Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Композиция вольных упражнений
Составление комплексов учебных комбинаций, спортивных вольных упражнений (произвольная программа), а также групповых упражнений для показательных выступлений требует от преподавателя и тренера знаний, умений и навыков в области композиции. Под композицией следует понимать как определенное сочетание, последовательность, взаимосвязь всех элементов и частей вольных упражнений в единое целое, так и сам процесс их создания. Составление учебных комбинаций с учетом закономерностей композиции является хорошей школой начинающего тренера. Составляя комплексы каждому ученику или к очередному занятию для всей группы, тренер имеет возможность опробовать самые различные варианты композиции. Рекомендуется создавать учебные композиции, дающие занимающимся представления о закономерностях сочетания движений, их многообразии. К примеру, чередование простых движений может показать проявление закона нарастания: и. п. — упор присев. 1. Руки в стороны. 2. И. п. 3. Встать, руки в стороны. 4. И. п. 5. Встать, руки вверх. 6. Руки вниз. 7 Прыжок, руки вверх. 8. О. с. Постепенное наращивание амплитуды движений (при маховых движениях, выпадах, прыжках и т. п.), их скорости (одно и то же движение на 4,2 и 1 счет) является проявлением этой закономерности композиции. Эффектны движения, построенные на контрасте. Даже очень простые упражнения с учетом этой закономерности выглядят более зрелищно. Например, и. п. — о. с. 1—2. Медленно дугами наружу руки вверх. 3. Быстро упор присев. 4. Прыжком в упоре присев поворот направо, голову наклонить вперед. 5. Быстрый выпад вперед, руки вниз. 6—7. Медленно руки вперед и в стороны. 8. Быстро приставляя ногу, упор присев. Закон контраста основан на чередовании быстрых и медленных движений, перемещений вверх и вниз, вправо и влево и т. п. Контрастен и быстрый переход от силовых движений к расслаблению. Композиции произвольных упражнений спортивного характера создаются по подобию обязательных программ: определяется количество и содержание трудных элементов, которые в соответствии с правилами соревнований необходимо включить в комбинацию данного разряда. Затем определяется последовательность их выполнения. Эти элементы соединяются с помощью более простых движений по законам композиции. При этом определяется начало, середина и концовка упражнений. Наиболее трудные части, особенно с включением акробатических элементов, выполняются по диагоналям и сторонам площадки. Графическое изображение (линии — схема передвижений) с указанием элементов на линиях значительно облегчает эту работу. Более сложно составлять вольные упражнения под музыку. В этом случае рекомендуется подобрать соответствующую музыку, имеющую четкую структуру, и укладывать соединения движений и элементов на музыкальные фразы (см. гл. 28). При составлении произвольных упражнений тренер должен учитывать склонности учеников, их сильные стороны и качества и как можно активнее привлекать их к совместному творчеству. Упражнения девочек и женщин должны отличаться большей пластичностью, танцевальностью. Вольные упражнения для детей рекомендуется делать тематическими (пионерские темы, «ГТО», воен-но- патр иотические). Композиция групповых вольных упражнений имеет свои особенности, что обусловлено большими возможностями сочетания действий одних учеников с действиями других. Несложные перестроения группы в колонны, шеренги, размыкания и смыкания, выполненные в сочетании с поворотами, движениями руками, могут составлять содержание простых групповых композиций. Разбивка на пары, тройки, плотный строй, круговые построения позволяют использовать совершенно иные приемы показа движений, чем при индивидуальных упражнениях. В частности, только в групповых композициях можно показать волну — последовательное включение в движение участников выступлений (к примеру, в плотном строю наклоны или приседания g отставанием от движений рядом стоящего на один счет, на определенную часть амплитуды и т. д.) В групповых упражнениях с участием гимнастов разного пола рекомендуется использовать приемы контраста с одновременным выполнением отличающихся друг от друга «мужских» и «женских» движений. Варианты такого приема разные: мужчины встают из
приседа, женщины приседают; мужчины приседают, женщины выполняют равновесие; мужчины делают стойку на голове, женщины — выпад, руки в стороны и т. д. Групповые вольные упражнения — одна из основных частей гимнастических выступлений на школьных праздниках, физкультурных парадах, спартакиадах (см. гл. 21). Date: 2016-07-05; view: 271; Нарушение авторских прав |