Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматические упражнения





ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее учебное пособие задумано как сборник дополнительных упражнений и заданий к учебнику "Л.Л. Потушанская и др. Начальный курс французского языка.", используемумув качестве базового учебника при обучении французскому языку на начальном этапе на факультетах МЭО и МБДА МГИМО МИД РФ. Пособие содержит расширенную систему грамматических и лексических упражнений для начинающих изучать французский язык. Оно предназначено в качестве дополнительного материала для студентов первого года обучения (первый язык), но также может быть использовано и в преподавании второго языка на начальном этапе.

Цели и задачи:

Пособие имеет целью активизацию и употребление в связных речевых высказываниях лексико-грамматического материала, предусмотренного основным учебником.

Содержание:

Пособие состоит из 13-ти уроков, соответствующих урокам основного курса базового учебника.

Структура урока:

Каждый урок состоит из трех разделов:

1. Грамматические упражнения

2. Лексико-грамматические упражнения

3. Упражнения на развитие навыков устной речи

Раздел 1 подразделен на параграфы в соответствии с грамматическим материалом, вводимым в основном учебнике. В рамках каждого параграфа упражнения построены по принципу от простого к сложному, начиная от упражнений направленных на формирование навыков пассивного владения определенным явлением (упражнений на подстановку, по модели), к упражнениям, направленным на активизацию и контроль данного грамматического явления (ответ на вопросы, перевод с русского языка). Количество упражнений определяется важностью и сложностью изучаемого явления и количеством упражнений по данной теме в основном учебнике.

Все упражнения построены строго на изученной ранее лексике, что способствует более полному пониманию данного явления и дальнейшему закреплению лексики.

Раздел 2 начинается с лексического комментария, включающего основные лексические единицы соответствующего параграфа учебника, дополненные какими-либо разъяснениями по их практическому употреблению. Упражнения этого раздела рекомендуется выполнять после выполнения соответствующих упражнений учебника, тогда как упражнения грамматического раздела могут выполняться на разных этапах введения и закрепления материала (в зависимости от наличия тех или иных типов упражнений в основном учебнике).

Виды упражнений этого раздела различны и диктуются характером изучаемого явления. Это аналитические упражнения (анализ, сопоставление и сравнение сходных выражений или явлений в языке), упражнения на подстановку, преобразования по модели, ответ на вопросы (коммуникативные по содержанию) и перевод с русского языка.

Большинство упражнений предусматривают возможность устной и письменной формы их выполнения. Заканчивается этот раздел упражнениями на контроль употребления изученных явлений и обзорным переводом, включающим весь пройденный материал урока. Финальный перевод является самым сложным упражнением урока и рекомендуется для выполнения в группах первого языка после проработки всего материала урока.

Раздел 3 включает упражнения, направленные на развитие навыков диалогической и монологической речи по темам, предусмотренным соответствующим уроком учебника. (Основные и сопутствующие темы: Моя семья / Мой рабочий день и т.д.)

Начинается он с составления рассказов-ситуаций, т.е. небольшого (4-5 предложений) связного текста, с опорой на определенные лексические единицы.

Затем следует небольшой текст-тема, перекликающийся по тематике с основным текстом учебника и предназначенный для подготовленного пересказа. В ряде уроков присутствует диалог по сопутствующей теме, дающий образец употребления необходимых разговорных единиц в речи, и предполагающийся на заучивание и воспроизведение по ролям.

Ответ на вопросы, следующие за текстом, предполагает употребление речевых единиц и моделей, заданных текстом и диалогом в монологическом высказывании по данной тематике о себе.

Завершает этот раздел задание, инициирующее диалог (Спросите вашего товарища по-французски о его семье, его рабочем дне и т.д.) и темы для развернутого монологического высказывания о себе (Составьте рассказы по следующим темам: Моя семья, Мой рабочий день, Выходной день в нашей семье и т.д.)

В целом учебное пособие способствует формированию основных грамматических и лексико-грамматических навыков и подготавливает к переходу на следующий этап обучения.

 

 


УРОК 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ







Date: 2016-07-18; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию