Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ





ПОЛОЖЕНИЕ

О курсовой работе (проекте) студента колледжа

 

 

 

Г.Советск, 2014


Содержание документа

 

1. Общие положения……………………………………………………….……………….…..3

1.1. Назначение документа………………………………………………………………..3

1.2. Область применения документа………………………………………………….….3

2. Нормативные ссылки…………………………………………………………………….…3

3. Сокращения………………………………………………………………………………..…3

4. Описание процедуры……………………………………………………………………..….4

4.1. Тема курсовой работы (проекта) …………...…………………………….…..…...…4

4.2. Структура курсовой работы.……………………………………………………........4

4.3. Структура курсового проекта ……………………………………………………….6

4.4. Оформление курсовой работы (проекта)…………………………………….….......6

4.5. Организация выполнения курсовой работы (проекта)……………………………..7

4.6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций .……………….…..…8

4.7. Хранение курсовой работы (проекта) ……..……………….……………….………9

5. Порядок утверждения и внесения изменений………………………………….………....…..9

6. Ответственность и полномочия……………………………………………………….…..…...9

7. Приложения…………………………………………………………………………….………..11

Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы………………..12

Приложение 2. Образцы оформления списка литературы…………………………….…....13

8. Лист регистрации изменений…………………………………………………………….........14

9. Лист ознакомления……………………………………………………………………........…...15


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение документа

Настоящее Положение определяет порядок организации, выполнения и защиты курсовых работ (проектов) студентами КОГОБУ СПО «Индустриально-педагогический колледж г. Советска» (далее – Колледж): область применения, процедуры определения тем курсовых работ, оформления, руководства написанием со стороны руководителей, защиты и оценивания.

Курсовая работа (проект)- один из видов учебного исследования студентов, выполняемый студентами предвыпускных курсов с целью формирования первичных умений в области учебно-исследовательской деятельности на основе изучения, анализа, обобщения и представления актуальных педагогических и методических проблем.



Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) общепрофессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.

Курсовая работа является обязательной для выполнения в соответствии с учебными планами по специальностям:

050146 Преподавание в начальных классах;

050141 Физическая культура;

230401 Информационные системы (по отраслям).

Курсовая работа выполняется по одной из профессиональных дисциплин или профессиональному модулю в соответствии с интересами и потребностями социальных партнёров (потребителей образовательных услуг), преподавателей Колледжа, а также в соответствии с профессиональными и личностными интересами самих студентов.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации";

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013

г. N 464 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г.

№ 291 " Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования "Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования".

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа

2013 г. N 968«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»).

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 18

51-415ин/18-28«О методических рекомендациях по организации итоговойгосударственной аттестации выпускников по специальностямсреднего педагогического образования»;

· Федеральные государственные образовательные стандарты среднего

профессионального образования;

· Методические указания по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной) работы;

· ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

· ISO 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования;

· СК – ДП – 003 «Управление документацией».

СОКРАЩЕНИЯ

КР – курсовая работа.

ДР – дипломная работа.

ОУ – образовательное учреждение.

ПМ – профессиональный модуль.

РКР – руководитель курсовой работы.

УД – учебная дисциплина.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ



 

4.1. Тема курсовой работы (проекта)

4.1.1. Тематика курсовых работ (проектов) должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и соответствовать требованиям профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями, рынка труда и работодателей.

4.1.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах УД и ПМ.

4.1.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями (октябрь), при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами, утверждается приказом директора колледжа.

4.1.4. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (педагогической) практики студентов, а для обучающихся по заочной формам обучение, - с их работой в образовательной организации.

4.1.4. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

Закрепление тем курсовых работ (проектов) за студентами (с указанием руководителей и сроков выполнения) оформляется приказом по колледжу не позднее 1 ноября.

4.1.5. По утвержденной теме руководитель курсовой работы (проекта) разрабатывает совместно со студентом задание, календарный план подготовки и написания КР.

 

4.2.Структура курсовой работы

4.2.1. По структуре курсовая работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложения.

4.2.2. Титульный лист оформляется следующим образом:

- в верхней части посередине указывается ведомственная принадлежность и полное наименование ОУ в соответствии с лицензией;

- с левой стороны делается отметка о результатах защиты КР;

- в центральной части листа указывается вид работы, тема;

- с правой стороны указываются фамилия, имя и отчество студента полностью в родительном падеже; номер учебной группы студента, выполнившего КР; специальность и её код по классификатору специальностей среднего профессионального образования; фамилия и инициалы РКР;

- в нижней части листа посередине указываются город и год написания работы.

Образец оформления титульного листа КР представлен в Приложении 1.

4.2.3. В оглавлении (Приложение 2) последовательно излагаются названия пунктов КР. Их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику КР. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый. Нумерация производится арабскими цифрами.

4.2.4. Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, цель, задачи исследования, словарь основных понятий). Во введении раскрываются:

- обоснование актуальности темы исследования (значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения);

- обоснование практической актуальности темы исследования: оценка результатов педагогического процесса; оценка качества педагогического процесса.

4.2.5. В основной части КР необходимо представить историю и теорию исследуемого вопроса, дать критический анализ литературы, показать позицию автора, изложить методы работы. Для написания обзора по теме исследования рекомендуется использовать не менее 15 источников.

Текст курсовой работы должен демонстрировать:

- знание автором с основной литературы по исследуемому вопросу;

- умение выделить проблему и определить методы её решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- уровень навыков по сбору и анализу собранного материала;

- уровень навыков библиографической работы;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения;

- творческий подход к работе.

Изложение ведётся с использованием местоимения «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа («наблюдаем», «устанавливаем», «имеем»). Используются выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (курсовой работы). Мысль может быть выражена в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В КР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Ключевые понятия для данной КР должны трактоваться однозначно.

Основная часть КР состоит из пунктов, каждый из которых начинается с новой страницы.

В основной части обязательны ссылки на литературные источники при цитировании или передаче информации в косвенной форме. Номер источника указывается в квадратных скобках в соответствии со списком литературы, представленным в КР (п.4.2.7), например, [5].

4.2.6. Заключение содержит итоги работы, выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Заключение должно быть кратким и обстоятельным; не следует повторять содержание введения и основной части работы.

Заключение должно давать ответ на вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

4.2.7. Список литературысоставляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором КР литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы. В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Образцы оформления списка литературы представлены в Приложении 3.

4.2.8. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Содержание приложений определяется автором КР самостоятельно в зависимости от темы КР. В основной части работы делаются ссылки на соответствующее приложение: в круглых скобках пишется слово приложение и указывается его номер, например: (Приложение 2).

4.3.Структура курсового проекта

4.3.1. Курсовой проект по структуре состоит из пояснительной записки и практической части. По содержанию курсовой проект может носить методический или технологический характер.

4.3.2. Пояснительная записка курсового проекта методического характера включает в себя:

· введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

· описательную часть, в которой приводится описание конечного результата проекта, принцип реализации, выбор материалов, особенности выполнения;

· организационно-экономическую часть;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

· список использованныхисточников;

· приложения.
4.3.3. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

· введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

· описание разрабатываемого педагогического продукта;

· описание педагогического продукта (результата педагогического процесса);

· организационно-экономическую часть;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования педагогического продукта;

· список литературы;

· приложения.

4.3.4. Практическая часть курсового проекта как методического, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с избранной темой (10 -15 страниц).
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части – не менее 2 страниц.

 

4.4.Оформление курсовой работы.

Текст КР по объёму составляет 25-30 напечатанных страниц. Объём введения – 10%, заключения – 5-10% от объёма всей КР.

Формулировка темы должна быть лаконичной и продуманной.

Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А 4 (210 ×297 мм);

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 20 мм, нижнее – 25 мм;

- ориентация: книжная;

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в приложении;

- расстановка переносов – автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта – черный;

- красная строка – 1,5 см.

Текст печатается абзацами, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста пробелом в три интервала, печатаются строчными буквами, начиная с заглавной. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Страницы нумеруются в правом нижнем углу (простой номер 3). На титульном листе номер не выставляется.

КР предъявляется в двух экземплярах: один на бумажном носителе, другой на электронном.

 

4.5. Организация выполнения курсовой работы (курсового проекта)

4.5.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет закрепленный приказом директора преподаватель соответствующей УД или ПМ.
4.5.2. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- подготовка письменного отзыва о курсовой работе (проекте).
4.5.3. На основании приказа о тематике курсовых работ, утвержденного директором,

определяется следующий алгоритм выполнения курсовой работы (проекта):

1. Определение задания на выполнение курсовой работы (проекта), его обсуждение с руководителем.

2. Выбор литературы, справочников и других источников по теме.

3. Изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации.

4. Обоснование актуальности темы курсовой работы (проекта).

5. Определение структуры курсовой работы (проекта).

6. Анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изученного вопроса, проблемы, выполнения проектного задания.

7. Поиск, анализ и обобщение опыта разработки проблемы, задания.

8. Написание введения, теоретической части, пояснительной записки курсовой работы (проекта).

9. Предзащита курсовой работы.

10. Подготовка и реализация проекта (методического или технологического), оформление документов практической части работы.

11. Составление списка использованной литературы.

12. Подготовка и оформление приложений, титульного листа,
подготовка к публичной защите курсовой работы (проекта).

13. Защита курсовой работы (проекта).

4.5.4. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
4.5.5. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
4.5.6. Письменный отзыв должен включать:

1. Обоснование актуальности исследуемой проблемы.

2. Оценку сформированности общих и профессиональных компетенций согласно избранному виду профессиональной деятельности.

3. Глубину и степень проработанности специальной литературы, количество источников информации.

4. Объективность методов теоретического исследования, наличие сравнительных данных, собственной позиции, достоверность результатов.

5. Обоснованность выводов.

6. Наличие предложений для дальнейшей работы, видение перспектив.

7. Стиль языка при изложении теоретического материала.

8. Соответствие оформления предъявляемым требованиям.

9. Добросовестное отношение к выполняемой работе.

10. Степень самостоятельности в процессе теоретического исследования.

11. Наличие творческого подхода.

12. Рекомендуемая оценка.


4.5.7. Защита курсового проекта является обязательной и преподавателями ПЦК по графику во внеурочное время.
4.5.8. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.
Положительная оценка по УД или МДК, по которым студент выполнил курсовую

работу (проект), выставляется только при условии успешной защиты курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно». Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется возможность доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

Наиболее глубокие, осознанные, грамотные, актуальные и творческие КР могут быть рекомендованы комиссией для представления на научно-практических студенческих конференциях, педагогических чтениях, Днях науки как в колледже, так и в других ОУ.

 

4.6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций

4.6.1. Выполнение презентации является важным этапом подготовки к защите курсовой работы. Презентация - системный итог исследовательской работы студента, в нее выносятся все основные результаты исследовательской деятельности.

4.6.2. В презентации весь используемый материал должен быть логически выстроен,

систематизирован и представлен к защите.

4.6.3. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

4.5.4. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 10-15. Объем материала, представленного в одном слайде, должен отражать в основном заголовок слайда.

4.6.5. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

4.6.6. Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

4.6.7. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия,имя, отчество руководителя.

Образец:

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Индустриально-педагогический колледж г.Советска»

 

Курсовая работа на тему:

студента:

группа, специальность:

руководитель:

Слайды с заголовком: Понятийный аппарат исследования

Слайд - Цель исследования и задачи исследования

Слайды с перечислением вопросов, рассмотренных при изучении литературы.

Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты работы.

Последний слайд – Спасибо за внимание.

 

4.7. Хранение КР

Электронный вариант КР остается для хранения и возможного использования в качестве образца или учебного пособия в учебном кабинете. Печатный вариант, отзыв о КР хранятся в методическом кабинете, протокол хранится в кабинете заместителя директора по УВР.

Срок хранения КР – 3 года.

 

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Утверждение и внесение изменений в положение «Курсовая работа студентов» осуществляется согласно п. 4.3 ДП СК-ДП-001 «Управление документацией».

 






Date: 2016-07-18; view: 45; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию