Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению домашних контрольных работ





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

Общие указания

 

В системе заочного обучения самостоятельная работа студентов является доминирующей формой работы. В этой связи важное место занимает выполнение контрольных работ, необходимое для успешного освоения учебных дисциплин.

Современный специалист должен иметь глубокие теоретические знания дисциплин, которые формируют его как специалиста высокого уровня. Контрольная работа способствует формированию у студентов навыков научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала. При выполнении контрольной работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать правовые источники, делать обоснованные выводы и обобщения.

Целью контрольной работы является подготовка студентов на основе самостоятельного изучения курсов специальных дисциплин, умения использования знаний для решения практических вопросов.

Контрольная работа позволяет определить степень усвоения студентом понятий и категорий изучаемой дисциплины и предусматривает:

- самостоятельную работу с учебной литературой (список литературы указывается преподавателем отдельно по каждому вопросу);

- раскрытие содержательной характеристики вопросов, предложенных в соответствующих вариантах контрольных работ.

Согласно Рекомендаций по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Минобразования России в межсессионный период выполняются домашние кон­трольные работы, количество которых в учебном году не более де­сяти, а по отдельной дисциплине – не более двух.

Во время экзаменационной сессии зачет по дисциплинам может проводиться в форме классной контрольной работы. На проведение данной работы отводится не более 3-х часов.

Допуск студентов к промежуточной аттестации оформляется согласно сданным контрольным работам.

Студент заочного отделения обязан написать и сдать все необходимые контрольные работы в определенный учебным графиком срок.

Содержание контрольных работ

 

Содержание классных и домашних контрольных работ определяется преподавателем самостоятельно. Задания к контрольным работам подлежат обязательному утверждению методической комиссией по соответствующему циклу.

При определении содержания заданий на контрольные работы целесообразно руководствоваться следующим:

- контрольные задания должны состоять из контрольных вопросов, задач, примеров, графических работ и т.п. в зависимости от специфики учебной дисциплины;

- контрольные вопросы должны носить обобщающий характер, ориентировать студента на четкий ответ как результат анализа изучаемого материала. Вопросы должны способствовать развитию профессионального интереса и творческого мышления и могут быть составлены в форме проблемных ситуаций;

- при постановке контрольных вопросов целесообразно исключить возможность механического переписывания материала учебника;

- контрольные задачи, примеры, расчеты, упражнения по степени сложности должны отвечать уровню типовых задач, приведенных в соответствующих разделах методических указаний, а также должны быть тщательно выверены и предварительно решены автором и рецензентами методических указаний;

- варианты контрольной работы по одному и тому же учебному заданию должны быть равноценны по объему и сложности и их следует разрабатывать по многовариативной системе (в зависимости от объема дисциплины), но не менее, чем в 10 вариантах;

- при наличии классных контрольных работ необходимо своевременно направить студентам методические рекомендации по подготовке к их выполнению, но при этом не следует раскрывать конкретного содержания этих работ. При необходимости следует дать разъяснение по выполнению контрольных работ.

 

 

Требования к оформлению домашних контрольных работ

 

Контрольная работа должна быть выполнена в рамках следующих требований:

- контрольную работу рекомендуется выполнять в ученической тетради, на обложку которой приклеивается бланк со следующими реквизитами: наименование учебного заведения, специальность, курс, дисциплина, по которой выполняется контрольная работа, номер варианта, Ф.И.О. студента (полностью), номер группы и номер зачетной книжки (шифр), также указывается Ф.И.О. преподавателя, рецензирующего работу (полностью), оставляется место для выставления оценки по выполненной работе (см. Приложение 1);

- объем контрольной работы должен быть не менее 10 листов рукописного текста (возможен вариант выполнения на принтере);

- перед изложением содержания каждого ответа необходимо написать полный текст вопроса;

- обязательна сквозная нумерация страниц и наличие полей (не менее 3 см) на каждой странице для выставления замечаний преподавателем;

- работа должна быть выполнена аккуратно, почерк не должен вызывать затруднения при прочтении содержания работы, работа может быть выполнена и в компьютерном варианте (работа, оформленная небрежно, написанная неразборчивым почерком, а также выполненная по неправильно выбранному варианту, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата);

- в конце работы ставится подпись автора и дата окончания.

Содержание контрольной работы должно соответствовать ее теме и плану. Она должна иметь следующую структуру:

а) план;

б) теоретическую часть;

в) практическую часть;

г) список использованных источников и литературы (минимум 3-5 источников).

При написании теоретического вопроса контрольной работы, необходимо внимательно изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу. Писать надо только о том, что непосредственно относится к вопросу, строго отбирая материал.

Если в практической части представлена задача, то сам текст задачи переписывать не нужно. Необходимо указать лишь вариант и номер задания. Решение задачи должно содержать в себе две части: резолютивную, т.е. само решение, и мотивировочную, состоящую из ссылок на закон, учебник или учебное пособие.

Работа должна быть написана грамотным литературным языком, четко и аккуратно; в конце работы должен содержаться список использованной литературы в алфавитном порядке, причем указать сначала основную литературу, а затем – дополнительную.

Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью, т.е. должны быть сделаны все задачи, примеры, упражнения, чертежи, диаграммы, таблицы, даны ответы на вопросы.

Несоблюдение указанных требований или неудовлетворительное содержание работы могут быть основанием для повторного выполнения работы по варианту, указанному преподавателем.

Date: 2016-07-18; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию