Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Оформление рабочей программы.





4.1. Текст рабочей программы набирается на компьютере. Для набора текста, таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word 97-2003. Формат листа А-4, размер текста- 12, шрифт текста- Times New Roman, цвет шрифта - черный, название разделов (Пояснительная записка, содержание тем учебного предмета, курса и т.д.) – заглавными буквами, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1 см, ориентация листа – альбомная.

4.2. На титульном листе указывается ( образец заполнения титульного листа рабочей программы см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1):

· Полное наименование образовательного учреждения;

· Гриф утверждения рабочей программы с указанием должности, ФИО директора образовательного учреждения, даты утверждения;

· Гриф согласования рабочей программы с указанием должности, ФИО заместителя директора образовательного учреждения, даты согласования;

· Гриф рассмотрения рабочей программы на школьном методическом объединении, с указанием номера протокола и даты, должности, ФИО председателя ШМО;

· В центре титульного листа запись «Рабочая программа по ______________________(наименование учебного курса, предмета, модуля), Уровень образования, _______________________________класса (параллели)__.

· Указание количества часов, отводимых на обучение в течение года и уровень обучения (базовый/профильный).

· Ф.И.О. учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.

· период реализации рабочей программы.

4.3. Пояснительная записка включает в себя сведения:

· об учебной программе (примерная или авторская) с указанием наименования, автора и года издания программы, на основе которой разработана рабочая программа;

· о нормативных правовых документах, на основании которых разработана рабочая программа;

· о целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы для практикума, исследовательской и проектной деятельности;

· о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований, сочинений, изложений и других видов практической части;

· о ведущих формах и методах технологии обучения;

· темы, вводимые учителем на региональном уровне (или по другим причинам)

· информация об используемом учебно-методическом комплекте по предмету.

· составляется «Таблица распределения количества часов» на уровне сопоставления часов в примерной и рабочей программе (см. ниже).

 

Для учителей русского языка и литературы

№ п/п Разделы, темы Количество часов        
Примерная или авторская программа Рабочая программа В том числе развитие речи Внеклассное чтение Контрольные работы Сочинение/изложение
               

 

Для учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии

№ п/п Разделы, темы Количество часов        
Примерная или авторская программа Рабочая программа В том числе контрольные работы Лабораторные работы самостоятельные работы Практические работы
               

 

Для учителей иностранного языка

№ п/п Разделы, темы Количество часов        
Примерная или авторская программа Рабочая программа В том числе контрольная работа по аудированию Контрольная работа по говорению Контрольная работа по чтению Контрольная работа по грамматике
               

 

Для учителей технологии, физической культуры, МХК, ИЗО, музыки, ОБЖ, Основ духовно-нравственной культуры народов России

№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа
       

 

4.4. Содержание тем учебного предмета, курса. Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием количества часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы. Содержание учебного курса в рабочую программу из примерной (авторской) программы, при условии их совпадения в полном объеме, не дублируются.

4.5. Требования к подготовке учащихся по предмету. Перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой.

4.6. Календарно – тематическое планирование представляется в виде таблицы. Каждое методическое объединение ежегодно определяет структуру календарно-тематического планирования, о чем производится запись в протоколе заседания МО.

Примерный перечень разделов и порядок оформления содержания календарно-тематического планирования:

1. № - номер урока.

Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов - темы урока рабочей программы и учебного плана, а также реализацию программы по курсу.
2. Наименование раздела программы и количество часов, отводимых на раздел.
3.Запись темы урока.

Одна тема может быть рассчитана на 1-5 уроков. В соответствии с этим в графе «Количество уроков» указывается количество от 1 до 5. 4.Элементы содержания.

Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (рабочей программы). При отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю элементы содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. Блок уроков требует планирования элементов содержания на все уроки.
5. Тип урока. В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:
- Урок ознакомления с новым материалом.
- Урок закрепления изученного.
- Урок применения знаний и умений.
- Урок обобщения и систематизации знаний.
- Урок проверки и коррекции знаний и умений.
- Комбинированный урок.
В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок.
6. Требования к уровню подготовки учащихся формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.
7. Количество уроков по теме. 8. В графе «Дата проведения»: указывается месяц, учебная неделя, число. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется на учебный год из расчёта количества часов в неделю (с учётом праздничных дней). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. 9. В следующей графе «Дата урока по факту» производится корректировка даты проведения и при заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале. 10. Графа «Оборудование урока" может включать: - Таблицы, иллюстрации, сборники художественных произведений, справочная литература. Кино и видеоролики. Мультимедийные слайдовые презентации и др. 11. Вид контроля. Измерители.

Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам.

12. Элементы дополнительного содержания, не обозначенные в образовательном стандарте или выделенные в Примерной программе курсивом как необязательные для изучения (по необходимости).
13. Домашнее задание в письменной или цифровой форме (№__, стр.___). В случае планирования блока уроков домашнее задание определяется на весь блок. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем. 14. График проведения контрольных, лабораторных, практических работ с указанием месяца, недели, даты. 15. Корректировка календарно-тематического планирования производится по мере необходимости в связи с изменением штатного расписания, учебного расписания, а также при стабильности учебного процесса (с учётом курсовой подготовки учителей, нахождения сотрудников на листах нетрудоспособности, неблагоприятных климатических условий и т.д.) – не менее 2- х раз в году. Учитель производит соответствующую запись в листе коррекции.

Date: 2016-07-18; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию