Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кончина Преподобного





На восемьдесят третьем году жизни преподобного Патапия, когда пришло его время оставить землю и переселиться в небесные обители, у одра святого собрались ученики, скорбя о том, что его уже не будет с ними в этой жизни и некому будет укреплять и поддерживать их. «Отче, для чего ты оставляешь чад своих сиротами? Почему должен ты отойти в свое Небесное Отечество? Кто теперь излечит нашу боль и исцелит раны душ наших?» Преподобный же, умирая, не имел ни страха, ни даже привязанности к земной жизни. «Чада мои, - сказал он, - не печальтесь, не проливайте слез, расставаясь со мной, ведь этим вы вредите и себе, и мне. Лучше молитесь о моей душе, совершайте службы, поминая меня. Это принесет вам пользу». Так он прервал их стенания и направил их ум к помышлению о вечности. Потом он начал молиться за них и, молясь, предал дух свой Богу. Это случилось в 463 году. Ученики похоронили его в константинопольском храме снятого Иоанна Предтечи.

 

С тех пор Церковь старалась сохранить для потомков рас­сказы о случаях из его жизни. После захвата Константинополя турками нетленные мощи Преподобного были перенесены в его пещерный скит в горах над Коринфом, как он сам просил почти за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании этой пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом, на котором были изображены святые Патапий, Никон, Ипатий и св. Ипомона. Мощи святого Патапия укрыли за западной стеной пе­щеры, обратив их лицом к иконостасу.

 

Житие Преподобного и местонахождение пещерной часовни люди помнили и во времена турецкого ига. Местные христиане, видя на иконостасе икону с его изображением, называли ее «пещерой святого Патапия». Никто не знал о том, что здесь поко­ятся его мощи: вероятно, христиане, перенесшие их сюда, намеренно сохранили это в тайне, чтобы уберечь святыню от осквернения. В любом случае, память об их присутствии в этом месте не сохранилась.

В начале двадцатого века местный священник, отец Константин Сосанис, часто приходил сюда, взбираясь по крутым скалам, чтобы послужить в этой скромной часовенке. Отец Константин был довольно высокого роста, и потолок часовни оказался для него слишком низок. Ему, вполне естественно, пришло в голому увеличить и восстановить часовню, в особенности алтарь, который был тесным. В 1904 году он решил начать реконструкцию и нанял работников из числа местных жителей, чтобы снести древнюю стену в западной части пещеры. Однако накануне того дня, когда они должны были начать работу, отцу Константину явился во сне некий монах и сказал: «Будь осторожен, снося стену, пото­му что с обратной ее стороны нахожусь я. Я - святой Патапий Египетский». На следующий день при выполнении работ за стеной были обнаружены его нетленные мощи, покрытые листьями и издающие неземное благоухание. Листья, хотя они и были со­рваны с деревьев за четыреста лет до того, оказались абсолютно свежими, будто только что сорванные. На груди святого лежал большой деревянный крест, в руке находился древний свиток, в котором говорилось, что эти мощи принадлежат преподобному Патапию Египетскому.

 

Впоследствии в Константинополе (нынешнем Стам­буле) были найдены древние бумаги с описанием мощей препо­добного Патапия, полностью совпадающим с тем, как выглядели мощи, обнаруженные отцом Константином Сосанисом.

 

После обретения мощей преподобного некоторое время любой желающий мог подойти и приложиться к ним. Некоторые местные христиане даже отрезали частицы, чтобы иметь святыню дома. Но вскоре многим из этих людей явился во сне сам святой, обличая их невежество и дерзость, требуя принести вернуть мощи обратно. Они исполнили веление преподобного Патапия и поспешно вернули частицы мощей.

 

С тех пор, как были обретены мощи преподобного Патапия, многим он являлся во сне и в видениях. Он говорил им: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству сегодня происхо­дит особенно много чудес исцеления от рака в разных концах света - в Греции, Швеции, Америке, Австралии.

 

В 1952 году грече­ский священник отец Нектарий Кириакос, горевший огромной любовью к преподоб­ному Патапию и со студенческих лет, про­веденных в Коринфе, знавший о его пеще­ре и мощах, решил осуществить мечту всей своей жизни: построить на этом ме­сте женский монас­тырь. Местное население с сомнением отнеслось к его замыслу, считая его абсурдным: на этой крутой скалистой горе не было ни воды, ни земли, годной для обработки. «Что будут есть эти девушки, - спрашивали его, - чертополох?» Тем не менее, отец Нектарий не отступался от своей цели. И однажды ему явился пре­подобный Патапий, обещая всячески ему помогать. Через некоторое время он явился и настоятельнице одного монастыря недалеко от Афин, которой также пообещал помогать в этом нелегком деле.

 

Сначала сестры забирались в гору на мулах и месяцами не покидали пещеры, питаясь теми продуктами, что привезли с собой. Благодаря настойчивой решимости отца Нектария и молитвам преподобного Патапия, теперь здесь стоит новый красивый монастырь, врезанный в крутой горный склон. Мощи покоятся в красивой раке, освещенной десятками висячих золотых лампад, которые христиане жертвуют в благодарность за исцеление. Церковь празднует день памяти преподобного Патапия 8 декабря.

Святая Ипомона

Святая Ипомона, чьи мощи также покоятся в этом монастыре и храме преподобного Патапия, была дочерью сербского князя Кон­стантина Драгаша. Получив в крещении имя Елена, она в 1392 году вышла замуж за Императора Эммануила II Палеолога, отца последнего византийского императора Константина XI. Елена родила Эммануилу шестерых сыновей. Старший сын, Иоанн VIII, взошел на престол в 1425 году после смерти отца. Иоанн умер, не имея наследника мужского пола, и в 1449 году его преемником стал брат Константин XI, а до тех пор, пока он прибыл из Мореи, чтобы предъявить свои права на престол, Елена выполняла функции регента. В ее житии говорится, что после смерти мужа она приняла монашеский постриг и ушла в монастырь Кира Марфа, который в 1453 году (через три года после ее кончины) был разрушен после захвата турками Константинополя.

 

Ее сын Константин погиб, сражаясь на крепостном валу во время осады. Известно, что Императрица Елена оказывала помощь монастырю Иоанна Предтечи-Пэтра, в котором хранились мощи преподобного Патапия, предоставляя монастырю средства на благотворительную деятельность, в частности на богадельню. Она умерла в 1450 году и, вероятно, была похоронена в монастыре святого Иоанна, чем мож­но объяснить тот факт, что после падения Константинополя ее мощи были перенесены в Лутракион вместе с мощами преподоб­ного Патапия.

 

Мощи святой Ипомоны находятся в большом новом храме, что стоит во дворе ниже пещеры. День ее памяти празднуется 3 апреля.

 

Храм святого Андрея (Пещера св. апостола Андрея)

У подножия горы, на которой стоит Лутракион, можно увидеть пещеру, в которой на пути в Патры ночевал святой апостол Андрей. С первых веков Христианства сохранилось предание, согласно которому эта пещера была освяще­на присутствием апостола Андрея Первозванного, и в 1345 году, тринадцать столетий спустя, Император Иоанн Кантакузен постро­ил над ней церковь в честь святого апостола Андрея, которая и поныне стоит возле горячих ключей. Преподобный Патапий, посе­тив в пятом веке эту пещеру, обнаружил в ней небольшой скит с семью монахами. По их просьбе он присоединился к ним и обучал их аскетическому духовному деланию, которому сам научился в монастырях Египта.

 

Церковь святого апостола Анд­рея стоит на правой стороне доро­ги, огибающей Коринфскую бухту с севера и ведущей вверх в гору, к монастырю преподобного Патапия. К сожалению, существует опасность обрушения здания этой церкви, по­этому пещера, находящаяся позади него, будет открыта для посещения только после реставрации. Это место, расположенное в пятнадцати минутах ходьбы от автостанции Лутракиона, отмечено памятной таб­личкой.

 

По материалам книги монахини Нектарии «Евлогите»

 

Date: 2016-07-18; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию