Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип системности. Диалектика формы и содержания. Методологическое значение системного анализа в медицинском познании.- диалектический принцип, интерпретирует как часть и целое на основе системного подхода. С точки зрения принципа системности – целое интерпретируется через понятия и систем, которые интерпретируются как упорядоченное множество взаимосвязанных элементов. Составляющим компонентов системы является элемент – простая единица тех или иных явлений. Элемент может существовать и отдельно в неживой системе, но в качестве элемента он существует только внутри системы, выполнят те функции, которые востребованы данной системой. Система - совокупность взаимосвязанных между собой элементов. (Глаз человека – элемент в системе, а тело – система). Основной принцип системного подхода является – -целостность,(рассматривает систему как единое целое), - иерархичность(каждая система состоит из подсистем и т.д.), структурность(порядок установления взаимосвязи между элементами). Связи между элементами образуют структуру. Система обладает новыми качествами и функциями, которых нет у конкретного элемента.(команда спортивная – система, а игрок – элемент. àони взаимосвязаны) Система требует целостного взгляда на человека с точки зрения медицины. (аппендикс – накапливает яд, не нужен организме, мешает, при рождении вырезали, через 20 лет – происходит частые заболевания, т.к. аппендикс – принимает участие в формировании иммунной системы). Содержание – совокупность различных элементов и их взаимодействий, определяющих тип или характер того или иного предмета, или явления. Форма – принцип упорядоченности того или иного содержания. Содержание всегда стремится к изменению, форма – стабильна.
20. Принцип причинности. Диалектика причины и следствия. Проблема причинности в медицине. - о взаимосвязи между различными явлениями. àпричинно – следственная взаимосвязь Причинность – связь между событиями и явлениями, при которой изменение 1го объекта предшествует и порождает изменение состояния другого объекта, при этом изменение 1го – причина, 2го – следствие. (день и ночь – причина вращения земли, микроб причина болезни) Причина-следствие – фиксирует различные взаимосвязи между явлениями, одно явление причина своих действий вызывает или порождает другое явление. Причина порождает следствие. Причина посредством переноса вещества обуславливает возникновение следствия. (солнечный свет – фотосинтез). Причина вызывает следствие, а следствие становится новой причиной для нового следствия. Каждое явление имеет свою причину и следствие. ПРОБЛЕМА ПРИЧИННОСТИ В МЕДИЦИНЕ - тезис, что есть причинный фактор возбудимости болезни(Кокк, холера) - причина действует только в определенных условиях(плохие условия жизни, слабый иммунитет) Множество факторов вызывает заболевания.
21. Основные категории диалектики: единичное - общее, необходимость-случайность, возможность-действительность, сущность-явление. Их роль в научном познании. Диалектика – учение о развитии мира.(Гегель) 3 закона: -единства и борьбы противоположностей - отрицание отрицания - количественные изменения в качественные Парные категории: 1) ЕДИНИЧНОЕ – ОБЩЕЕ. Единичное – категория для обозначения неповторяющихся свойств присущих только данному объекту. Общее – категория, которая дана для обозначения свойств, повторяющихся во множестве объектов.(в болезни выделяется несколько симптомов). Единичное – не повторяется, отражает общее. а Общее - повторяется, существует отдельно от единичного. 2) НЕОБХОДИМОСТЬ – СЛУЧАЙНОСТЬ. Необходимость – это то, что обязательно должно произойти в данных условиях. Причины, которые вызывают только такие последствия. Случайность – то, что возникает под воздействием результата непостоянных причин. (ветер срывает семена – причина, а то, куда семена упадут – случайность) Необходимость и случайность – закономерны. Случайность действует непостоянно, возникает, когда складывается целый комплекс причин нерегулярного характера. 3) ВОЗМОЖНОСТЬ-ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. ВОЗМОЖНОСТЬ – такая ситуация, когда существует только часть детерминирующих факторов, но отсутствует другая часть (когда факторы еще не готовы к реализации) ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ реальность, фиксируется определенный этап в конкретных условиях. (мы потенциальные доктора, мы накапливаем ресурс, а затем эта возможность становится действительностью - врач) 4) СУЩНОСТЬ – ЯВЛЕНИЕ Сущность – внутренние, скрытые свойства объекта, которые определяют его структуру. Явление – внешние, изменчивые характеристики того или иного предмета. (патологический процесс имеет внутренний механизм и внешнее проявление) РОЛЬ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ. Позволяют сформировать целостное представление о мире. (Европа – центр мира. Другие цивилизации не должны принимать наши устои) Через единичное мы познаем уникальное.)
22. общество как система общественных отношений. Общественное бытие и общественное сознание. Взгляды на общество были разработаны Марксом и Энгельсом. Работы: «Капитал» - Маркс, «Происхождение семьи, государства», «Диалектика природы» - Энгельс, «Государство и революция» - Ленин.
Маркс его интересует бытие общества, закономерности развития этого общества. По Марксу: Общество – система общественных отношений, где индивидуумы находятся по отношению друг к другу….. Маркс был материалист, поэтому для него общественное бытие первично(т.к не зависит о т сознания общества), а сознание вторично(т.к. представляет отражение общественного бытия). Человек, рождаясь в определенных условиях, формируется как личность, отражая те общественные условия, в которых он живет. любая деятельность чела направлена на удовлетворение своих потребностей Гегель утверждает что некая абсолютная идея(мировой дух) управляют общественными процессами типа познание свободы, построение общества, и для Гегеля идеальная конструкция – первична, а общественное бытие – вторично. Общественное бытие – материальная жизнь общества, ее производство и воспроизводство. В состав входят: общественное производство, система отношений, складывающихся в процессе производства. Система общественных отношений: по Марксу общество состоит из 2ух систем: базис и надстройка. Базис – экономика, надстройка – политика, культура, религия и общество все в целом. Базис– соц.эконом. условия определяют надстройку. Базис имеет производительные силы(то без чего производство невозможно) и производ.отношения(отношения между субъектами в процессе производства) Если м\ду ними возникает конфликт, то производ.отношения тормозят произв.силы и возникает революция в базисе, которая переходит в надстройку и затрагивает все общество в целом. Маркс выделяет 2 вида общественных отношений: 1) идеологические отношения – выражают интересы людей. (нравственные, политические, юридические), т.е руководствуются общественным сознанием. 2) материальные отношения – рынок, в котором мы живем, существует независимо от нашего сознания. Например: чел, которые производит какой то товар. Например айфон выпустили 4, все старые айфоны 1,2,3 – подешевели. Чел сделавший айфон 1 вынужден уже не по 50 продавать а по 25, не может он повысить. Не мы формируем рынок, а рынок формирует отношения наши в этой жизни.. Как общественное сознание зависит от общественного бытия: есть пример: Аристотель сказал, люди (некоторые) рождаются рабами, а некоторые – свободными, и это закон природы. это отражение реальности, в которой он жил, ибо тогда рабы были, у всех свободных были рабы, у свободных рождались свободными, а рабы – рабами. Это отражение экономической реальности афинского полиса. Любые концепции отражают общественное бытие. Общественное бытие – материальная жизнь общества, ее производство и воспроизводство. В состав входят: общественное производство и отношения, которые складываются в процессе производства, т.е экономические отношения.
|