Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разрушение структуры эго
Не-деяние - основная стратегия, которую маг использует для вхождения в отдельную реальность. Под именем этой стратегии объединены различные техники, в их числе сталкинг и сновидение. Недеяние собственного «я» образует особую область в совокупности техник сталкинга. Под этими техниками понимают практики, специально предназначенные для деструктурирования эго воина, а также его обычных воззрений на окружающий мир - эти явления тесно связаны друг с другом. Все техники в общем приводят к приблизительно тому же самому результату, однако данная группа упражнений оказывает немедленное и прямое воздействие на жизненный опыт собственного «я», на то, как человек воспринимает самого себя. В «Путешествии в Икстлан» (эта книга, на мой взгляд, одна из самых полезных в практическом отношении) Кастанеда описывает три основополагающих формы не-деяния собственного «я»: использование смерти в качестве советчика, утрата чувства собственной важности и стирание личной истории - при этом каждая форма распадается на отдельные техники. Их применение ведет к тому, что в антипсихиатрии назвали бы деструктурированием эго*. Такое разрушение структур открывает добившемуся подобного результата воину дверь к свободе, а для обычного человека, у которого разрушение структур эго произошло случайно, во время эмоционального кризиса, - дверь к психозу. · CM. David Cooper. La Muerte de la Familia, Barcelona, Ariel, 1985 · Рабы описания Говоря «эго», я подразумеваю все то, на что мы ссылаемся, произнося слово «я». Что такое это «я»? Не знаю, но кажется, это что-то в моей голове, где-то там, за глазницами. А как насчет всего остального, например, тела? Я ощущаю, что тело - это не «я», а что-то, чем «я» владеет и что использует в моих интересах; то есть для перемещения меня в пространстве, для выхода на люди и так далее. Поэтому оно и называется «моим» телом. А как обстоят дела с энергией? Например, с тем энергетическим полем, которое есть моя сущность и которое простирается за пределы пространства, ограниченного моей кожей? Об этом не говорит никто. Будучи обыкновенными людьми, мы, как правило, даже не имеем представления об этом поле, не говоря уже о том, чтобы считать его частью собственного «я». Если эго не является частью моего тела или моей энергии, тогда что же это такое? Из чего оно состоит? Правильный ответ звучит абсурдно: из ничего. Если кто-нибудь усомнится - пусть попробует поискать. При вскрытии человеческого тела мы обнаружим внутренности - сердце, легкие, кровеносные сосуды, кровь, железы, мозг и многое другое. Но эго мы там не найдем, Эго нельзя найти ни в теле новорожденного, ни в трупе старика. На это человек нормальный и рассудительный вполне может ответить: «Да не может быть! Эго - это ничто? Это я-то ничто? Значит, я на самом деле не существую? Ну нет, я безусловно существую!» (В этих словах звучит обида эго, а не всего человека.) Ответ рассудительного, но не совсем нормального человека может прозвучать так: «Очень хорошо, я полагаю, что вы существуете. Но если вы имеете «я» (эго) и, говоря «я», не ссылаетесь при этом на какую-то часть своего тела, тогда на что же вы ссылаетесь? Что вы такое? Кто вы такой, называющий себя «я»? Из чего вы состоите?» Вот типичные ответы нормальных людей: Ну, на самом деле, я даже не знаю как вам сказать... А, я, кажется, понял! Я - честный человек. Я сын своей матери. Я хороший муж. Я лентяй. Я боюсь женщин. Я - и т.д., и т.д., и т.д.
Правильно. Эго и есть все эти вещи. Эго и есть их описание. (Выполните упражнение №22 «Эго: словесный портрет»). Именно так. Эго представляет собой описание, и ничего другого. Слова, просто слова. Оно не обладает собственной реальностью. Более того, эго - это особое скопление, состоящее из ничего, его квазиреальность возникает из нашего упорного желания вести себя так, как будто оно существует. Но в действительности человеческие существа - это не только то, что содержится в описании их эго, - хотя сами люди считают именно так, старательно подстраивая свое поведение под описание. Это проявляется в их привычном образе действий, который и есть живое воплощение содержания того описания, которое мы называем эго. Доказать это можно только практикой недеяния собственного «я». Совершая повседневные «поступки», мы выказываем себя так-то или так-то. Мы способны совершать одни поступки и не способны совершать другие. Однако практикующий недеяние обнаруживает, что способен совершить такие поступки, о которых раньше не помышлял, потому что их не было в его описании. Разумеется, это не может не радовать.
Date: 2016-07-18; view: 256; Нарушение авторских прав |