Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание многоуровневого списка, добавление оглавления





1. Откройте файл «Мой стиль».

2. Создайте многоуровневый список на основе собственного вида, пример которого отображен на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Многоуровневый список

Для этого: выделите заголовки, которые будут пронумерованы → вкладка Главная ___________→ группа Абзац → кнопка «многоуровневый список» → Определить новый многоуровневый список…. В открывшемся окне в столбце Уровень выберите 1. После перейдите в строку Начать с и поставьте там любую цифру, например 5 (поскольку первый уровень номера начинается с 5). Далее в столбце Уровень выберите 2.

Потом снова перейдите в строку Начать с и поставьте там 1 (т.к. второй уровень номера начинается с 1). После нажмите ОК. Весь выделенный текст превратится в нумерованный список, в котором все абзацы перенумерованы подряд.

Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации выполните одно из следующих действий: чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, щелкните на нужном абзаце и нажмите кнопку Увеличить отступ на панели инструментов Форматирования, чтобы переместить элемент на более высокий уровень нумерации, щелкните на необходимом абзаце и нажмите кнопку Уменьшить отступ.

Рис. 3.2. Диалоговое окно многоуровневого списка

3. Свойства информации представьте в виде маркированного списка (Главная → Абзац → маркированный список):

Рис. 3.3. Маркированный список

4. Вставьте в документ текст из Приложения № 2, измените многоуровневый список, присвоив пунктам нумерацию 5.3.1 и 5.3.2 соответственно.

5. Создайте оглавление с номерами страниц и продемонстрируйте работу преподавателю. Скопируйте в отчет по лабораторной работе необходимые screen-shot.

3.1. Рисунки в MS Word 2007 – творческие задания

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ.

2. Новый документ отформатируйте по следующим параметрам:

Ориентация – альбомная;

Цвет страницы – лиловый, фон 2;

Границы страницы – с эффектом тени, цвет границы выбрать темнее цвета страницы;

Тема – изящная.

3. Создайте рекламное объявление следующего вида:

Рис. 3.4. Рекламное объявление

Для этого вставьте новое полотно (Вставка → Фигуры), для полотна задайте следующий формат:

цвет заливки – золотистый, акцент 4, более светлый оттенок 60%,

контур фигуры – лиловый, цвет 2, более темный оттенок 25%,

изменить форму полотна на скругленный прямоугольник.

На полотне необходимо создать надписи (Вставка → Надпись → Нарисовать надпись), вставить рисунки (из коллекции клипов MS Office), декоративный текст в документ (кнопка ), рисунок «Мой компьютер» скопировать с рабочего стола.

4. Сохраните указанное форматирование объектов. Создайте нижний колонтитул с фамилией и именем студента, выполнившего работу, вставьте в колонтитул дату создания рекламного объявления.

5. Присвойте файлу имя «Реклама».

6. Продемонстрируйте работу преподавателю.

3.2. Работа с текстом и графикой в MS Word 2007 – творческие задания

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ, присвойте имя «Колонки».

2. Для созданного документа установите следующие режимы форматирования:

Поля:

верхнее – 2 см

левое – 3 см

переплет – 0 см

нижнее – 2 см

правое – 1,5 см

положение переплета – слева

Применить: ко всему документу.

3. Наберите следующий текст (рис. 3.5):

Рис. 3.5. Текст

Параметры абзаца: отступ первой строки на 1 см, междустрочный интервал – одинарный, интервалы перед/после – авто, отступы слева/справа – 0 см.

Шрифт: TimesNewRoman, размер – 14, начертание – обычное, цвет – на выбор.

Установите автоматическую расстановку переносов.

4. Разбейте текст на две колонки так, чтобы вторая колонка начиналась со слов «Для записи».

5. Заголовок к тексту оформите в виде объекта WordArt. Установите для заголовка: цвет основного шрифта – лиловый, цвет тени – синий.

6. В область второго предложения первого абзаца вставьте картинку из Приложения № 3. Оформите сноску к слову «ассемблер». Создайте рамку вокруг составленного текста, отформатируйте, как показано на рисунке 10, добавьте к рисунку подпись «Результат выполненной работы»:

Рис. 3.6. Результат выполненной работы

7. Добавьте в документ страницу. Создайте рисунок 3.7, используя вкладку Вставка.

Рис. 3.7. Высшее образование в УГТУ-УПИ

8. Добавьте к рисунку подпись «Высшее образование в УГТУ-УПИ».

9. Продемонстрируйте работу преподавателю.

3.3. Работа с таблицами в MS Word 2007 – творческие задания

1. Запустите приложение MS Word 2007. Создайте новый документ, присвойте имя «Таблица».

2. Создайте таблицу, содержащую данные успеваемости студентов 1-ого курса УГТУ-УПИ, сохраняя указанное на рисунке 3.8 форматирование.

Рис. 3.8. Данные успеваемости студентов

3. Вставьте дополнительно 5 строк, заполнив их данными. Добавьте также столбец «Экономика», поместив его между столбцами «Математика» и «Физкультура». Поместите столбец «Средний балл в конец таблицы. Используя опцию

Формула пункта Макет (вкладка Работа с таблицами), заполните столбец данными, посчитав средний балл для каждого студента, как показано на рисунке 3.9.

Рис. 3.9. Диалоговое окно «Формула»

 

Рис. 3.10. Итоговая таблица

4. Расположите фамилии студентов в алфавитном порядке.

5. Для созданной таблицы установите: внешние границы – двойные, цвет – зеленый, внутренние границы – пунктирная линия, цвет – красный.

6. Посчитайте максимальное и минимальное значения среднего балла, укажите результат в таблице на рисунке 3.10.

7. Продемонстрируйте работу преподавателю.


 

Приложение 1

Информация, информатика, информационные технологии

В жизни современного человека слово «информация» очень распространено и часто используется в разных контекстах. Информацией обычно называют любые сведения, которые кого-либо интересуют, которые мы получаем или передаем.

Информация

Понятие информации

Термин «информация» используется во многих науках и во многих сферах человеческой деятельности. Он происходит от латинского слова «information», что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Свойства информации

Понятие «информация», как уже было сказано ранее, используется многими научными дисциплинами, имеет большое количество разнообразных свойств, но каждая дисциплина обращает внимание на те свойства информации, которые ей наиболее важны.

Полнота информации характеризует степень достаточности данных для принятия решения или создания новых данных на основе имеющихся.

Достоверность информации – это свойство, характеризующее степень соответствия информации реальному объему с необходимой точностью.

Адекватность информации выражает степень соответствия создаваемого с помощью информации образа реальному объекту, процессу, явлению.

Доступность информации – это возможность получения информации при необходимости.

Актуальность информации – это возможность получения информации при необходимости.

Предмет и структура информатики

Термин информатика получил распространение с середины 80-ых гг. прошлого века. Он состоит из корня inform – «информация» и суффикса matics – «наука о …».

Таким образом, информатика – это наука об информации. В англоязычных странах термин не прижился, информатика там называется Computer Science – наука о компьютерах.

Представление (кодирование) данных

Чтобы работать с данными различных видов, необходимо унифицировать форму их представления, а это можно сделать с помощью кодирования. Кодированием мы занимаемся довольно часто, например, человек мыслит весьма расплывчатыми понятиями, и, чтобы донести мысль то одного человека к другому, применяется язык. Язык – это система кодирования понятий. Чтобы записать слова языка, применяется опять же кодирование – азбука.


 

Приложение 2

Перевод целых чисел из системы счисления с основанием k в десятичную систему счисления

Число, записанное в позиционной системе счисления с любым основанием, переводится в десятичную систему счисления по правилу (6).

Если, например, 45(8) – число, записанное в восьмеричной системе счисления,

то

45(8)=4* 8 1+5* 8 0=4*8+5*1=32+5=37(10)

Число 203(5) записано в пятеричной системе счисления, тогда

203(5)=2* 5 2+0* 5 1+3* 5 0=2*25+0*5+3*1=50+0+3=53(10)

Двоичная система счисления

Двоичная (бинарная) система счисления имеет основание 2. Ее алфавит – цифры 0 и 1. Для перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную также справедливо правило (6). Представим в десятичном виде число 1101(2), или, что то же самое, &1101 (& - амперсант, - этим символом принято указывать то, что следующая за ним запись двоичная).

1101(2)=1* 2 3+1* 2 2+0* 2 1+1* 2 0=1*8+1*4+0*2+1*1=13(10)

 

Date: 2016-07-18; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию