Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования
Широкий круг экономических проблем, решаемых органами местного самоуправления, реализация муниципальной экономической политики требуют создания соответствующих организационных структур. Функции некоторых из подобных структур рассматривались в предыдущих разделах. Здесь излагается вопрос о системном руководстве и комплексном управлении муниципальной экономической политикой. Как отмечалось, за последние годы для выполнения новых экономических функций в местных администрациях появились новые организационные структуры: · по управлению имуществом; · земельными ресурсами; · по инвестиционной политике; · по налоговой, ценовой и тарифной политике; · по работе с промышленными и предпринимательскими структурами; · по муниципальному заказу; · по казначейскому исполнению бюджета; · по внешним экономическим связям и т. п. Реже встречаются такие новые структуры, как служба стратегического развития, единая служба управления недвижимостью, структурные подразделения, отвечающие за привлечение и эффективное использование заемных средств. Эти новые подразделения должны, так или иначе, сочетаться с прежними организационными структурами администраций. В связи с развитием рыночной инфраструктуры на территории муниципальных образований возникают такие финансово-экономические институты различных форм собственности, как банки, страховые компании, пенсионные фонды, лизинговые компании, залоговые фонды, аудиторские, консалтинговые фирмы взаимодействие с которыми для местной администрации необходимо. Функционирование в составе администрации и вне ее множества разнообразных (в т. ч. новых) организационных структур, так или иначе, воздействующих на формирование муниципальной экономической политики, поставило вопрос о том, кто отвечает за эту политику в целом, обеспечивая ее координацию, целенаправленность и эффективность. В муниципальных образованиях этот вопрос решается по-разному. Немаловажную роль играют и личностные факторы, например профессиональная квалификация самого главы администрации и его заместителей. Из всего многообразия существующих структур местных администраций и методов координации экономической политики муниципального образования можно выделить четыре принципиальных схемы. Децентрализованная. Планово-экономическая служба, финансовая служба, управление имуществом, управление инвестициями, работа с промышленностью и предпринимателями являются независимыми друг от друга структурными подразделениями и находятся в подчинении непосредственно главы администрации и разных его заместителей. Роль координатора экономической политики при этом неизбежно ложится на главу администрации. В основном децентрализованная, но с усиленным комитетом (управлением, департаментом) экономики. В ведение последнего передаются некоторые дополнительные функции: инвестиционная политика, работа с предпринимательством, потребительский рынок и т. п. Частично централизованная на уровне влиятельного заместителя главы администрации по экономике с координирующими функциями. В его ведении находятся вопросы собственно экономики, промышленности и т. п., иногда - весь блок вопросов перспективного развития муниципального образования. Использования земель, взаимодействия с банковскими и иными коммерческими структурами. Но управление имуществом и финансовый орган местного самоуправления этому заместителю не передаются. Полностью централизованная. Первый заместитель главы администрации управляет всем экономическим блоком, включая экономику, финансы и недвижимость. Большинство муниципальных образований используют вторую и третью из названных схем в различных модификациях. Однако наиболее рациональной представляется централизованная схема управления экономическим блоком, ибо только при этой схеме в муниципальном образовании создаются наилучшие условия для системного планирования и координации экономической политики, включая: · целевую направленность муниципальной экономики на повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг населению; · концентрацию на решении этой задачи всех ресурсов территории, включая объекты муниципальной собственности и ресурсы хозяйствующих субъектов; · обеспечение поддержки немуниципального сектора экономики; · увязку экономического и финансового планирования; · увязку решения текущих и перспективных задач. Резюме Муниципальная экономическая политика представляет собой систему целей и методов наиболее эффективного использования экономических ресурсов территории в интересах местного сообщества. Экономическую основу МСУ в соответствии с Федеральным законом 2003 г. составляют имущественные и финансовые ресурсы муниципального образования. Функции органов МСУ по управлению экономическими ресурсами территорий сводятся к их преобразованию в жизненные блага для населения. В соответствии с функциями можно выделить следующие направления муниципальной экономической политики: · управление муниципальным имуществом; · взаимодействие с немуниципальными хозяйствующими субъектами; · налоговая, тарифная, ценовая политика, которая состоит в том, налоговым рычагом служат налоговые льготы, предоставление отсрочек по налоговым платежам, налоговые кредиты; · финансовая политика – управление муниципальными финансами; · управление межмуниципальными и международными экономическими связями муниципальных образований. Вопросы для самопроверки: 1. Что такое «муниципальная экономика»? 2. Какие операции могут производить органы местного самоуправления с муниципальным имуществом? 3. Какие существуют организационно-правовые формы муниципальных хозяйствующих субъектов? 4. Как можно определить основную цель муниципальной промышленной политики? 5. Что такое муниципальный заказ и муниципальный контракт? 6. Каковы источники доходов местных бюджетов? 7. В чем основные преимущества межмуниципальной кооперации? 8. Какие организационные структуры участвуют в управлении муниципальной экономикой?
Заключение
С принятием нового Федерального закона от 06.10.2003 г.№131 – ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существенно изменилась концепция МСУ в России. Изменены территориальные основы МСУ, закреплены основные виды муниципальных образований, их вопросы местного значения, финансово-экономические полномочия каждого вида муниципального образования. Это позволяет разрабатывать и принимать планы и программы комплексного социально-экономического развития. При управление муниципальным хозяйством, в первую очередь, решаются вопросы управления градообслуживающей, социальной сферой и в целом управление всей экономики муниципального образования, что позволяет решать следующие основные вопросы: · целевой направленности всей экономики на повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг населению; · концентрации на решение этой задачи всех ресурсов территории; · обеспечения поддержки немуниципального сектора экономики; · увязки экономического и финансового планирования; · увязки решений текущих и перспективных задач. Все это в целом позволит эффективно решать все задачи управления муниципальным хозяйством муниципального образования. Практикум
|