Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия и медицина
Важной предпоссылкой развития медицинских наук является высокий уровень теоретического мышления. Основные принципы теоретической медицины: Принцип эволюционизма, развитие живых систем (человек входит в определённые отношения с другими живыми существами). Принцип целостности – понятие природы болезни как процесса, охватывающего все системы и уровни организма. Принцип структурности – позволяет избежать противопоставления функциональных и морфологических нарушений в патологии, которые выступают в диалектическом единстве. Принцип динамизма – самодвижение, саморегуляция. Не только патологический процесс, но и норма не существуют без внутренних противоречий. Норма также является результатом единства и борьбы, установленности и изменчивости. Принцип реактивности – выражает соотношение раздражителя и реагирующей живой системы. Принцип причинности. Вывод: Предметом современной медицины как науки исследования причин возникновения (этиология) закономерностей развития болезней человека (патогенез), методом их распознавания (диагностика) и лечения (клиническая медицина), методов предупреждения заболеваний (профессиональная медицина), форм оптимальной организации мед. помощи населению (теория организации здравоохранения). 2. Философия Чаадаева. Чаадаев о России Петр Яковлевич [27.5(7.6).1794, Москва, — 14(26).4.1856, там же] русский мыслитель и публицист. Родился в дворянской семье (мать — дочь историка князя М. М. Щербатова). В 1808—11 учился в Московском университете, где сблизился с Н. И. Тургеневым и И. Д. Якушкиным. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов 1813—14. C 1816 член масонской ложи «Соединённых друзей» (вместе с А. С. Грибоедовым, П. И. Пестелем, С. П. Волконским, М. И. Муравьевым-Апостолом); с 1816 близкий друг А. С. Пушкина. В 1819 был принят в «Союз благоденствия», в 1821 в Северное общество декабристов, но деятельным членом тайных обществ не был и относился к ним сдержанно-скептически. В 1823—26 путешествовал за границей (в Германии, Великобритании, Франции), познакомился с Ф. В. Шеллингом и Ф. Ламенне, религиозно-философские идеи которых оказали на него глубокое воздействие. По возвращении в Россию жил в Москве; в 1829—31 создал свое главное произведение — «Письма о философии истории» (на французском языке), за которым утвердилось название «Философических писем». Обнародование первого из них в журнале «Телескоп» (1836) вызвало резкое недовольство властей ввиду выраженного в нём горького негодования по поводу отлученности России от «всемирного воспитания человеческого рода», национального самодовольства и духовного застоя, препятствующих осознанию и исполнению предначертанной свыше исторической миссии. «Высочайшим повелением» Чаадаев Петр Яковлевич был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаев Петр Яковлевич в ответ на обвинения в недостатке патриотизма «Апология сумасшедшего» (1837), где Чаадаев Петр Яковлевич, говоря о России, утверждал, что «мы призваны решить большую часть проблем социального порядка... ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество» (Соч. и письма, т. 2, М., 1914, с.227), при жизни Чаадаев Петр Яковлевич Напечатана не была. Лишённый какой-либо возможности объясниться в печати, Чаадаев Петр Яковлевич оставался влиятельным мыслителем, оказавшим значительное воздействие (особенно постановкой проблемы исторических судеб России) на представителей различных направлений — как на западников, так и на славянофилов, способствовавшим духовному формированию А. И. Герцена, В. Г. Белинского, М. А. Бакунина, Ю. Ф. Самарина, К. Д. Кавелина и др. В «Философических письмах» Чаадаев Петр Яковлевич объявил себя приверженцем ряда принципов католицизма, однако Герцен недаром называл его мировоззрение «революционным католицизмом»: Чаадаев Петр Яковлевич вдохновляла несовместимая с католической ортодоксией «сладкая вера в будущее счастье человечества», он уповал на свершение земных чаяний народа как сверхразумного целого, преодолевающего эгоизм и индивидуализм как несообразные со всеобщим назначением человека быть двигателем вселенной под руководством всевышнего разума и мировой воли. Не сочувствуя социализму, Чаадаев Петр Яковлевич предсказывал, однако, его победу («социализм победит не потому, что он прав, а потому, что неправы его противники»). Философско-историческая мысль Чаадаев Петр Яковлевич явилась мощным стимулом развития и самоопределения русской философии в целом.
Билет 5 Date: 2016-07-18; view: 272; Нарушение авторских прав |