Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Философия Возрождения ставила и стремилась решить важные философские проблемы. В целом философское мышление этого периода принято называть антропоцентрической, в центре внимания которого был человек, тогда как античность сосредоточила внимание на естественно космическом жизни, а в средние века в основу брался Бог и связанная с ним идея спасения. Отсюда - характерная черта мировоззрения эпохи Возрождения: ориентация на искусство. Понятие "гуманизм" в философской литературе употребляется в двух значениях. В широком - это система идей и взглядов на человека как высшую ценность. Узком - это прогрессивная течение западноевропейской культуры эпохи Возрождения, направлена на утверждение уважения к достоинству и разума человека, его права на земное счастье, свободное выражение естественных человеческих чувств и способностей. Если средневековья можна назвать эпохой религиозной, то Возрождение - эпохой художественно-эстетической. Ведь именно с помощью искусства изображается разнообразный мир человеческого чувства и его огромная ценность. Именно человек с и телесностью чувство впервые в эпоху Возрождения осознается и изображается такой, какой она есть: не носителем греховности, а как высшая ценность и онтологическая реальность. Формируется новое самосознание человека, его активная жизненная позиция, появляется ощущение личной силы и таланта. Идеалом человека эпохи Возрождения является ее разносторонняя деятельность. Возникает тип культурного, гуманистического индивидуализма, который ориентируется не на практическую экономическую деятельность (буржуазный индивидуализм), а на культуру. Приоритетным в иерархии духовных ценностей становится не происхождение или богатство, а личные достоинства и благородство. Целью жизни выступает теперь не спасение души, а творчество, познание, служение людям, обществу, а не Богу. Итак, одной из характерных черт эпохи Возрождения является также ее гуманизм. Философия Возрождения пересматривает также средневековое отношение к природе. Она отрицает толкование последней как начала несамостоятельного,. Но в то же время это не означает возврата к космоцентризма античного мышления, природа трактуется пантеистически. Бог сливается с природой, вроде растворяется в ней, в результате чего сама природа обожествляется. Христианский бог как бы приземляется, он перестает быть чем-то позаприродним, трансцендентным. Настоящий мировоззренческий переворот эпохи Возрождения проявился во взглядах на мироздание Николая Коперника. Гелиоцентрическая теория, созданная и обоснована М.Коперника, полностью отрицала средневековые теологические представления о Вселенной и месте человека в нем. Она открывала принципиально новые пути для развития естествознания, в частности физики и астрономии. Date: 2016-07-18; view: 256; Нарушение авторских прав |