Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика программ





Как бы ни были разнообразны выступления по своим масштабам, тематике и другим условиям проведения, все же можно перечислить их основные составляющие элементы. К ним относятся: выходы, массовые вольные упражнения, акробатика, упражнения на гим­настических снарядах и специальных конструкциях, сольные уп­ражнения, массовые построения и пирамиды, фоновые действия, уходы.

Выходы. От того, насколько хорошо будет задуман и выполнен выход, во многом зависит успех всего выступления. Элемент новиз­ны и неожиданности в начале выступления вызывает у зрителя эмо-


 



S7


циональный подъем и благожелательное отношение к последующим событиям даже в тех случаях, когда основные действия (упражне­ния) выполняются на среднем уровне. И наоборот, слабое начало вызывает у зрителя чувство недоверия к возможностям участников даже при хорошем выполнении последующих эпизодов выступления.

S8


При круговом обозрении площадки выступления первостепенное значение будет иметь сохранение строгих линий передвижения участников на выходе. С этой целью можно рекомендовать пооче­редный выход участников через каждые четыре шага. В этом слу­чае расстояния между метками должны быть от 240 до 280 см, в зависимости от состава участников (рис. 180, а, б, в). Еще проще добиться того же результата, если воспользоваться способом вы­хода линейных на военных парадах, только направляющие в ко­лоннах занимают свои места не последними, а первыми (рис. 180, г, д).

Иллюзия непогрешимости равнения создается тогда, когда участ­ники выступления из плотной колонны поочередно периметр за периметром бегом занимают свои места в разомкнутой колонне (рис. 181, а, б).

Вольные упражнения. В программе любого гимнастического вы­ступления вольным упражнениям по праву отводится ведущее место. Беспредельное разнообразие движений, потенциально за­ложенных в этом виде, позволяет участникам выступлений демон­стрировать ловкость, силу, гибкость, красоту движений, т. е. все то, к чему зритель относится с уважительным восхищением.

Разнообразие ритмов и огромный темповой диапазон (до 150 различных движений в минуту) вольных упражнений открывают широкие возможности к использованию в выступлениях практи­чески любого музыкального материала.

К достоинствам вольных упражнений следует также отнести их неограниченный диапазон доступности (от простейших комплек­сов утренней зарядки до композиций, с которыми выступают веду­щие мастера на соревнованиях по художественной и спортивной гимнастике).

Композиции вольных упражнений могут быть как этюдного, так и тематического плана (спорт, игра, сказка, народные обряды, трудо­вые процессы и т. д.). Раскрытию темы может способствовать рек­визит (мелкий спортивный инвентарь, шесты, флажки, полотнища и т. д.).

Упражнения с различными предметами не только облегчают восприятие темы выступления, но и увеличивают контрастность и динамику упражнений. Особенно желательно использование рек­визита в тех случаях, когда участники выступления не имеют дос­таточной спортивной подготовки.

Акробатика. Интерес зрителя к выступлениям акробатов (пры­гуны, силовые и смешанные пары, участники групповых упражне­ний) объясняется и необычностью упражнений акробатов, и дина­мичностью действий, и непостижимой (на первый взгляд) ловкостью и смелостью, с которой выполняют свои упражнения акробаты. Для достижения синхронного выполнения требуется значительно больше того репетиционного времени, чем могут располагать руко­водители выступлений. Поэтому для подготовки массового акроба­тического номера постановщик вынужден или упрощать програм­му, или отказаться от его синхронного выполнения.







Date: 2016-07-05; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию