Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-распорядительные методы управления качеством
Организационно-распорядительные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества. В группу организационно-распорядительные методов управления качеством следует включать методы: · регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); · стандартизация (на основе стандартов различного уровня и статуса); · нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин); · инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения); · распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т.п.).
2) Новые экономические отношения и качественно иная система менеджмента требуют использования более современных методов анализа и проектирования систем управления качеством. Одним из таких методов является метод функционально-стоимостного анализа (ФСА), который, как показывают исследования, способен быть аде- кватным современным требованиям при проведении исследователь- ских работ по управлению качеством. Метод ФСА получил свое название от одноименного метода, использовавшегося при анализе изделий промышленности. К на- стоящему времени применительно к решению задач управления этот метод незаслуженно редко используется в практике организа- ционного проектирования, а в области управления качеством тако- го опыта еще меньше. Исследование метода ФСА и использование его применительно к условиям перехода к рыночным отношениям, характеризующимся большим уровнем инфляции и соответствующим высоким темпом роста цен на товары и стоимости выполнения функций управления, показало: 1. ФСА как метод исследования функций на основе только их стоимости не позволяет объективно определить пути совершенство- вания и эффективные резервы снижения затрат на управление. Это обусловлено тем, что стоимость функций в условиях инфляции не может полностью адекватно отражать реальное состояние дел по их формированию. 2. Несмотря на указанный выше недостаток, основные мето- дические положения метода ФСА в условиях перехода к рыноч- ным отношениям не теряют своей значимости и целесообразности применения этого метода, но требуют делать выводы по результа- там исследования одновременно как по стоимости функций, так и по трудоемкости их выполнения. Все затраты на выполнение функ- ций управления необходимо в обязательном порядке привести к одному моменту времени, т.е. провести дисконтирование затрат. Таким образом, не умаляя достоинства метода ФСА и не отри- цая целесообразности его использования при исследовании управления качеством в условиях перехода к рыночным отноше- ниям, а также в случаях существенной нестабильности цен и соот- ветственно изменчивости стоимости выполнения функций управ- ления, следует отметить, что этот метод является не только стои- мостным, но и трудоемкостным. При таком подходе этот метод анализа более точно представляется функциональным трудоемко- стно-стоимостным, т.е. методом функционального трудоемкост- но-стоимостного анализа (ФТСА). Следовательно, при каждом использовании этого метода для принятия решений по управле- нию качеством необходимо учитывать не только трудоемкость, но и стоимость выполнения функций управления. Данные для расче- та стоимости и трудоемкости функций управления качеством це- лесообразно сводить в соответствующую таблицу (например, вида табл. 1.8.3). Date: 2016-07-18; view: 647; Нарушение авторских прав |