Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговая форма контроля успеваемости





 

Задачами рейтинговой формы контроля успеваемости являются:

– повышение учебной мотивации обучающихся путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

– повышение уровня организации образовательного процесса;

– обеспечение объективности процедуры оценки знаний обучающихся;

– активизация самостоятельной работы обучающихся в учебном процессе.

Рейтинг – числовая величина, характеризующая успешность освоения обучающимися одной или нескольких дисциплин, практик, научно-исследовательской работы в течение определенного периода обучения (семестр, учебный год, весь период обучения).

Виды рейтинга: текущий, премиальный, экзаменационный (зачетный), суммарный, совокупный семестровый, обобщенный.

Текущий рейтинг определяется как сумма баллов, набираемая студентом за выполнение предусмотренных технологической картой контрольных мероприятий в процессе:

– изучения дисциплины;

– выполнения курсового проекта (работы);

– выполнения научно-исследовательской работы;

– прохождения практики.

Максимально возможная величина текущего рейтинга составляет 60 баллов. В случае если студент не набрал 35-ти баллов текущего рейтинга, к текущему рейтингу прибавляются компенсационные баллы за выполнение дополнительных заданий (по согласованию с преподавателем).

Если текущий рейтинг больше либо равен 55 баллам, то студент имеет право, без прохождения промежуточной аттестации, получить отметку по соответствующей шкале в день экзамена (зачета).

Пороговое значение текущего рейтинга составляет 35 баллов. Если текущий рейтинг меньше 35-ти баллов, то студент не допускается к экзамену (зачету).

Премиальный рейтинг определяется как сумма баллов, набираемая студентом в течение отчетного периода за творческую деятельность: участие в олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсах, решение задач повышенной сложности и т.д.

Максимально возможная величина премиального рейтинга составляет 30 баллов (за весь период до итогового мероприятия).

Премиальный рейтинг учитывается только в том случае, если студент имеет текущий рейтинг не менее 35 баллов.

Экзаменационный (зачетный) рейтинг определяется как сумма баллов, набираемых студентом в ходе сдачи экзамена (зачета).

Экзаменационный рейтинг может составлять от 20 до 40 баллов.

Суммарный рейтинг определяется как сумма баллов, набранных студентом в процессе освоения раздела образовательной программы (текущий и премиальный рейтинг), и баллов, набранных на экзамене или зачете (экзаменационный рейтинг).

Суммарный рейтинг может составлять от 55 до 100 баллов.

Значение суммарного рейтинга определяет оценку по 5-балльной шкале в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1 – Перевод суммарного рейтинга из 100-балльной шкалы в традиционную шкалу оценок

Диапазон баллов суммарного рейтинга Традиционная шкала оценок
экзамен, курсовой проект (работа), практика зачет
86 – 100 Отлично Зачтено
70 – 85 Хорошо
55 – 69 Удовлетворительно
0 – 54 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Совокупный рейтинг определяется как среднеарифметический рейтинг, полученный студентом по всем разделам образовательной программы, осваиваемым в данном семестре.

Обобщенный рейтинг определяется как среднеарифметический рейтинг, полученный студентом по всем разделам образовательной программы в течение определенного периода обучения.

Курсовой проект (работа), выполняемая в рамках освоения дисциплин оценивается по 100-балльной шкале. При этом до 60 баллов отводится на оценку текущей работы студента, от 20 до 40 баллов – на оценку, полученную на защите.

 

Оценочные шкалы

 

При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена успеваемость обучающегося оценивается по 4-балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

В табл. 2 представлены требования и критерии оценивания при аттестации в форме экзамена.

 

Таблица 2 – Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме экзамена

Оценка Сумма баллов Характеристика требований к результатам аттестации
«отлично» 86 – 100 Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов, системно и глубоко, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой учебные задания выполнены безупречно, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимуму (см. п. 3).
«хорошо» 70 – 85 Теоретическое содержание курса освоено в целом без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные рабочей программой учебные задания выполнены с отдельными неточностями, качество выполнения большинства заданий оценено числом баллов близким к максимуму.
«удовлетворительно» 55 – 69 Теоретическое содержание курса освоено большей частью, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных рабочей программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки.
«неудовлетворительно» 0 –54 Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей программой заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму.

 

При проведении промежуточной аттестации в форме зачета успеваемость студента оценивается по системе «зачтено» и «не зачтено».

В табл. 3 представлены требования и критерии оценивания при аттестации в форме зачета.

 

Таблица 3 – Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме зачета

 

Оценка Сумма баллов Характеристика требований к результатам аттестации
«зачтено» 55 – 100 Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов или в целом, или большей частью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы или в основном сформированы, все или большинство предусмотренных рабочей программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки.
«не зачтено» 0 – 54 Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму.

 

При проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета успеваемость обучающегося оценивается по 4-балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме дифференцированного зачета полностью соответствует оценке и требованиям к результатам аттестации в форме экзамена.

При проведении промежуточной аттестации в форме выполнения и защиты курсового проекта или курсовой работы успеваемость обучающегося оценивается по 4-балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». В табл. 4 представлены требования и критерии оценивания при аттестации в форме выполнения и защиты курсового проекта или курсовой работы.

 

Таблица 4 – Соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме выполнения и защиты курсового проекта или курсовой работы

 

Оценка Сумма баллов Характеристика требований к результатам аттестации
«отлично» 86 – 100 Тема курсового проекта (курсовой работы) актуальна и характеризуется определенной новизной для направления подготовки. Обучающийся демонстрирует полностью, без пробелов: анализ проблемы, подходов, методов и методик для решения поставленных задач; самостоятельное использование междисциплинарных знаний; применение передовых материалов, техники и технологий, результатов научных исследований (в том числе собственных), компьютерных технологий; оформление проекта (работы) выполнено в соответствии с требованиям стандартов; представлены рекомендации и библиография.
«хорошо» 70 – 85 Тема курсового проекта (работы) актуальна и имеет определенную новизну для направления подготовки. Обучающийся демонстрирует в основном без пробелов (при наличии отдельных неточностей и несущественных ошибок): анализ проблемы, подходов, методов и методик для решения поставленных задач; самостоятельное использование междисциплинарных знаний; применение передовых материалов, техники и технологий, результатов научных исследований (в том числе собственных), компьютерных технологий; оформление проекта (работы) выполнено в соответствии с требованиям стандартов, представлены рекомендации и библиография.
«удовлетворительно» 55 – 69 Тема курсового проекта (работы) актуальна и характеризуется определенной новизной для направления подготовки. Имеет место определенное несоответствие содержания проекта (работы) теме задания. Обучающийся демонстрирует большей частью (при наличии пробелов, не имеющих существенного значения и отдельных ошибок): анализ проблемы, подходов, методов и методик для решения поставленных задач; самостоятельное использование междисциплинарных знаний; применение передовых материалов, техники и технологий, результатов научных исследований (в том числе собственных), компьютерных технологий; оформление проекта (работы) выполнено в соответствии с требованиям стандартов, представлены рекомендации и библиография.
«неудовлетворительно» 0 –54 Имеет место несоответствие содержания курсового проекта (работы) теме задания. Обучающийся демонстрирует отдельные решения (при наличии существенных пробелов, ошибок) и поверхностную аргументацию основных положений; курсовой проект (работа) носит умозрительный и/или компилятивный характер.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию