Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования





 

Широкий круг экономических проблем, решаемых органами местного самоуправления, реализация муниципальной экономической политики требуют создания соответствующих организационных структур. Функции некоторых из подобных структур рассматривались в предыдущих разделах. Здесь излагается вопрос о системном руководстве и комплексном управлении муниципальной экономической политикой.

Как отмечалось, за последние годы для выполнения новых экономических функций в местных администрациях появились новые организационные структуры:

· по управлению имуществом;

· земельными ресурсами;

· по инвестиционной политике;

· по налоговой, ценовой и тарифной политике;

· по работе с промышленными и предпринимательскими структурами;

· по муниципальному заказу;

· по казначейскому исполнению бюджета;

· по внешним экономическим связям и т. п.

Реже встречаются такие новые структуры, как служба стратегического развития, единая служба управления недвижимостью, структурные подразделения, отвечающие за привлечение и эффективное использование заемных средств. Эти новые подразделения должны, так или иначе, сочетаться с прежними организационными структурами администраций.

В связи с развитием рыночной инфраструктуры на территории муниципальных образований возникают такие финансово-экономические институты различных форм собственности, как банки, страховые компании, пенсионные фонды, лизинговые компании, залоговые фонды, аудиторские, консалтинговые фирмы взаимодействие с которыми для местной администрации необходимо.

Функционирование в составе администрации и вне ее множества разнообразных (в т. ч. новых) организационных структур, так или иначе, воздействующих на формирование муниципальной экономической политики, поставило вопрос о том, кто отвечает за эту политику в целом, обеспечивая ее координацию, целенаправленность и эффективность.

В муниципальных образованиях этот вопрос решается по-разному. Немаловажную роль играют и личностные факторы, например профессиональная квалификация самого главы администрации и его заместителей. Из всего многообразия существующих структур местных администраций и методов координации экономической политики муниципального образования можно выделить четыре принципиальных схемы.

Децентрализованная. Планово-экономическая служба, финансовая служба, управление имуществом, управление инвестициями, работа с промышленностью и предпринимателями являются независимыми друг от друга структурными подразделениями и находятся в подчинении непосредственно главы администрации и разных его заместителей. Роль координатора экономической политики при этом неизбежно ложится на главу администрации.

В основном децентрализованная, но с усиленным комитетом (управлением, департаментом) экономики. В ведение последнего передаются некоторые дополнительные функции: инвестиционная политика, работа с предпринимательством, потребительский рынок и т. п.

Частично централизованная на уровне влиятельного заместителя главы администрации по экономике с координирующими функциями. В его ведении находятся вопросы собственно экономики, промышленности и т. п., иногда - весь блок вопросов перспективного развития муниципального образования. Использования земель, взаимодействия с банковскими и иными коммерческими структурами. Но управление имуществом и финансовый орган местного самоуправления этому заместителю не передаются.

Полностью централизованная. Первый заместитель главы администрации управляет всем экономическим блоком, включая экономику, финансы и недвижимость.

Большинство муниципальных образований используют вторую и третью из названных схем в различных модификациях. Однако наиболее рациональной представляется централизованная схема управления экономическим блоком, ибо только при этой схеме в муниципальном образовании создаются наилучшие условия для системного планирования и координации экономической политики, включая:

· целевую направленность муниципальной экономики на повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг населению;

· концентрацию на решении этой задачи всех ресурсов территории, включая объекты муниципальной собственности и ресурсы хозяйствующих субъектов;

· обеспечение поддержки немуниципального сектора экономики;

· увязку экономического и финансового планирования;

· увязку решения текущих и перспективных задач.

Резюме

Муниципальная экономическая политика представляет собой систему целей и методов наиболее эффективного использования экономических ресурсов территории в интересах местного сообщества.

Экономическую основу МСУ в соответствии с Федеральным законом 2003 г. составляют имущественные и финансовые ресурсы муниципального образования. Функции органов МСУ по управлению экономическими ресурсами территорий сводятся к их преобразованию в жизненные блага для населения. В соответствии с функциями можно выделить следующие направления муниципальной экономической политики:

· управление муниципальным имуществом;

· взаимодействие с немуниципальными хозяйствующими субъектами;

· налоговая, тарифная, ценовая политика, которая состоит в том, налоговым рычагом служат налоговые льготы, предоставление отсрочек по налоговым платежам, налоговые кредиты;

· финансовая политика – управление муниципальными финансами;

· управление межмуниципальными и международными экономическими связями муниципальных образований.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое «муниципальная экономика»?

2. Какие операции могут производить органы местного самоуправления с муниципальным имуществом?

3. Какие существуют организационно-правовые формы муниципальных хозяйствующих субъектов?

4. Как можно определить основную цель муниципальной промышленной политики?

5. Что такое муниципальный заказ и муниципальный контракт?

6. Каковы источники доходов местных бюджетов?

7. В чем основные преимущества межмуниципальной кооперации?

8. Какие организационные структуры участвуют в управлении муниципальной экономикой?

 

Заключение

 

С принятием нового Федерального закона от 06.10.2003 г.№131 – ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существенно изменилась концепция МСУ в России. Изменены территориальные основы МСУ, закреплены основные виды муниципальных образований, их вопросы местного значения, финансово-экономические полномочия каждого вида муниципального образования. Это позволяет разрабатывать и принимать планы и программы комплексного социально-экономического развития. При управление муниципальным хозяйством, в первую очередь, решаются вопросы управления градообслуживающей, социальной сферой и в целом управление всей экономики муниципального образования, что позволяет решать следующие основные вопросы:

· целевой направленности всей экономики на повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг населению;

· концентрации на решение этой задачи всех ресурсов территории;

· обеспечения поддержки немуниципального сектора экономики;

· увязки экономического и финансового планирования;

· увязки решений текущих и перспективных задач.

Все это в целом позволит эффективно решать все задачи управления муниципальным хозяйством муниципального образования.

Практикум

Date: 2016-07-18; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию