Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-распорядительные методы управления качеством





Организационно-распорядительные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

В группу организационно-распорядительные методов управления качеством следует включать методы:

· регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);

· стандартизация (на основе стандартов различного уровня и статуса);

· нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);

· инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения);

· распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т.п.).

 

2) Новые экономические отношения и качественно иная система

менеджмента требуют использования более современных методов

анализа и проектирования систем управления качеством. Одним из

таких методов является метод функционально-стоимостного анализа

(ФСА), который, как показывают исследования, способен быть аде-

кватным современным требованиям при проведении исследователь-

ских работ по управлению качеством.

Метод ФСА получил свое название от одноименного метода,

использовавшегося при анализе изделий промышленности. К на-

стоящему времени применительно к решению задач управления

этот метод незаслуженно редко используется в практике организа-

ционного проектирования, а в области управления качеством тако-

го опыта еще меньше.

Исследование метода ФСА и использование его применительно к

условиям перехода к рыночным отношениям, характеризующимся

большим уровнем инфляции и соответствующим высоким темпом

роста цен на товары и стоимости выполнения функций управления,

показало:

1. ФСА как метод исследования функций на основе только их

стоимости не позволяет объективно определить пути совершенство-

вания и эффективные резервы снижения затрат на управление. Это

обусловлено тем, что стоимость функций в условиях инфляции не

может полностью адекватно отражать реальное состояние дел по их

формированию.

2. Несмотря на указанный выше недостаток, основные мето-

дические положения метода ФСА в условиях перехода к рыноч-

ным отношениям не теряют своей значимости и целесообразности

применения этого метода, но требуют делать выводы по результа-

там исследования одновременно как по стоимости функций, так и

по трудоемкости их выполнения. Все затраты на выполнение функ-

ций управления необходимо в обязательном порядке привести к

одному моменту времени, т.е. провести дисконтирование затрат.

Таким образом, не умаляя достоинства метода ФСА и не отри-

цая целесообразности его использования при исследовании

управления качеством в условиях перехода к рыночным отноше-

ниям, а также в случаях существенной нестабильности цен и соот-

ветственно изменчивости стоимости выполнения функций управ-

ления, следует отметить, что этот метод является не только стои-

мостным, но и трудоемкостным. При таком подходе этот метод

анализа более точно представляется функциональным трудоемко-

стно-стоимостным, т.е. методом функционального трудоемкост-

но-стоимостного анализа (ФТСА). Следовательно, при каждом

использовании этого метода для принятия решений по управле-

нию качеством необходимо учитывать не только трудоемкость, но

и стоимость выполнения функций управления. Данные для расче-

та стоимости и трудоемкости функций управления качеством це-

лесообразно сводить в соответствующую таблицу (например, вида

табл. 1.8.3).

Date: 2016-07-18; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию