Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибн Каййим аль-Джаузийя 15 page





Величайшие из этих потерь две: это потеря сердца и потеря времени. Потеря сердца происходит из-за

 

 

244 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 


предпочтения мира этого миру вечному, а потеря времени — из-за слишком далеко простирающихся надежд.

Всякая испорченность сосредотачивается в следовании своим страстям и далеко летящих надеждах, а всё благо — в следовании прямым путём и подготовке к встрече с Ним.

А Аллах — Тот, Кого просят о помощи.

Остаётся только удивляться тому, у кого возникает какая-нибудь потребность, а он обращается с ней к Аллаху, дабы Он удовлетворил её, и при этом не просит даровать жизнь его сердцу и уберечь его от гибели, которую несёт ему невежество и отдаление от Аллаха, и не просит у Него исцеления для сердца от страстей и сомнений! А ведь когда сердце умирает, оно перестаёт чувствовать своё ослушание.

 

Раздел

Подчинённость Аллаху в велениях и запретах, предопределении и милостях

В

севышний Аллах отдаёт веления, которые Его раб должен исполнять, и есть Его предопределение, которое непременно исполняется, и милости, которыми Он одаряет Своего раба, и он не способен оторваться от этих трёх вещей. Предопределение бывает двух видов: предопределение трудностей и несчастий и предопределение предосудительного. Раб Аллаха обязан сохранять подчинённость Ему ('убудиййа) во всём вышеперечисленном.

Больше всего из Своих творений Он любит тех, кто знает, в чём выражается подчинённость Ему в указанных случаях, и осуществляет её надлежащим образом. Это — самые близкие к Нему из Его творений. А самые далёкие от Него — те, кто не знает, как выражается подчинённость Ему в этих случаях, и не осуществляет её, то есть отсутствует и знание, и действия.

Подчинённость Ему ('убудиййа)в том, что касается Его велений, подразумевает исполнение их, сопровождаемое искренностью и следованием Посланнику Аллаха .

А в том, что касается Его запретов, подчинённость Ему предполагает соблюдение их из страха перед Ним, сопровождаемое возвеличиванием Его и любовью к Нему.

 

246 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


Подчинённость Ему в том, что касается предопределённых Им трудностей и несчастий, заключается в проявлении терпения, за которым следует довольство, которое занимает более высокое положение, чем терпение. А за довольством следует благодарность, которая занимает более высокое положение, чем довольство. Так реагирует человек на постигающие его тяжкие испытания, только если любовь к Аллаху утвердилась в его сердце и он знает о том, что Аллах выбирает для него лучшее и знает о его доброте к нему и заботе о нём и благодеянии по отношению к Нему посредством этого испытания, даже если оно и неприятно ему.

А подчинённость Ему в том, что касается предопределения скверных поступков, заключается в том, что человек должен спешить с покаянием, отдаляться от греха и смиренно просить у Него прощения, зная, что никто не отведёт от него эту напасть, кроме Него, и никто не избавит его от зла её, и что если постигшее его затянется, то результатом станет отдаление от него и его прогонят от врат Его. Он понимает, что эта беда, отвести от него которую способен только Всевышний, и он считает, что эта беда страшнее тех бед, которые причиняют вред телу. И он ищет защиты у Его довольства от Его гнева и у Его прощения от Его наказания, и он ищет защиты у Него от Него, испрашивая у Него спасительного покровительства, и прибегает к Нему от Него же. И он знает, что если Аллах откажется от него и оставит его наедине с его душой, то он совершит подобные или даже ещё худшие грехи. И человек знает, что перестать совершать грех и раскаяться он сможет только в том случае, если Аллах будет помогать ему в этом и оказывать содействие. Он понимает, что это — в руках Аллаха, а не в руках Его раба, и он слишком слаб, немощен и беспомощен, чтобы помочь себе в этом или снискать

 

Подчинённость Аллаху в велениях и запретах, предопределении и милостях 247

 

 


довольство Господа своего без Его разрешения, воли на то и помощи. Он ищет у Него защиты, обращается к Нему со смиренной мольбой, приниженный, нуждающийся в Нём, простирающийся перед Ним, бросившись на землю у врат Его, с максимально возможным смирением и кротостью, ощущая свою потребность в Нём и преисполненный стремления и любви к Нему. Тело его совершает необходимые действия, а сердце его совершает земной поклон Ему. Он твёрдо убеждён в том, что нет блага в нём, у него, посредством него и от него, и что всё благо на самом деле принадлежит Аллаху. Оно в руках Его, и достигается посредством Него и исходит от Него. Он — Обладатель милости, которая приходит к нему, и это Он дарует ему эту милость, несмотря на то, что он совершенно не заслуживает её. И Он постоянно ниспосылает ему эту милость, несмотря на то, что он постоянно даёт Ему повод возненавидеть себя, отворачиваясь от Него, проявляя беспечность и ослушиваясь Его. Доля Всевышнего — хвала, благодарность и прославление, а доля раба — порицание, недостатки и пороки. Он Один достоин хвалы и славы, тогда как удел раба — порицание, изъяны и пороки. Хвала целиком принадлежит Аллаху, и всё благо — в Его руках, и вся милость принадлежит Ему, и вся хвала и всё благодеяние. От Него — благодеяние, а от раба — скверные поступки. Он помогает рабу Своему полюбить Его, одаривая его Своими милостями, а тот даёт Ему повод возненавидеть себя, ослушиваясь Его. Он даёт рабу Своему искренние советы, а тот старается обмануть Его в своих сделках с Ним.

Если же говорить о подчинённости Ему в том, что касается милостей, то оно заключается, во-первых, в знании о них и признании их, а затем — в испрашивают у Него защиты от того, чтобы в сердце своём связать эти милости с кем-то другим и отнести их на счёт

 

 

248 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


кого-то, кроме Него, даже если тот является одной из причин обретения этих милостей, поскольку за любой причиной стоит Он, и милость исходит от Него Одного, с какой бы стороны мы ни посмотрели и как бы мы ни подошли к этому вопросу. Далее человек должен восхвалять Его за эту милость, любить Его за неё и благодарить Его, употребляя дарованную им милость в покорности Ему.

Одна из важных проявлений подчинённости Ему посредством Его милостей, заключается в том, что человек должен считать даже незначительную из оказываемых ему милостей великой и значимой, и считать даже большую благодарность за эти милости ничтожной. Раб должен знать, что эта милость пришла к нему от Господа притом, что он не платил за неё, не прилагал усилий для её обретения и не заслужил её, и что в действительности милость эта принадлежит Аллаху, а не рабу, и милость эта не должна добавлять ему ничего, кроме смирения, кротости, скромности и любви к Благодетелю.

Каждый раз, когда новая милость приходит к нему, он должен обновлять и свою подчинённость Ему, любовь и покорность, и каждый раз, когда Аллах лишает его чего-то, он должен проявлять довольство, и каждый раз совершив грех, он должен раскаиваться и смиренно просить прощения у Него. Так ведёт себя разумный раб Аллаха, тогда как остальные не в состоянии делать это.

А Аллах — Тот, Кто оказывает помощь и содействие.

 

Раздел

Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его

Т

от, кто отказывается от выбора и распоряжения в надежде на увеличение, из страха перед уменьшением, или из стремления к здоровью, или в стремлении уберечься от болезни, и при этом знает, что Аллах может всё, и что только Он выбирает и распоряжается, и что Его распоряжение лучше для раба его собственного распоряжения, и что Он лучше знает, в чём польза для Его раба, и обладает большей способностью принести ему эту пользу и извлечь её и желает рабу Своему больше блага, чем желает он самому себе, и более милосерден к нему, чем он сам, и если вместе с этим он знает, что не способен совершить и одного шага, опережая Его распоряжение или отступая назад от него, и никто не способен опередить Его предопределение и решение или отступить от Него, и падает ниц пред Ним и вверяет себя воле Его и склоняется перед ним так, как склоняется слабый невольник перед могущественным и грозным царём, который распоряжается рабом своим, как пожелает, тогда как раб не способен распоряжаться им каким бы то ни было способом — сделав это, человек отдохнёт от забот, тревог, тягот и печалей, и его бремя и заботу о его нуждах и интересах возьмёт на Себя Тот, Кому нетрудно нести эту ношу и она не обременяет Его. Он возьмёт на Себя всё это вместо Своего раба и покажет

 

 

250 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


ему Свою доброту, заботу, милость и благодеяние, причём раб не будет уставать и утомляться из-за этого и не будет заботиться об этом, потому что всё своё внимание он направил на Него и сделал Его своей единственной заботой, и Он избавил его от забот об удовлетворении мирских потребностей и нужд, освободив от них сердце его. Как же прекрасна его жизнь! И как наслаждается сердце его и как радуется он!..

Если же раб настаивает на собственном распоряжении и выборе и желает заботиться о своей доле, а не о соблюдении прав Господа своего, то Он предоставляет ему самостоятельно делать выбор для себя и направляет его туда, куда он сам себя направил, и к нему приходят тревоги, скорби, печали, тяготы, страх, утомление, помутнение рассудка и он впадает в скверное состояние. И сердце его не становится чистым, и дела его не будут благодатными, и надежды его не осуществятся, и отдохновения он не обретёт, и не будет у него блаженства, которым он мог бы наслаждаться. Он окажется отделённым от радости своей и того, что приносит ему умиротворение. Он трудится в этом мире, как зверь, но при этом надежды его не воплощаются и он не запасается для Дня воскрешения.

Всевышний Аллах дал рабу веления и гарантии, и если он станет исполнять Его веления с чистосердечием, правдивостью, искренностью и усердием, то Всевышний Аллах дарует ему то, что гарантировал ему, то есть удел, достаток, помощь и удовлетворение потребностей. Ибо, поистине, Всевышний Аллах гарантировал удел тому, кто поклоняется Ему, помощь тому, кто уповает на Него и просит Его о помощи, и достаток тому, кто сделал Его своей главной заботой и объектом своих стремлений, и прощение тому, кто просит у Него прощения, и удовлетворение потребностей тому, кто был

 

Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его 251

 

 


усерден, верил в Него, надеялся на Него и стремился к Его милости и щедрости. Благоразумный человек уделяет внимание Его велениям, исполнению их и Его содействию, а не гарантиям, которые Он дал, ведь Аллах — Исполняющий обещания, Правдивый. Кто исполняет свои обещания лучше Аллаха? К признакам того, что данный человек относится к числу счастливых, относится его внимание к велениям Аллаха, а не к Его гарантиям, а к признакам того, что раб лишён [помощи Всевышнего], относится отсутствие в его сердце внимания к Его велениям, любви к Нему, страха перед Ним, причём он уделяет большое внимание Его гарантиям.

А Аллах — Тот, Кого просят о помощи.

Бишр ибн аль-Харис сказал: «Обитатели мира вечного — трое: поклоняющийся [Аллаху], равнодушный к мирским благам и правдивейший. Поклоняющийся поклоняется Аллаху, сохраняя связь с мирскими благами, равнодушный к мирским благам поклоняется Аллаху, отказываясь от этих связей, а правдивейший поклоняется Аллаху, ставя во главу угла Его довольство и содействие: если Он велит ему взять мирское, он берёт его, а если Он велит ему отказаться от него, он отказывается.

Если Аллах и его Посланник — в одной стороне, то остерегайся оказаться в другой, потому что это приведёт к противоречию и противостоянию. Такова основа двух понятий. Мушакка — это когда ты находишься в одной стороне, а противоречащий тебе — в другой, а мухадда — это когда ты находишься с одной стороны от черты, а он — с другой.

Не думай, что это нечто незначительное, ибо начальные проявления этого влекут человека к конечному пределу его, и ничтожные его проявления влекут за собой серьёзные.

 

 

252 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


Будь в той стороне, в которой Аллах и его Посланник ,даже если все люди окажутся в противоположной стороне, ибо поистине это приведёт к самым благим и прекрасным последствиям, и нет ничего более полезного для раба в мире этом прежде мира вечного.

Большинство людей находятся в противоположной стороне, особенно когда усиливаются стремление и страх: после этого трудно найти тех, кто остался в той же стороне, что и Аллах и Его Посланник. Более того, такого человека люди считают чуть ли не слабоумным, сделавшим для себя скверный выбор, а могут дойти и до того, что назовут его умалишённым. Это наследие врагов посланников: в своё время они считали самих посланников умалишёнными, потому что они были в одной стороне, тогда как большинство людей — в другой стороне.

Однако тот, кто приучает к этому душу свою, нуждается в глубоком знании того, что принёс Посланник — таком, которое рождает твёрдую убеждённость в истинности этого и отсутствие сомнений в этом, а также в совершенном терпении, которое придётся проявить в ответ на враждебность одних и порицания других. А достичь этого можно только с помощью сильного стремления к Аллаху и миру вечному, так, чтобы мир вечный он любил больше мира этого, и предпочитал мир вечный миру этому, и любил Аллаха и Его Посланника больше всего остального.

Для человека нет ничего более сложного в начале, потому что душа его, страсти, натура, шайтан, его братья и те, с кем он общается, находящиеся в противоположной стороне, призывают его предпочесть жизнь ближнюю, и если он противоречит им, они поднимаются, чтобы бороться с ним. И если он проявит терпение и стойкость, то к нему придёт помощь от Аллаха, и тогда трудное станет для него лёгким, а на смену бо-

 

Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его 253

 

 


ли придёт наслаждение. Ведь поистине, Господь — Благодарный, и Он непременно даст ему вкусить блаженство, которое поможет ему приблизиться к Аллаху и Его Посланнику, и покажет ему почёт, приносимый пребыванием в этой стороне. И тогда радость его усилится, и сердце его преисполнится радостью и обретёт силу и отраду, а те, кто боролся с ним прежде, будут либо испытывать благоговейный страх перед ним, либо поспешат заключить с ним мирный договор, станут помогать ему или оставят его в покое. Воинство его обретёт силу, тогда как воинство его врага ослабеет.

Не считай трудным противоречие людям и пребывание в той стороне, где Аллах и Его Посланник, даже если ты один, ибо поистине Аллах — с тобой, и Ты — под Его надзором, и Он заботится о тебе и оберегает тебя, и Он лишь испытывает силу твоей убеждённости и терпения.

И лучший помощник в этом деле после помощи Аллаха — освобождение от алчного стремления [к мирским благам] и страха [потерять их]. И когда ты освобождаешься от них, то тебе легко будет пребывать в той стороне, в которой Аллах и Его Посланник, и ты постоянно будешь пребывать в этой стороне. А если тебя одолевает это стремление и сожаление, то даже не думай об этом.

Ты можешь спросить: что поможет мне освободиться от этого стремления и от этого сожаления? Я отвечу: единобожие, упование на Аллаха, надежда на Него, знание того, что никто не приносит благие дела, кроме Него, и никто не стирает скверные дела, кроме Него, и что распоряжение целиком принадлежит Аллаху и никто не может ничего сделать против воли Его.

 

 

Наставление

Войди к Аллаху

А

авай же, войди к Аллаху и пребывай по соседству с Ним в обители мира, без беспокойства, утомления и страдания, по самой короткой и лёгкой дороге.

Дело в том, что ты находишься между двумя временами, и это [третье] время и есть истинная сущность твоей жизни. Это твоё настоящее время, миг между прошлым и будущим.

То, что осталось в прошлом, можно исправить с помощью покаяния, сожаления о содеянном и испрашивания прощения, и это не сопряжено для тебя ни с утомлением, ни с беспокойством, ни со страданиями, причиняемыми тяжким трудом, поскольку это относится к деяниям сердца.

А воздержание от грехов в будущем — оставление и отдохновение, и это не деятельность, производимая органами тела, которая трудна для тебя, а только решимость и твёрдое намерение, которые приносят отдохновение твоему телу и сердцу и доставляют тебе радость.

Таким образом, прошлое исправляется с помощью покаяния, а будущее исправляется посредством воздержания от грехов, решимости и правильного намерения, и ни то, ни другое не доставляет беспокойства органам тела и не утомляет их. Но поговорим же о твоей настоя-

 

 

Войди к Аллаху 255

 

 


щей жизни, то есть о том твоём времени, которое между прошлым и будущим. Если ты потратишь его напрасно, то потеряешь своё счастье и спасение, а если ты сохранишь его и при этом исправишь прошлое и будущее, как говорилось выше, то спасёшься и преуспеешь, обретя отдохновение, блаженство и наслаждение. Сохранить это время труднее, чем исправить прошлое и будущее, поскольку сохранение его потребует от тебя принуждать душу свою придерживаться того, что важнее и полезнее для неё и более способствует обретению счастья. А люди в этом очень сильно различаются.

Клянусь Аллахом, это твои настоящие дни, в которые ты собираешь запас для Дня воскрешения, в который ты отправишься либо в Рай, либо в Ад. И если ты превратишь эти дни в путь, ведущий к твоему Господу, то обретёшь величайшее счастье и преуспеяние за этот короткий срок, который ничто по сравнению с вечностью. Если же ты предпочтёшь страсти, праздность, пустые развлечения и забавы, то дни эти быстро закончатся для тебя и оставят после себя великую и постоянную боль, переносить которую намного труднее, чем проявлять терпение, воздерживаясь от нарушения установленных Аллахом запретов, сохраняя покорность Ему и борясь со своими страстями ради Него.

 

 

Раздел

Признак правильности воли

 

П

ризнак правильности воли — когда главной заботой стремящегося к [довольству и награде] Аллаха является довольство его Господа и подготовка к встрече с Ним и его сожаление о времени, которое он посвятил не снисканию Его довольства, и боязнь лишиться близости к Нему и перестать ощущать эту близость. Иными словами, раб Аллаха ложится и встаёт, и при этом у него нет иных забот, кроме Него.

 

Раздел

 

Совет идущему к Аллаху

Е

сли люди довольствуются миром этим, то ты довольствуйся Аллахом, и если они радуются миру этому, то ты радуйся Аллаху, и если они наслаждаются обществом тех, кого любят, то ты наслаждайся обществом Аллаха, и если они ищут приближения к своим царям и предводителям, чтобы обрести через них могущество и возвышение, то ты ищи приближения к Аллаху и стремись снискать Его любовь, и тогда обретёшь величайшее могущество и возвышение.

Один из людей, равнодушных к мирским благам, как-то сказал: «Я не знал, что человек, слышавший о Рае и Аде, может проводить хоть небольшой промежуток времени, не демонстрируя покорность Аллаху посредством поминания Его, молитвы, чтения Корана или совершения благих дел». Один человек сказал ему: «Поистине, я много плачу». Он же сказал в ответ: «Если бы ты смеялся, признавая при этом грех свой, это было бы лучше для тебя, чем плакать, будучи уверенным в безупречности деяний своих, ибо поистине, деяния того, кто уверен в их безупречности, не поднимаются выше головы его». Тот человек сказал:

 

 

258 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


«Дай же мне наставление». Он сказал: «Оставь мир этот его приверженцам, подобно тому, как они оставили мир вечный его приверженцам, и будь в этом мире как пчела: когда она ест, то ест благое, когда кормит, то кормит благим, и когда опускается на что-то, то не ломает его и не царапает».

 

Раздел

Виды воздержания

В

оздержание бывает нескольких видов.

Бывает воздержание в смысле воздержания от запретного. Это — обязанность для каждого.

Бывает воздержание от сомнительного. Тут всё зависит от степени сомнительного. Если сомнительность сильна, то воздерживаться от неё обязательно, а если она слаба, то воздержание от этого сомнительного желательно.

Бывает также воздержание от всего лишнего и воздержание от того, что не касается человека, будь то слова, взгляды, вопросы, встречи и так далее.

Бывает воздержание от людей72.

Бывает воздержание в смысле равнодушия к собственной душе, — это тот случай, когда ты с лёгкостью жертвуешь душою своей ради Аллаха.

Это воздержание от всего, кроме Аллаха, от всего того, что отвлекает тебя от Него.

Наилучшее воздержание — сокрытие своего воздержания.

 

 


72 Иначе говоря, от общения с ними, пребывания среди них и так далее.

 

 

260 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 


И самое трудное воздержание — воздержание от мирских благ, когда они сами идут в руки.

Различие между воздержанием и благочестием заключается в том, что воздержание — это отказ от того, что не приносит тебе пользы в мире вечном, а благочестие — отказ от чего-то из боязни, что оно может причинить вред в мире вечном.

Сердце, привязанное к страстям, не способно ни к воздержанию, ни к благочестию.

Яхья ибн Му'аз сказал: «У меня вызывают удивление трое. Это человек, который совершает деяния свои напоказ творениям, подобным ему самому, и не совершает то же деяние ради Аллаха; человек, который скупится, когда Господь его просит у Него взаймы, и ничего не даёт Ему; и человек, который стремится к общению с творениями и их любви, тогда как Аллах призывает его к общению с Ним и любви к Нему.

 

 

Важная польза

Отказ от исполнения веления — более тяжкий грех пред Аллахом, чем совершение запретного

С

ахль ибн 'Абдуллах сказал; «Отказ от исполнения веления — более тяжкий грех пред Аллахом, чем совершение запретного, потому что Адаму было запрещено есть с одного дерева, но он всё же поел с него, а потом раскаялся и Аллах простил его, а Иблису бы-ло велено пасть ниц перед Адамом, однако он не сделал этого, и Аллах не простил ему».

Это очень важный вопрос, имеющий огромное значение: отказ от исполнения веления — более тяжкий грех пред Аллахом, чем совершение запретного. Причин тому несколько.

 

1. Упомянутое Сахлем об Адаме и враге Аллаха Иблисе.

 

2. Источником такого греха, как совершение запретного, обычно являются страсти и потребности, тогда как источником такого греха, как отказ исполнять Его веления, обычно является высокомерие и гордыня, а «в Рай не войдёт тот, в чьем сердце было высокомерие хотя бы на вес мельчайшей частички» [Муслим].

В Рай войдут те, кто умер, будучи привержен единобожию, даже если они совершали прелюбодеяние и воровали.

 

 

262 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 


3. Тексты [Корана и Сунны] указывают на то, что Аллах больше любит исполнение Его велений, чем соблюдение Его запретов.

Например, Посланник Аллаха сказал: «Самое любимое из дел для Аллахасовершение молитвы в начале отведённого для неё времени» [аль-Бухари; Муслим].

Пророк также сказал: «Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел ваших пред вашим Владыкой, благодаря которому вы возвыситесь в наибольшей степени, и которое лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше для вас, чем встреча с вашими врагами, которым станете рубить головы вы и которые станут рубить головы вам?» Люди сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха», Он сказал: «Этопоминание Аллаха» [Ахмад; ат-Тирмизи; Ибн Маджа].

Пророк также сказал: «И знайте, что лучшее из дел ваших — молитва» [Ахмад; Ибн Маджа].

Есть и другие подобные тексты.

Отказ от совершения запретного — деяние: оно представляет собой воздержание души от действия.

Поэтому Всевышний Аллах связал любовь с исполнением велений, сказав: «Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение» (сура 61 «Ряды», аят 4).

Всевышний также сказал: «И Аллах любит творящих добро» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 134).

И Всевышний сказал: «И будьте беспристрастны. Поистине, Аллах любит беспристрастных» (сура 49 «Комнаты», аят 9).

Всевышний также сказал: «И Аллах любит терпеливых» (сура 3 «Семейство' Имрана», аят 146).

Если же говорить о совершении запретного, то оно часто связывается с отсутствием любви.

 

Отказ от исполнения веления... 263

 


Так, Всевышний сказал: «А Аллах не любит нечестие» (сура 2 «Корова», аят 205).

Всевышний также сказал: «Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (сура 57 «Железо», аят 23).

И Всевышний сказал: «И не преступайте. Поистине, Аллах не любит преступников» (сура 2 «Корова», аят 190).

Всевышний также сказал: «Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо» (сура 4 «Женщины», аят 148).

И Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не любит гордецов и бахвалов» (сура 4 «Женщины», аят 36).

Есть и другие подобные аяты.

В других аятах Всевышний сообщил, что всё это ненавистно Ему и гневает Его.

Всевышний сказал: «Всё это зло ненавистно твоему Господу» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 38).

И Всевышний сказал: «Это — за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха» (сура 47 «Мухаммад», аят 28).

Date: 2016-07-18; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию