Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3: Воспитание человека
1. Содержание понятия «воспитание». Воспитание как процесс. Факторы воспитания: объективные, субъективные. 2.Цели воспитания. Направления воспитания. 3.Современные педагогические подходы в воспитании: акмеологический, валеологический, гуманистический, детерминистский, деятельностный, диагностический, интегральный, информационный, коммуникативный, личностно-ориентированный, поисковый (исследовательский, творческий), практико-ориентированный, природосообразный, проблемный, синергетический, системный, ситуативный, социокультурный, средовой, схоластический, целостный, ценностный, компетентностный подходы. 4.Принципы воспитания. Методы, формы и средства воспитания в современной педагогике. Способы воспитательного воздействия на человека.Методы воспитания (определение). Методы воспитания: педагогическое требование, приучение, пример, поощрение, наказание. Методические приемы воспитания. Основная литература 1. Закон РФ «Об образовании» // Бюллетень Гос.комитета РФ по высшему образованию – 1996. - №2. – с. 2-60. 2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с. 3. Дармодехин С.В. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации // Педагогика, 2001, №1. с. 10-16. 4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М.: Новая школа, 2002. 5. Краевский В.В. Воспитание или образование? //Педагогика. 2001, №3. с.3-20. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций – М.: Юрайт. 1999. 7. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании //Педагогика, 2000, №7. 8. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая концепция //Педагогика, 2000. №6. 9. Никандров Н.Д. Духовные ценности в воспитании человека //Педагогика, 1988. 10. Победоносцев Г.А. Совершенствуем систему воспитания. – М., 1989. 11. Селиванова Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве //Педагогика, 2000. №6. 12. Фридман Л. Программы формирования воспитания учащихся // Народное образование, 2002, №6., с. 136-141. 13. Колеченко А.К. Психология и технология воспитания. Монография. - СПб,2006. -416с. 14. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань,2003. -608с. 15. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. -СПб,2005.- 317с. 16. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие /Е.В.Головнева. - М,2006. -256с. 17.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т.-М.,2006. -816с. 18.Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания:личностно-социальный подход. -М.,2005. -240с. 19.Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы. Методическое пособие.-М.,2006. 20. «Концепция модернизации российского образования до 2010 года». Основные положения. 21. Национальная доктрина образования РФ.//Директор школы. – 2000. 22.Проект Государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года». // Учительская газета.- май 2005. 23.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ до 2010 года». /Патриотическое воспитание: нормативно-правовые документы. - М., 2005. -96с. 24.Программа «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» Министерства образования РБ. 25.Концепция национальной образовательной политики РФ (сентябрь 2006г.)//Вестник образования России. – 2006. - № 18. – С. 20-34. 26.Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., Дрофа, 2004. – 443с. 27. Классному руководителю Учеб.метод.пособие / Под ред. М.И.Рожкова. -М.,1999. -280с. 28.Кибальченко И.А. Теория и практика воспитательной деятельности: учеб.пособие. -Ростов н/Дону,2009. -381с. 29.Лебедев В.В. Образовательная технология "Достижение прогнозируемых результатов". -М.: АПКиППРО,2005. - 152с. 30.Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. завед. /И.А.Колесникова,Н.М.Борытко,С.Д.Поляков,Л.Селива нова. Под общ.ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. -М.,2005. -336с. 31.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. -М.,2002. -480с. 32.Сборник нормативных документов /Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.,2004. -443с. 33. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- Казань,2003. -608с. 34. Кукушкин В.С. Общие основы педагогики: учебное пособие для студ.пед.вузов. -М.- Ростов н/Дону,2006. -224с. 35.Астраханцев С.В. Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы//Педагогика. -2008.- № 4.- С.37-43. 36. Репринцева Г.И. Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье. // Педагогика. – 2008. - №3. – С.48-52. 37. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. – М., 2005. – 32с. 38.Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учебное пособие для вузов. - М, 2006. - 192с. 39. Рожков Н.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000. – 256с. 40. Кучмаева О.В., Марыганова Е.А., Петракова О.Л. Мониторинг воспитательного потенциала семьи. // Педагогика. – 2008. - №3. – С.53-59. 41. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе.-М.,2002. 42.Нечаев М.П. диагностика воспитанности школьников. - М.,2006.-64с. 43.Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы.-М,2004.-224с. 44.Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. - М.,2006. - 288с. 45.Соловцова И.А. Духовное воспитание: система понятий.//Педагогика.-2008.-№ 4.-С.11-17. 46. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России.//Педагогика. – 2008. - №9.-С.3-12. 47.Айрапетова В.В. Актуальные проблемы воспитания.//Педагогика. – 2008. - №5. – С.104-110. 48.Филонов Г.Н. Деятельностная сущность воспитания//Педагогика. – 2008. - №13. – С. 13-19. Последнее семинарское занятие Коллоквиум 1. Значение терминов «инновации» и «педагогическая инновация» в образовании. Когда впервые появилось понятие «инновация»? Дайте определение понятию «инновация». Как называется наука о нововведениях (инноватика), когда она возникла? В каком веке и в какой стране появилось понятие «педагогическая инновация»? Что следует понимать под "педагогической инновацией"? Когда получило свое развитие понятие «педагогической инновации» в нашей стране? 2. Назовите факторы распространения педагогических нововведений. 3. Раскройте основные этапы освоения инновации. 4. Назовите виды педагогических инноваций и дайте им краткую характеристику. 5. Дайте определение понятиям «педагогическая технология», «технология воспитания». Возникновение понятия «педагогическая технология». 6.Какие технологии воспитания называют инновационными воспитательными технологиями. 7.Охарактеризуйте кратко следующие инновационные технологии воспитания: технологии мультикультурного воспитания; технологии многокультурного воспитания; технологии глобального воспитания; технологии педагогики культуры мира; технология интеркультурного воспитания; технология воспитания культуры межнационального воспитания.
Date: 2016-07-18; view: 310; Нарушение авторских прав |