Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника слияния частей
1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части: а) войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно Глава 3 сделать, задав себе вопрос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это?» Отметьте, где в теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.); Ь) усильте ощущение «побуждающей» части самого себя еще больше, а затем: 2. Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в теле на открытую ладонь любой руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть, либо 3. Встаньте в то место, которое обозначает вашу «побуждающую» часть (это может быть точка на линии времени): а) установите контакт с «тормозящей» частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?» Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или какие жесты ассоциируются с этой «тормозящей» частью? о) усильте ощущение «тормозящей» части; 4. Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть, или 5. Встаньте в то место, которое обозначает «тормозящую» часть (это может быть точка на вашей линии времени). 6. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию, равноудаленную от обех частей. 7. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом: а) попросите «побуждающую» часть повернуться и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает _________________________ Криминальная виктимология эта часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает? Ь) теперь попросите «тормозящую» часть повернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что о ней думает? 8. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей: a) обратитесь к «побуждающей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «тормозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»; b) теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «побуждающую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?» 9. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения находятся в конфликте, их намерения совпадают. 10. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом». 11. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель: a) обеспечьте согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю; b) будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).
Глава 3 12. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела. 13. Если вы использовали руки: сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих частей. 14. Когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез. 15. Поместите новое интегрированное Я внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть. 16. Если вы использовали пространственную локализацию: встаньте на место, представляющее «тормозящую часть». Заякорите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью. 17. Удерживая якорь, пойдите на место, находящееся непосредственно за «побуждающей» частью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляя ей любые необходимые ресурсы. 18. Встаньте в позицию «побуждающей» части и ощутите присутствие мудрости, поддержки и наличие ресурсов противоположной части. 19. Сконцентрировавшись на особых ресурсах «побуждающей» части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов «тормозящей» части, перейдите на место «тормозящей» части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию «тормозящей» части — так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии; 20. Вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их. 21. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни. Криминальная виктимология Техника «Воссоединение с отвергнутой частью» В этой процедуре слияния частей главным является не объединение противоположностей, а воссоединение с отторгнутой частью (той самой, что ответственна за симптом). 1. Проверьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного (болезнь — это как раз подходящий пример). 2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по мере обнаружения нового материала. Названия должны быть очень широкими и общими (например, «часть, поддерживающая болезнь»). Они предназначены для того, чтобы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь- быть слишком точным. 3. Спросите себя: «У меня есть часть, которая...?» — и получите подтверждение этого. 4. Задайтесь вопросом: «Чем занимается (что делает) эта моя часть?». Узнайте об ее поведении и деятельности. Будьте при этом совершенно беспристрастны и постарайтесь не навешивать отрицательных ярлыков. 5. Спросите себя: «Есть ли у меня часть, противоположная...?». Узнайте обратную сторону. Ее не нужно особо искать, это просто дополняющая часть, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное (например, часть, дающая здоровье). 6. Теперь последовательно задайте своим частям следующие вопросы: • Чем занимается эта часть? • Какие хорошие качества части А? Чего ей не хватает? • Какие хорошие качества части Б? Чего ей не хватает? • Эти части действуют одновременно или по очереди? • Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала? • Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала? 7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информацией. 8. Теперь спросите себя или части: «Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?», и наоборот. 9. Поощрите части начать больше ценить друг друга и признавать, что они — взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы. Глава 3 10. Задайте вопрос: «Чему может часть А научиться у части Б?». Если они еще не поняли, что могут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться работать над достижением этого. Обратите внимание каждой части на другую часть как на источник обучения. 11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают. 12. Если части после этого не начали сливаться, узнайте, что их разделяет. Выясните, что стоит между ними, и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, полезно справиться с этим с помощью изменения личной истории и реимпринтинга, а потом вернуться к процессу объединения. 13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком бурно, можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными — но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом. 14. Если слияние частей начало происходить, вы можете его ускорить. Воспользуйтесь следующим способом. Вытянув руки вперед ладонями вверх, вообразите в каждой руке по части и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия, скорее всего, дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому. 15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: «Как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось?». Обязательно спросите себя, как, начиная с этого момента, пойдут ваши дела относительно болезни. И не удивляйтесь, если все очень существенно изменится. Date: 2016-07-18; view: 501; Нарушение авторских прав |