Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент торцевого перекрытия.





Если в зубчатой передаче требуется обеспечить только непрерывность в передаче вращения, то достаточно, чтобы в зацеплении постоянно находились не менее одной пары зубьев. Однако в передачах состоящих из зубчатых колес с малым числом зубьев при работе на больших скоростях возникает шум и удары в зацеплении, теряется равномерность передачи окружной силы.

Если в зацеплении находится несколько пар зубьев одновременно, то указанные факторы уменьшаются.

Полный коэффициент перекрытия eg является суммой торцового коэффициента перекрытия ea и осевого коэффициента перекрытия eb, т.е.

 

eg = ea + eb.

 

Значение торцового коэффициента перекрытия может быть вычислено как отношение длины активной линии зацепления ga к шагу эвольвентного зацепления р a:

.

 
 

Активная линия зацепления – участок линии зацепления, в точках которого последовательно соприкасаются взаимодействующие профили зубьев. При отсутствии подрезания этот участок заключен между точками Н 1 и Н 2 (рис. 8.7). Шагом зацепления р a называется расстояние по контактной нормали (нормаль к главным профилям в точке их касания) между двумя контактными точками одноименных главных профилей соседних зубьев:

 

р a = m p cosa.

Длина активной линии зацепления ga:

Здесь радиус основной окружности rb получен из прямоугольного треугольника (рис. 8.8), где гипотенуза – радиус делительной окружности (r = mZ /2), а прилежащий катет – радиус основной окружности:

 
 

.

Окончательно

.

Подставляя формулы для р a и ga в ea, получаем выражение для вычисления коэффициента торцового перекрытия:

.

Для прямозубых зубчатых колес обычно ea < 1,7. Для увеличения коэффициента перекрытия используют косозубые колеса, тогда добавляется коэффициент осевого перекрытия eb, который может быть вычислен как отношение рабочей ширины венца передачи b w к осевому шагу рх (рис. 8.9):

,

где mn – расчетный или нормальный модуль, т.е. модуль в нормальном сечении nn.

 
 







Date: 2016-07-18; view: 815; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию