Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коллективно-творческое дело (КТД). Сценарий.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
«Карта острова сокровищ» (рекомендовано для среднего возраста) Цель: познакомить ребят друг с другом, выявить творческие способности и лидерские задатки. Данное КТД проводилось во время оргпериода смены (на следующий день после заезда). На момент его проведения ребята уже знали территорию лагеря, могли ориентироваться в его жизненном пространстве. Для создания более правдоподобного игрового сюжета необходима помощь технического персонала и работников лагеря. Действие начинает разворачиваться во время прогулки. По дороге отряду встречается странный человек, который задает очень много «подозрительных вопросов» • Что это за лагерь? • Есть ли служба охраны? • Давно ли лагерь построен? • Сколько всего человек в лагере? • Где находится электрощит? • Далеко ли до остановки? • Не хотят ли ребята разбогатеть? После этого он показывает несколько фотороботов и спрашивает, не видели ли ребята этих людей. Помимо фоторобота, рядом находится словесный портрет, часть картинки размыта или отсутствует. В самый напряженный момент появляется охранник (или человек в форме охранника). Завидев его, наш таинственный персонаж убегает, теряя по пути письмо. Охранник говорит, что это старый морской пират, который знает, где спрятано главное сокровище этих мест. Вполне возможно, что в лагере у него были сообщники. Охранник просит ребят соблюдать осторожность и, если ребята снова увидят этого человека, чтобы они сразу сообщили в охрану лагеря. Любопытство заставит ребят поднять брошенное «пиратом» письмо (или на это их подтолкнет вожатый). Текст письма: «Дорогой Билли, по последним данным мне удалось точно установить место нахождения сокровища, которое мы ищем вот уже столько лет. Оно спрятано в квадрате ДОЛ -11.08.07 на карте Одноглазого Джона. К сожалению, Джон всегда был хитрым лисом и разделил карту на 6 кусков. Каждый из кусков храниться у его друзей - Смола, Ярга, Туста, Рули, Тюхи, Квадо. Видимо, им удалось разгадать тайну квадрата ДОЛ – 11.08.07. Поэтому они все сконцентрировали силы, устроившись на работу в какой - то лагерь (значение этого слова мне до конца не ясно) Ясно одно, что в ближайшее время вся эта компания попробует выкопать наше сокровище. Ты должен их остановить. Друг друга они не знают, а значит, у нас еще есть время. Я тоже не знаю их в лицо, но расспросил в таверне. Художник из меня никакой, но нарисовал, как мог. Добавил и словесное описание. Разыщи их, сынок, выполни любое их условие, добудь карту и достань его. Очень на тебя надеюсь. Твой отец старый пират Макс Болли Бин.» Вожатый предлагает ребятам отыскать друзей Одноглазого Джона, выполнить их задания и собрать карту, чтобы найти сокровища. 1. Отряд делится на группы (любая разбивка). Каждая группа получает портрет и словесное описание одного из друзей Одноглазого Джона. Задача ребят догадаться о ком идет речь, и разыскать этого человека. 2. «Пират» соглашается отдать карту только при выполнении определенных условий (творческое задание) 3. В определенное время все группы и «пираты» собираются вместе, где ребята показывают результат своей творческой работы. За выполнение задания «пират» отдает кусочек карты. Когда все задания выполнены, группы благодарят пиратов и обещают сохранить их пиратские имена в тайне. 4. Сбор карты. Поиск сокровища. Авторские ремарки Таинственный незнакомец должен быть действительно незнаком ребятам. Поскольку КТД проводится во второй день смены, найти такого человека несложно. Можно воспользоваться гримом, широкополой шляпой, темными очками. Образ должен настораживать, но не вызывать отторжения. Охранник - желательно, чтобы это был настоящий охранник. Нам везло в лагере на творческих работников. Поэтому ребята сразу и не заметили подвоха. Письмо пирата - написано на желтой бумаге, обожженной как папирус. Текст написан от руки, возможны грамматические ошибки неразборчивость почерка. Количество групп(а следовательно количество кусков старой карты) – зависит от количества человек в отряде. Оптимальное количество 5-6 человек в группе Пираты – технический персонал лагеря и другие работники, в зависимости от того с кем сумеете договориться. В моем случае это был сторож, кастелянша, плотник, медсестра, дежурный вожатый, физрук. Я специально не привожу словесные портреты «пиратов». В каждом случае они индивидуальны. Состоят из 8-10 предложений. Пиратов необходимо снабдить соответствующим куском карты и заданием, которое они выдадут ребятам. 1. Написать (спеть) песню о нелегкой пиратской доле. 2. Станцевать «яблочко» или другой любой морской танец 3. Восстановить сборник пиратских примет 4. Продемонстрировать три или более варианта пиратской одежды, используя нестандартные предметы (например, сковородка, дуршлаг, веник, урна, тазик и лыжные палки и т.д.) 5. Показать сценку «Свистать всех наверх» 6. Придумать «пиратскую» зарядку Обязательно нужно собрать всех пиратов вместе! Обратите внимание, что пираты должны сыграть «удивление» при встрече. Это все нужно обговорить с вашими помощниками заранее. Поблагодарить пиратов можно по-разному. Для нас оптимальным оказался такой вариант. Четыре человека отказались участвовать в поисках пиратов по разным причинам. Мы выдали ребятам клей одноразовые стаканчики, одноразовые тарелки, картон, краски, цветную бумагу и дали задание сделать «добряшки» - шесть медалек для пиратов. За час родилось 6 уникальных орденов пиратской славы. Поиск сокровищ мы разделили на две части. По карте ребята нашли большой красиво оформленный лист ватмана, на котором было написано: «Самое ценное сокровище – это дружба. Ни один пиастр не стоит честного слова друга, его открытого взгляда и искренней улыбки. Если у тебя есть друзья, ты богат, Если у тебя есть сундук денег, но нет ни одного друга, ты беднее, чем корабельная крыса. Береги друзей. Старый морской волк Одноглазый Джон. Месопотамия 1…5 год» После этого вожатый обратил внимание на маленькую приписку на обороте ватмана. «Найдите дерево на опушке у трех пней. Най….» Естественно ребята отправились на поиски и отыскали «волшебное дерево», на котором росли шоколадки. Каждая шоколадка была подписана. Ребята должны были найти «хозяина шоколадки» вручить ее владельцу с добрыми словами На поиски дерева - сокровища мы отправились уже после ужина. Одним из условий было идти «цепочкой» не расцепляя рук и не разговаривая. По пути следования отряду приходилось преодолевать разные препятствия - поваленное дерево, коридор из обручей, натянутые нити (перепрыгнуть их было высоко, а пролезать под ними не очень удобно, особенно не расцепляя рук) 5.Анализ КТД – вечерний огонёк о дружбе Это коллективно-творческое дело объединило отряд. В течение смены у нас не было проблем во взаимоотношениях мальчиков и девочек, также практически не было ссор. Может потому, что ватман с высказыванием старого пирата о дружбе висел на отрядном месте? Позже там появились и фотографии, глядя на которые ребята снова и снова переживали волнующие моменты того приключения. Date: 2016-07-05; view: 2207; Нарушение авторских прав |