Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования и их обсуждение

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

 

Выполнила студентка

3 курса ОЗО по направлению

подготовки «Специальное

(дефектологическое) образование»,

профиль «Логопедия»

Ф.И.О.

 

 

Научный руководитель:

к.психол.н., доцент И.Ш. Шавалиева

 

Уфа – 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением слуха ………...…………………………………………. …………………………5

1.2. Особенности наглядно-образного мышления дошкольников в онтогенезе

1.3. Наглядно-образное мышление дошкольников с нарушением слуха ……

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I …………………………………………………………

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

2.1. Логика и методы исследования ……...........……. …………………………

2.2. Результаты исследования и их обсуждение ………………………………..

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II …………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...

РЕКОМЕНДАЦИИ ………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….

 

 


(содержание введения, т.е. какие дидактические единицы должны быть!!!!)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. На что направлено исследование, с чем связана необходимость изучения именно данного вопроса….

…. кто занимался данной проблемой, что уже хорошо изучено и с чем связан ваш интерес к данной теме исследования

Цель исследования: изучить особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Объект исследования: виды мышления старших дошкольников с нарушением слуха.

Предмет исследования: наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

В основу нашей работы легла следующая гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха недостаточно сформирован такой вид мышления как наглядно-образное, что связано с бедностью образных представлений, закрепленных в словесных высказываниях.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

2. Подбор диагностических методик, направленных на изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

3. Проведение эмпирического исследования, направленного на изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

4. Представление рекомендаций для …. воспитателей (может быть и для родителей) по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Теоретико-методологической основой исследования являются работы….., посвященные изучению…..

Теоретическая значимость исследования. В работе рассмотрены такие вопросы как …… (перечислите немного переформулировав названия параграфов 1 главы!!!), позволяющие понять природу …. нарушения.

Эмпирическая база исследования: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад компенсирующего вида № 6 (для детей с нарушениями слуха). В нем приняли участие 6 дошкольников с нарушением слуха.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, рекомендаций, списка литературы и приложения.

 

В первой главе обязательны ссылки на литературные источники!!!! Об этом не забываем!!!!

 

Во второй главе:

 

2.1. Логика и методы исследования

Целью эмпирического исследования является – определение актуального уровня сформированности …….

Задачи исследования:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить степень теоретической и практической разработанности проблемы в психолого-педагогической и специальной науке;

2. выявить актуальный уровень сформированности …….. посредством диагностических методик;

3. провести качественный и количественный анализ результатов исследования;

4. интерпретировать полученные данные, сформулировать выводы.

Выборка. В исследовании приняли участие дошкольники с нарушением слуха в количестве 6 человек, в возрасте 5-6 лет. В таблице 1 представлены данные по эмпирической группе дошкольников.

Таблица 1

Характеристика выборки испытуемых

Имя р-ка возраст Выписка с диагноза ПМПК
А.Денис 6 лет ….
Г.Анна 5 лет ….
Г.Алиса 5 лет
К.Рома 6 лет
М.Артем 5 лет ….
М.Тагир 6 лет ….

Для определения актуального уровня сформированности ……. мы использовали следующие психодиагностические методики: …...

1. «НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ» (по АВТОР!!!!) [15].

Цель: …..

Ход исследования. ……

Оценка результатов. …….

Высокий уровень – ……;

Выше среднего - ….;

Средний уровень – …..;

Ниже среднего - …..;

Низкий уровень – …..;

Очень низкий уровень – …...

2. «НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ» (по АВТОР!!!!) [42].

Цель:

Стимульный материал:

Инструкция:

Оценка результатов.

ОПИСЫВАЕТЕ ВСЕ МЕТОДИКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В СВОЕМ ИССЛЕДОВАНИИ!!!!!

Результаты исследования и их обсуждение

Одной из задач эмпирического исследования является определение актуального уровня сформированности …….. Для достижения поставленной задачи нами использовался комплекс психодиагностических методик состоящий из …..

Для выявления особенностей ……. нами была использована диагностическая методика «НАЗВАНИЕ 1 МЕТОДИКИ» АВТОР. Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты по изучению …..

№ вопроса Имя ребенка               Итог
А.Денис а б а а а а б  
Г.Анна в а б б б б а  
Г.Алиса в в б в б б б  
К.Рома а б а а а а б  
М.Артем а б а а а б а  
М.Тагир а б а б а а а  

 

Обобщив полученные результаты мы можем отметить, что у большинства дошкольников (4 из 6 испытуемых) …. уровень ….. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТОГО УРОВНЯ, т.е. ЧТО УМЕЮТ ДОШКОЛЬНИКИ, А В ЧЕМ ЗАТРУДНЕНИЯ!!!!

Таким образом, результаты данной методики свидетельствуют, что дошкольники могут ……, что соответствует ….. уровню наглядно-образного мышления. Поскольку у большинства дошкольников - …. уровень наглядно-образного мышления это в свою очередь может свидетельствовать об сформированности данного вида мышления.

Для определения …… дошкольников нами была использована методика «НАЗВАНИЕ 2 МЕТОДИКИ» АВТОР. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

Серия заданий Имя ребенка         Итог
А.Денис + + + - ….
Г.Анна - - - - ….
Г.Алиса + + - - ….
К.Рома + - - - ….
М.Артем + + + - ….
М.Тагир + + - - ….

 

ОПИСЫВАЕТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПО ДАННОЙ МЕТОДИКЕ!!!!

 

ТАКОЙ ВАРИАНТ ОПИСАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СОХРАНЯЕТСЯ ПО ВСЕМ МЕТОДИКАМ

 

ПОСЛЕ ЧЕГО ДАЕТЕ СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!!!

Для определения уровня сформированности наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением слуха нами были обобщены результаты всех диагностических методик. Сводные результаты представленные в таблице ….

Таблица …

Сводные результаты сформированности наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением слуха

Имя ребенка   Методики А.Денис Г.Анна Г.Алиса К.Рома М.Артем М.Тагир
Методика 1 низ. ср. ср. низ. оч.низ. оч.низ.
Методика 2 низ. ср. ср. низ. низ. низ.
Методика 3 низ. ср. ср. низ. низ. низ.
Методика 4 низ. н.ср. н.ср. низ. низ. низ.
Методика 5 н.ср. ср. ср. н.ср. н.ср. н.ср.
уровень сформированности наглядно-образного мышления низ. ср. ср. низ. низ. низ.

 

Таким образом, полученные данные эмпирического исследования позволяют нам говорить о том, что дошкольникам с нарушением слуха в основном характерен ….. уровень сформированности наглядно-образного мышления. ……. ДАЕТЕ ОПИСАНИЕ ТОГО ЧТО УМЕЮТ ДОШКОЛЬНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЧТО С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО, А С ЧЕМ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ!!!

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аксёнова, А.К. Специальная методика обучения русскому языку во вспомогательной школе [Текст] / А.К. Аксёнова. - М.: Просвещение, 1994.

2. Барская, Н.М. Методика русского языка во вспомогательной школе [Текст] / Н.М. Барская, Л.А. Нисневич. - М.: Просвещение, 1992.

3. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. - М.: Просвещение, 2002.

4. Воронкова, В.В. Готовность старших умственно отсталых дошкольников к обучению грамоте [Текст] // Дефектология. - 1995. - № 1.

5. Воронкова, В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников [Текст] // Дефектология. - 1997. - № 5.

6. Глаголева, Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2003. - №4.

7. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения [Текст] // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Правда, 2005.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Построение некоторых зависимостей | Споживання та покриття потреб району в реактивній потужності. Попередній розрахунок потужності пристроїв, що компенсують

Date: 2016-07-18; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию