Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы участия прокурора в гражданском процессе. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Формы названы в Информационном письме Генеральной Прокуратуры. В пункте 1 называются три формы участия прокуратуры в гражданском процессе: 1) Путём обращения в суд с заявлением. 2) Путём вступления в процесс для дачи заключения. 3) Путём подачи апелляционных, кассационных и надзорных представлений на решение суда. В ряде статей ГПК указывается на необходимость участия прокурора при рассмотрении отдельных категорий гражданских дел. К ним относятся дела: · об установлении усыновления (ст. 273); · о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278); · об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 284); · о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и о принудительном психиатрическом освидетельствовании (ст. 304). Если федеральные законы не предписывают необходимости участия прокурора в гражданском судопроизводстве, то прокурор самостоятельно принимает решение о необходимости участия в том или ином деле. Участие прокурора в рассмотрении и разрешении гражданских дел во второй и последующих инстанциях зависит от того, участвовал ли прокурор в суде первой инстанции. Если он не участвовал, то не может подать апелляционное, кассационное представление о пересмотре дела. Обращение прокурора в порядке надзора о пересмотре судебных решений, определений, вступивших в законную силу, также не предусмотрено ГПК, когда его не было в суде первой инстанции (ст. 320, 336, 376). Если он участвовал в суде первой инстанции, то участие во всех последующих инстанциях обеспечивается работниками прокуратуры соответствующего звена по поручению прокуроров области, края, республики и т.д. Следует иметь в виду, что ст. 394 ГПК предоставляет право прокурору подавать заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений суда, независимо от того, участвовал ли ранее прокурор в этом деле.
Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы других лиц. Согласно ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Основаниями и целями участия в гражданском процессе государственных органов, органов МСУ и общественных организаций являются: - положение стороны или третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, когда они сами являются непосредственными носителями прав и обязанностей, выступают в процессе от своего имени; имеют материально-правовую и процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела (цель-защита собственных интересов); - заинтересованность в законном и обоснованном разрешении спора, вытекающая из тех функций и обязанностей, которые возложены на них законом и актами, определяющими компетенцию данного государственного органа (организации) (цель - защита интересов и прав других лиц, являющихся субъектами спорного материального правоотношения). Обязательными условиями возбуждения дела государственным органом в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц являются следующие: · указание закона, · наличие просьбы заинтересованного лица (субъекта спорного материального правоотношения), в защиту прав которого предъявляется иск истцом в процессуальном смысле (который занимает положение процессуального истца). В тех случаях, когда закон возлагает на органы государственного управления специальную обязанность, они участвуют в процессе в качестве процессуальных истцов. Характерные признаки процессуальных истцов в гражданском процессе: 1) отсутствие материально-правового интереса; 2) освобождены от уплаты государственной пошлины и не несут судебных расходов по делу; 3) к ним не может быть предъявлен встречный иск; 4) наряду с процессуальным истцом к делу привлекается истец, чьи материальные права должен защитить суд. Государственные органы относятся к той группе лиц, участвующих в деле, которые имеют только процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела, участвуют в процессе от своего имени, но в защиту чужих интересов. Они участвуют в процессе в силу возложенной на них законом служебной обязанности. Основанием участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан является не только наличие специальных указаний в законе на возможность участия их в процессе в защиту прав и законных интересов других лиц, но и социальная направленность, особая значимость тех прав и охраняемых законом интересов, в защиту, которых они выступают, например, охрана интересов материнства и детства, охрана окружающей природной среды, защита прав потребителей. Закон предусматривает две процессуальные формы участия в гражданском процессе государственных органов и органов местного самоуправления: 1. обращение в суд с иском в защиту и прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц по их просьбе или неопределенного круга лиц (иск в защиту интересов недееспособного лица может быть предъявлен независимо от просьбы заинтересованного лица); 2. вступление в процесс (по своей инициативе или по инициативе суда или участвующих в деле лиц, а также для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей). Основная цель их участия в обеих формах состоит в защите прав и интересов граждан, организаций, выполнении обязанностей, порученных им государством по охране этих прав и интересов путем оказания содействия суду. Участвуя в гражданском процессе, государственные органы защищают не только права непосредственных их носителей, но и интересы государства и общества в целом, т.е. правопорядок. Вопрос об участии государственного органа, органа местного самоуправления, организации в процессе решается в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Судья должен известить государственный орган о слушании дела. Государственный орган обязан представить к моменту рассмотрения дела свое заключение. Заключение указанных органов представляется в письменном виде, оглашается в судебном заседании. После чего суд, лица, участвующие в деле, их представители могут задавать уполномоченным представителям вопросы по поводу данного заключения в целях его разъяснения и уточнения. Представители государственных органов выступают в судебных прениях после сторон и третьих лиц, им предоставлено также право реплики. Если государственный орган привлекается к участию в деле, то его участие в деле является не только правом, но и обязанностью. Заключение государственного органа имеет важное значение для участия в гражданском процессе государственных органов, правильного разрешения спора, однако суд не связан доводами выводами, содержащимися в заключении, и может вынести решение, противоположное мнению, высказанному в заключении. Однако в этом случае требуются аргументированные доводы суда несогласий с выводами, содержащимися в заключении.
|