Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы занятий гимнастикой





Основной формой занятий гимнастикой в школе является урок. В школе также используются: гимнастика до занятий, физкультур­ные паузы, гимнастические упражнения в режиме продленного дня и во время больших перемен, секционные занятия по основной и ритмической гимнастике, по акробатике, индивидуальные формы занятий (гигиеническая гимнастика, самостоятельная атлетическая гимнастика), массовые гимнастические выступления и праздники.

Глава 24 МЕТОДИКА ЗАНЯТИИ ГИМНАСТИКОЙ С ЖЕНЩИНАМИ

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Необходимость физического развития женщин связана с реше­нием общегосударственных задач укрепления здоровья, повышения функционального состояния, определения резервных возможностей организма, а также продления активной двигательной деятельности женщин. Занятия гимнастикой с женскими группами должны быть направлены на решение задач, отражающих характерные особен­ности женского организма, психической и двигательной сферы женщин.

Основные задачи физического воспитания женщин:


 





/ 1. Содействовать гармоническому развитию всех органов и функций как основы здоровья и работоспособности;

2. Способствовать всестороннему владению своим двигательным аппаратом (управлять своими движениями);

i 3. Развивать и совершенствовать физические, моральные и волевые качества: силу, гибкость (подвижность в суставах), быстро­ту, выносливость, активность, настойчивость, смелость, решитель­ность и др. I 4. Укреплять эмоциональную устойчивость.

Решение перечисленных задач возможно благодаря огромному разнообразию средств гимнастики. Средства гимнастики позволяют решать как общие, так и частные задачи физического воспитания женщин.

Для определения содержания и правильной организации заня­тий с женщинами подбор упражнений и методика обучения им долж­ны исходить из морфологических, физиологических и психологиче­ских особенностей женского организма:.строения скелета, проте­кания овариально-менструального цикла, функции деторождения, особенностей двигательной функции и уровня развития физиче­ских качеств.

В настоящее время меняется представление о влиянии занятий гимнастикой в период менструации на здоровье женщин. Проведен ряд научных исследований, которые подтверждают возможность занятий гимнастикой во время менструации при соблюдении конт­роля за самочувствием, настроением, поведением занимающихся, при индивидуальном подборе и дозировке упражнений.

Содержание основной и ритмической гимнастики дает возмож­ность наиболее полно решать задачи общей и специальной физиче­ской подготовки женщин, дифференцировать и строго регламенти­ровать нагрузку.

Современная автоматизация производства намного облегчила физический труд человека, что привело в определенной мере к со­кращению двигательной активности. Недостаточная двигательная активность способствует развитию заболеваний сердечно-сосудис­той и дыхательной систем, нарушению функций опорно-двигатель­ного аппарата; приводит к огромным нервно-психическим напря­жениям, которые могут вызвать тяжелые функциональные рас­стройства организма, снижение работоспособности, преждевре­менное старение; отрицательно влияет на детородную функцию.

Потребность в движениях не должна ослабевать и во время бе­ременности. Плод в утробе матери постоянно нуждается в кисло­роде и питательных веществах, что достигается в основном благода­ря подвижности матери. Ограничению движений способствует также изобилие потребляемой пищи, что отражается на здоровье будущего ребенка.

Особое внимание необходимо уделять развитию и совершен­ствованию пластичности движений, так как она непосредствен­но связана с детородной функцией и развитием половой сферы женщин (по данным проф. С. А. Ягунова).

Не менее важно для женщин формирование правильной осанки.


Отклонения в осанке приводят к атрофии мышц, изменениям в костях и суставах (рис. 182). Дефекты осанки исправить без спе­циальной тренировки средствами гимнастики практически невоз­можно. Для формирования правильной осанки необходим комп­лекс специально подобранных упражнений.

Сохранение гармоничности телосложения также одна из задач, которая решается на занятиях с женщинами средствами гимнасти­ки и имеет свою специфику. Гармонически развитого человека характеризует определенное соотношение между весом тела и рос­том. Оно должно находиться в пределах 350—400 г/см. Ширина таза должна быть на 2—3 см больше ширины плеч или равной, окружность грудной клетки больше окружности живота на 15— 17 см.







Date: 2016-07-05; view: 845; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию