Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствие стратегии и организационной структуры

Тип стратегии Тип организационной структуры
Оборонительная Ориентирована на удержание и закрепление завоеванных позиций на рынке Развитие посредством слияния с поставщиками и продавцами Централизованная линейно-функциональная или неофункциональная
Позитивная Связана с активным поиском новых рынков и созданием новых направлений деятельности (через механизм диверсификации Децентрализованная дивизиональная структура (слабый центр и относительно автономные подразделения, ориентированные на рынок)

А. Чендлер пришел к выводу, что там, где применялась оборонительная стратегия, преобладала неофункциональная или же линейно-штабная организационная структура. А там, где организация проводила позитивную стратегию, основной была дивизионная структура.

Чендлер выделял четыре этапа организационной эволюции фирмы.

1) Первый этап характеризуется ростом предприятия на основе роста сбыта продукции. Расширение производства, необходимость снижения издержек побуждают фирму к вертикальной интеграции недостающих звеньев производственной цепочки.

2) Соответствующее увеличение размеров фирмы требует совершенствования систем управления и контроля, что на втором этапе выражается в создании т. н. функциональной организационной структуры, зачастую в матричной форме (т. е. на основе сочетания централизованного управления.

3) На третьем этапе развитие компании происходит за счет диверсификации, сначала в смежные отрасли, а затем и в не связанные технологически с первоначальным производством. Компания преобразуется в конгломерат.

4) Проблемы управления несколькими независимыми технологическими цепочками приводят к эволюции организационной структуры компании в направлении дивизиональной структуры, в основе которой лежит выделение стратегических бизнес-единиц.

В класси­ческом исследовании крупнейших корпораций США американский историк предпринимательства Альфред Чандлер (Chandler) показал, что успешно действующие корпорации имеют тенденцию к шаблон­ному структурному развитию по мере их роста и расширения. В его работах были выделены три последовательные стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реак­ция на усложнение управленческих задач.

Первая стадия - простая структура. Первая стадия представляет со­бой образец предпринимателя, который основывает фирму для реа­лизации какой-то идеи (товара или услуги). На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю непосредственно управлять деятельностью каждого служащего, принимать все важные решения и находиться в курсе всех событий в организации. Фирма на первой стадии, таким образом, характеризуется неформальной струк­турой, планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер. Сильная сторона предприятия заключается в его гибкости и динамичности, а его наиболее слабым местом является то, что в этом случае предприниматель несет полную ответственность, как за выбор стратегии, так и за реализацию отдельных оперативных задач. В результате по мере роста предприятия развивается так называемый кризис руководства (предприниматель не справляется со всем комп­лексом типичных функций менеджмента). Предприятие должно раз­решить данный кризис, прежде чем оно сможет войти во вторую стадию структурного развития.

Вторая стадия – функциональная структура. На второй стадии пред­приниматель заменяется или дополняется группой управляющих, име­ющих функциональную специализацию: НИОКР, производство, мар­кетинг, финансы, персонал. Переход к этой фазе требует существен­ных изменений стиля управления высшего руководителя предприя­тия, особенно если он является основателем фирмы. Если этого не произойдет, то привлечение дополнительных специалистов может не принести существенной пользы предприятию. Сконцентрировавшись в одной привлекательной отрасли, предприятие, находящееся во вто­рой фазе развития, может функционировать очень успешно. Однако при переходе на новые виды продукции других отраслей преимуще­ства функциональной структуры могут быть утрачены. В том числе может развиться кризис автономии, при котором людям, управляю­щим этими новыми производственными линиями (новыми видами бизнеса), требуется больше свободы в принятии решений, чем они имеют в рамках сложившейся функциональной структуры.

Третья стадия - филиальная (дивизиональная) структура. Предприя­тие на третьей стадии развития фокусирует внимание на управлении различными производственными линиями в нескольких отраслях (раз­личными видами бизнеса). Такие предприятия растут, диверсифици­руя выпуск продукции и расширяя географию своей деятельности. Эти предприятия развиваются в направлении к филиальной структу­ре с центральным штабом и децентрализованными оперативными под­разделениями, причем каждое подразделение, или единица бизнеса, является функционально организованной компанией во второй ста­дии развития. Таким образом, различные единицы бизнеса можно рассматривать как самостоятельные производственно-коммерческие подразделения, объединяющие все виды деятельности по производ­ству и реализации какого-либо вида продукции и позволяющие ру­ководителям развивать навыки работы на конкретном рынке.


<== предыдущая | следующая ==>
Классическая термодинамика. Понятие энтропии. | Семейство Urticaceae – крапивные

Date: 2016-07-18; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию