двигательной функции и уровня развития физических качеств. В настоящее время меняется представление о влиянии занятий гимнастикой в период менструации на здоровье женщин. Проведен ряд научных исследований, которые подтверждают возможность занятий гимнастикой во время менструации при соблюдении контроля за самочувствием, настроением, поведением занимающихся, при индивидуальном подборе и дозировке упражнений. Содержание основной и ритмической гимнастики дает возможность наиболее полно решать задачи общей и специальной физической подготовки женщин, дифференцировать и строго регламентировать нагрузку. Современная автоматизация производства намного облегчила физический труд человека, что привело в определенной мере к сокращению двигательной активности. Недостаточная двигательная активность способствует развитию заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушению функций опорно-двигательного аппарата; приводит к огромным нервно-психическим напряжениям, которые могут вызвать тяжелые функциональные расстройства организма, снижение работоспособности, преждевременное старение; отрицательно влияет на детородную функцию. Потребность в движениях не должна ослабевать и во время беременности. Плод в утробе матери постоянно нуждается в кислороде и питательных веществах, что достигается в основном благодаря подвижности матери. Ограничению движений способствует также изобилие потребляемой пищи, что отражается на здоровье будущего ребенка. Особое внимание необходимо уделять развитию и совершенствованию пластичности движений, так как она непосредственно связана с детородной функцией и развитием половой сферы женщин (по данным проф. С. А. Ягунова). Не менее важно для женщин формирование правильной осанки. Отклонения в осанке приводят к атрофии мышц, изменениям в костях и суставах (рис. 182). Дефекты осанки исправить без специальной тренировки средствами гимнастики практически невозможно. Для формирования правильной осанки необходим комплекс специально подобранных упражнений. Сохранение гармоничности телосложения также одна из задач, которая решается на занятиях с женщинами средствами гимнастики и имеет свою специфику. Гармонически развитого человека характеризует определенное соотношение между весом тела и ростом. Оно должно находиться в пределах 350—400 г/см. Ширина таза должна быть на 2—3 см больше ширины плеч или равной, окружность грудной клетки больше окружности живота на 15— 17 см. Date: 2016-07-05; view: 845; Нарушение авторских прав |