СТУДЕНТА_____________________________________________________ГРУППЫ________________
ФАКУЛЬТЕТА__________________________________ИНСТИТУТА____________________________
дата
| Лекция
| Семинары
| СРС
|
14.02-
15.02
| Лекция 1.
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Виды, функции и средства социальных коммуникаций (общения)
1. 2. Сущность, специфика и функции деловых коммуникаций
| Вводный семинар в курс «Деловые коммуникации»
| Составить конспект лекции с 10 стр.
|
21.02-22.02
|
| Семинар 1. Специфика межличностного общения в системе деловых коммуникаций
1. Процесс восприятия собеседника. Факторы, влияющие на ошибочность восприятия.
2. Невербальные средства общения.
3. Вербальные средства общения.
4. Особенности слушания в деловом общении.
5. Общение как взаимодействие.
6. Этапы делового общения.
| Написать деловое письмо преподавателю
|
28.02-
29.02
| Лекция 2.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ
1. 1. Теории поведения личности в деловых коммуникациях.
2. 2.Коллектив и его социально-психологические особенности: профессиональная зрелость, эффективность, стадии развития
3. 3.Структура коллектива и классификация психотипов личности в коллективе
4.Особенности лидерства и основные принципы делового общения
| Семинар 2. Этика делового общения.
1.Роль делового общения в жизни человека.
2. История развития этики как науки. Современные взгляды на этику делового общения.
3. Этические принципы в деловом общении.
4. Этика делового общения и особенности распоряжения в общении «сверху вниз».
5. Этика делового общения «снизу вверх».
6. Этика делового общения «по горизонтали».
7. Средства и способы повышения уровня делового общения.
| 1.Составить конспект лекции с 11 стр.
2.Пройти и оценить возможности использования теста Э.Берна
|
04.02-05.02
|
| Семинар 3. Имидж и социальные стереотипы
1. Имидж и его составляющие.
2. Подходы к исследованию имиджа.
3. Макро- и микросреда личности.
4. Социальная группа и ее характерные черты.
5. Социальные стереотипы.
6. Ролевое поведение в деловом общении.
| Подготовить один из вопросов к семинару 4.
|
11.02-
12.02
| Замена - Вафина Ю.А.
| Семинар 4. Этикет и культура делового общения
1. Сущность понятия этикет
2. Правила этикета.
3. Правила вербального этикета.
4. Правила и особенности поведения с иностранными партнерами.
5. Особенности поведения в общественных местах.
6. Правила и виды деловой переписки.
| Подготовить один из вопросов к семинару 4.
|
18.02-
19.02
|
| Семинар 5. Составляющие переговорного процесса и реализация стратегии переговоров (готовиться по моему материалу, вышлю).
1. Сущность понятия «деловые переговоры». Субъекты и предмет переговоров.
1.2. Позиции и пропозиции в переговорах.
2.3. Слабая позиция на переговорах.
3.4. Понятие «результат переговоров» и его формализация.
4. 5. Переговорный процесс пробный «Объявление». Вопросы к кейсу «Купить бизнес»).
| Прочитать и подготовиться к устному выступлению по одному из вопросов семинара 5 (по моему тексту). Ответить на вопросы в конце текста к семинару письменно.
Ознакомиться с текстом кейса «Купить бизнес».
|
25.02-26.02
| Лекция 3-4.
РОЛЬ ПЕРЕГОВОРОВ В ДЕЛОВОМ СООБЩЕСТВЕ
1. Переговорный процесс как форма и способ коммуникации
2. Основные ситуации и функции деловых переговоров
3. Классификация деловых переговоров
| 1. Семинар 6. Подготовка к переговорам (материал вышлю).
2. 1. Планирование переговорного процесса.
3. 2. Выбор команды. Участники и роли.
4. 3. Цели и стратегии переговоров.
5. 4. Информационная подготовка.
6. 5. Методы подготовки к переговорам.
7. 6. Психологическая подготовка команды.
8. 7. Подготовка к международным переговорам: культурные отличия.
9.
1. Проигрывание сценария Переговорный процесс «Купить бизнес».
2.
| Прочитать и подготовиться к устному выступлению по одному из вопросов семинара 6 (по моему тексту).
Ответить на вопросы в конце текста к семинару письменно.
Ответить на вопросы кейса «Купить бизнес» устно.
|
4.03-
5.03
| Дополнительная лекция за 11 февраля. Продолжение лекции 3-4.
4. Переговорная практика в обществах с различными социально-экономическими и политическими системами и в России.
5.Особенности деловых культур разных стран.
| Семинар 7. Начало переговоров (материал вышлю).
1. Размещение и регламент переговоров.
2. Начало беседы и типы участников переговоров.
3. Выявление общих интересов.
4. Выход из неблагоприятной ситуации в начале переговоров.
5. Презентация на переговорах.
Представление презентаций групп
| Прочитать и подготовиться к устному выступлению по одному из вопросов семинара 7 (по моему тексту).
Разделиться на группы по 5-7 человек и подготовить легенду, переговорный сценарий и презентацию на тему: «Выбор рекламного агентства для создания социальной рекламы о здоровье».
Ответить на вопросы в конце текста к семинару письменно.
|
11.03-12.03
| Лекция 5.
СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ПЕРЕГОВОРОВ
1. Применение стратегий соперничества и сотрудничества.
2. Ситуационный и организационный подходы к переговорам и выбор стратегии.
3. Переговорные тактики: приемы влияния
4. Вопросы – инструменты переговоров
5. Мифы и модели эффективных переговоров
| Семинар 8. Решение проблем на переговорах (материал вышлю)
1.Понятие «решения» их классификации.
2. Интегральные параметры среды как организационного фактора решения проблем на переговорах
3. Решение проблем: варианты «да», «нет» и «может быть».
4. Влияние индивидуальных качеств на процессы принятия решений.
Представление презентаций групп
Разбор и решение кейса «Купля офисной техники».
| Прочитать и подготовиться к устному выступлению по одному из вопросов семинара 8 (по моему тексту). Ответить на вопросы в конце текста к семинару письменно.
Ознакомиться с кейсом «Купля офисной техники»
Составить конспект лекции по 4-5 вопросу лекции
|
18.03
19.03
| Лекция 6. (Замена Вафиной)
ПСИХОЛОГИЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕГОВОРАХ
1. Сущность понятия «манипуляция».
2. Механизмы манипулятивного воздействия на переговорах.
3. Личностно-психологические манипуляции.
4. Логико-психологические манипуляции.
5. Манипуляции организационно-процедурного характера.
6. Манипуляции в предпринимательской деятельности.
| Семинар 9. Психология трудностей в решении проблем (материал вышлю).
1. Разногласия, неожиданности и тупики в решении проблем.
2. Неожиданное сопротивление и неожиданное сотрудничество.
3. Разногласия в решении проблем.
4. Тупики.
5. Приемы преодоления неожиданностей, тупиков и разногласий.
| Прочитать и подготовиться к устному выступлению по одному из вопросов семинара 9 (по моему тексту). Ответить на вопросы в конце текста к семинару письменно.
Составить конспект лекции по 4-6 вопросам лекции
|
25.03
26.03
|
| Семинар 10. Создание альтернативных вариантов и завершение переговоров (материал вышлю).
1. Выдвижение альтернативных вариантов.
2. Обсуждение вариантов и их оценка.
3. Схема изобретения вариантов.
4. Варианты в условиях конфликта.
5. Типы решений для достижения соглашения.
6. Работа над соглашением.
7. Методы завершения переговоров.
8. Анализ результатов.
| Прочитать и подготовиться к устному выступлению по одному из вопросов семинара 10 (по моему тексту).
Ответить на вопросы в конце текста к семинару письменно.
|
01.04-02.04
|
| Семинар 11. Письменная контрольная работа по содержанию лекций и семинаров (количество вопросов в контрольной работе зависит от пропусков)
Проверка конспектов лекций и семинаров.
| Выучить материал по пропущенным занятиям (согласно данным журнала преподавателя). Студентам без пропусков – небольшое творческое задание по решению кейса.
|
08.04
-09.04
|
| Устные зачеты у групп:
8 апреля
14.40 – группа Дианы,
16.20 – группа Лилии,
18.00 – группа Алины Ш.
9 апреля
9.40 – группа Алины М.
| Студентам, набравшим рейтинг, хорошо выполнившим контрольную работу проставляется «зачет». Студентам, имеющим низкий рейтинг / выполнившим письменную работу на «неудовлетворительно», - предстоит устная сдача «зачета».
|