Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краснодарского края 2016 год





ОТЧЁТ

О проделанной работе

В летнем профильном лагере

дневного пребывания «Город Детства»

При МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской

Приморско-Ахтарского района

Краснодарского края 2016 год

Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С целью исполнения приказа от 24.04 16 г. № 296\1 – «Об организации работы лагеря дневного пребывания «Город детства»на базе МБОУ СОШ № 5 функционировал лагерь с дневным пребыванием «Город детства» с 1.06.2016- 21.06.2016 приказ МБОУ СОШ №5. Согласно плана УО с 1.06 по 21.06 численность детей в лагере составляло 101 – две возрастные категории: 7-10 лет 71 детей; 11- 18 лет -30 детей. В соответствии с Положением о летнем профильном лагере с дневным пребыванием основной контингент составляли дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, ученики «группы риска», опекаемых семей, приемные дети.
Деятельность воспитанников лагеря осуществлялась в 4-х отрядах: 25 человек: отряд «Стремительный» - возраст – 7-8 лет, отряд «Созвездие» - возраст – 9-10 лет, отряд «Звездный» -21 человек возраст 9-10 лет, отряд «Покорители Галактики» - возраст – 11- 12- 30 человек.

Начальником лагеря была назначена Верзлюк Е.А.

Воспитателями – Мищенко Л.Д., Квач Н.Ф., Мандрыка М.А., Денисюк Е.В., Ярош С.А., Кумпан Н.Н., Панара О.В..

Поварами – Говоруцкая Яна Александровна, Нещадим Наталья Александровна.

Медсестрой – Шеремет В.С.

Была разработана Программа деятельности летнего профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Детства», в ходе реализации которой предусматривалось:

Ø создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно- привлекательную деятельность;

Ø содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;

Ø воспитание у воспитанников навыков культуры поведения, бережливости, заботы о своем здоровье;

Ø развитие творческих способностей воспитанников лагеря.

Ø формированию ЗУН в рамках эколог – биологической направленности.


Перед педагогическими кадрами лагеря Программа выдвигала следующие задачи:

· оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;

· создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;

· оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;

· закрепление общеразвивающих гимнастических упражнений;

· закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;

· развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

· развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;

· развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

· развитие познавательной активности и интересов;

· развитие интересов к игровой деятельности;

· повышение самооценки;

· повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

· профилактика бродяжничества и правонарушений;

· привитие навыков здорового образа жизни;

· снижение эмоционального напряжения детей;

· воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

· воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;

· воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;

· воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Для достижения поставленных цели и задач были разработаны и утверждены следующие документы:

1. Положение об летнем профильном лагере «Город Детства» с дневным пребыванием

2. Программа оздоровления и развития детей в лагере «Город Детства» с дневным пребыванием.

3. План мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Детства».

4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Детства».

Лагерная смена проходила под девизом «Здоровые дети - здоровая страна»

Воспитателями разработаны собственные планы работы отряда с учетом общелагерных мероприятий, опираясь на основные направления деятельности ЛДП.

Основными направлениями деятельности являлись:

· Нравственно-эстетическое;

· Патриотическое;

· Эколого – биологическое;

· Физкультурно-оздоровительное;

Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 08.30 до 14.30. Дети получали двухразовое питание. Меню было согласовано и утверждено отделом Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.

Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.

Формирование нравственно-эстетических качеств являлось одним из основных направлений деятельности лагеря.

Работа по патриотическому, экологическому и физкультурно-оздоровительному воспитанию велась в течение всей смены.

Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

В течение смены педагогический коллектив организовывал следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, фестивали, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, выпуск стенгазет, мониторинговую деятельность, походы.

Формы оздоровления детей

  • Утренняя гимнастика;
  • Воздушные, солнечные ванны;
  • Подвижные игры;
  • Полноценное питание;
  • Витаминотерапия (соки, компоты, салаты из свежих овощей, фрукты, поливитамины);
  • Минутки здоровья (беседы медицинского работника);

За время пребывания детей в летнем лагере под руководством учителей физической культуры Глазиным М.И., Мандрыкой А.В. дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость.

В лагере проводились подвижные игры, которые способствовали развитию интереса к игре, спортивной смекалки и сотрудничеству в коллективе (спортивно- интеллектуальная программа): игры «Украденный полдник», «Зеленая пятка», «Молодецкие забавы», «Охота за пиратскими кладами»; спортивные соревнования «Безопасное колесо», «Весёлый стадион»; спортивные эстафеты «Ловкие и сильные»; легкоатлетический кросс, весёлые старты, спортивные соревнования по пятиборью и многие другие.

Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях, большую помощь оказывали вожатые в их организации – Нещадим София, деданишвили Николай, Барышник Юлия, Негляд Виктория, Федорец Денис, Корниенко Дарья, Деданишвили Теона.

Также была проведена акция в каждом отряде «Здоровье – твоё богатство», где дети четко определили для себя как поддерживать свой организм в норме, что физические нагрузки необходимы для общего тонуса, а также что спорт оказывает положительное значение на здоровье и самочувствии человека.

Укреплению здоровья детей, их просвещению способствовала работа медицинской сестры лагеря. Ею в первые и предпоследний дни работы лагеря были проведены осмотры детей, измерены рост и вес. Каждую неделю она проводила осмотр детей на чесотку и педикулёз. Медсестра лагеря проводила профилактические беседы:

«Здоровье не купишь – его разум дарит!», «Две недели в лагере здоровья», «Формула здорового питания». Занятия проходили в форме – игры, викторины.

В воспитательной работе лагеря активно участвовали работники сельской библиотеки. Водолага Татьяна провела с детьми занимательную игру – викторину «Каникулы! Ура! В библиотеку идти пора!», мероприятие по теме «Я – гражданин России!», «Литературно – спортивная эстафета по сказкам».

Совместно с работниками ДК был проведен концерт посвящённый дню защиты детей. Также был организован просмотр мультфильмов в рамках Антинарко, проводились мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух».

Большая совместная работа проделана с работниками музея ст. Бриньковской: в рамках мероприятия посвященной Дню России (просмотр фильма о «Георгии Победоносце»), «Он парень был совсем обыкновенный…», также в рамках акции Антинарко были организованны спортивные соревнования, конкурс рисунков на асфальте «Расти здоровым», игровая программа «Мир улыбок».

В рамках нравственно-патриотического воспитания 10 и 12 июня в праздник «День России» ребята принимали участие в концертной программе лагеря и ДК. В отрядах проведена беседа «Ты - Гражданин».

Азартная военно – спортивная игра «Зарница» вызвала массу положительных эмоций, научила ребят действовать сплочённо, быстро. Данные мероприятия формируют у детей чувство гражданского самосознания, дружбы, патриотизма и толерантности.

На протяжении всей лагерной смены проводились мероприятия, в которых прослеживался региональный компонент, что привлекало еще больше внимание детей и воспитывало у них любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на кубанской земле: «Давайте будем беречь природу!», «Кубанский край – земля родная!», «Знай и люби свой край!». Походы занимали особое место в жизни лагеря и требовали особой подготовки от всех участников. В походных условиях у ребят формировалось умение ориентироваться на местности с помощью компаса, умение ставить палатку, разжигать костёр. Проговаривались и практически отрабатывались правила поведения в природе, правила пожарной безопасности в природе и в быту. Под руководством учителя ОБЖ Мандрыка А.В. ребята учились выживать в ЧС.

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей. Вожатыми отрядов подготовлены и проведены мероприятия: «Экологический кросс-вопрос», викторина «Окно в природу», турнир любознательных «Что? Где? Когда?», конкурс рисунка «Мои любимые животные», «Цветы России». Победители конкурсных программ отмечены памятными призами и грамотами. Воспитателями и вожатыми подготовлены зрелищные мероприятия: церемонии открытия и закрытия лагерной смены, в которые были включены концертные и игровые программы. Дружно и организованно проходили спортивные праздники ребята активно участвовали в веселых стартах, а игра в футбол собирала много участников и болельщиков.

Все работники лагеря старались приобщить ребят к творческим видам деятельности. Конкурсы рисунков и плакатов на разные темы помогали раскрыться детям. С азартом все участники лагеря вместе с вожатыми готовились к открытию лагерной смены «Да здравствует детство!».

Большое внимание при организации работы лагеря уделялось вопросам безопасности. В первые же дни работы лагеря была проведена тренировочная эвакуация. Далее проводилась конкурсная программа «Зелёный светофор», познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки», спортивный конкурс на автоплощадке «Безопасное колесо», «Безопасное лето», конкурс плакатов «Соблюдай ПДД», фестиваль безопасности по правилам дорожного движения (выступление отрядов)..

Так как, лагерь эколого – биологического профиля, ежедневно было организованно мероприятие в этом направлении:

1.Мастер – класс Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»;

2. Мастер-класс по мозаике и оригами «В мире животных».

3. Экскурсия «Флора и фауна населённого пункта». Поход на берег реки;

4. Познавательная игра «Цветы в песнях»;

5. Игра «Цветик –Семицветик»;

6. Мастер -классы по изготовлению аппликации из природных материалов;

7. Кругосветка «Знатоки лесной аптеки». Поход в парковую зону;

8. Конкурс рисунков на асфальте «Цветы России»;

9. Мастер- класс «Древесина-это круто»;

10. Мастер класс «Готовим костюмы из природного материала»;

11. Экологическая игра (викторина);

12. Занятия «Формула здорового питания».

13. Театрализованная игра на местности «Посвящение в экологи».

За время работы лагеря все было проведено 14 экскурсий. 4 из них в город Приморско – Ахтарск.

Также большое внимание уделялось военно – патриотической работе. Были проведены мероприятия: встреча с атаманом казачьего общества ст. Бриньковской Чайка В.З, экскурсия в музей ст. Бриньковской

(просмотр фильма о «Георгии Победоносце»), фестиваль стихотворений «Благодарность от потомков», историко-краеведческая игра «Утерянный свиток», Творческий конкурс «Моя малая родина», праздничный концерт «Россия – Родина моя!», музыкальный театр «Россия – Родина моя».

Инструктажи и профилактические беседы.

Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в лагере проводились беседы, посвященные профилактике вредных привычек и ПАВ, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

Число Мероприятие
1.06 Вводный инструктаж по правилам поведения в лагере.
2.06 Правила пожарной безопасности
3.06 Прав ила поведения в природе в весеннее – летний период.
06.06 Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте
07.06 Электричество- что это?
08.06 Правила поведения на водоёмах
09.06. Правила поведения при экстремистских проявлениях.
10.06 Ядовитые растения
14.06 Первая помощь при порезах, ушибах.
16.06 Правила дорожного движения.
17.06 Правила дорожного движения, требования к движению велосипедов и мопедов
20.06 Обобщающий инструктаж по правилам поведения в летний период.

В результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работе всего коллектива, работающего в лагере, все дети были заинтересованы и активно принимали участие во всех мероприятиях.

Очень эмоционально прошло закрытие летнего профильного лагеря «До свиданья, друг!». Ребята от каждого отряда представляли свои интересные концертные номера, где продемонстрировали свои таланты: вокальные, хореографические, гимнастические, танцевальные. Все воспитанники лагеря «Город Детства» были награждены грамотами за отдельные успехи и сладкими призами.

Результаты реализации Программы:

- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- расширение кругозора в эколого – биологической направленности.

Начальник лагеря: Верзлюк Е.А.

Выводы и предложения по работе летнего профильного лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №5 «Город Детства»:

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Поэтому лето для детей– это разрядка накопившейся за год напряженности, пополнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к культурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности, развлечений, свободы выбора занятий.

На базе МБОУ СОШ №5 работает летний профильный лагерь дневного пребывания, целью которого является укрепление их здоровья, организация активного отдыха, трудовой реабилитации, реализации программ, обеспечивающих социальную защиту детей, нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов в различных видах деятельности.

Следовательно, можно сказать, что такая эффективная форма работы, как летний лагерь на базе МБОУ СОШ №5 будет продолжать развиваться, это позволит соединять принципы оздоровления с методами социальной реабилитации и адаптации детей и подростков.

Date: 2016-07-18; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию