Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завершение консультирования





Прекращение консультативного контакта чаще всего происходит естественно, когда клиент начинает ясно осоз­навать свои проблемы и свободу выбора решений или когда проблемы исчерпываются в ходе консультирования. Вопрос о прекращении консультативных встреч клиент и консуль­тант решают вместе. Последняя встреча должна быть посвя­щена подведению итогов и установлению важнейших ре­зультатов терапии. Лучше, чтобы первым это сделал сам клиент. Только он способен сформулировать действитель­ные результаты. Консультант должен помочь клиенту точ­нее и конкретнее обозначить изменения, которые про­изошли за период консультирования. Именно конкретность свидетельствует об осознанном принятии клиентом проис­шедших перемен.

Однако мнения клиента и консультанта о сроке оконча­ния консультирования иногда не совпадают. Здесь возмож­ны два варианта. В первом варианте консультанту кажется, что пора прекратить консультирование, но клиент чувству­ет себя не готовым к этому и хочет продолжать встречи с консультантом. Единственным способом продлить терапию становится тогда сохранение симптомов или проблем и даже возникновение новых затруднений. Поэтому консуль­танту важно разобраться в причинах и степени желания клиента продолжать консультирование. Как правило, все объясняется зависимостью клиента от консультанта и стремлением клиента к окончательному разрешению про­блем. Нередко играют роль и реакции переноса. Не выяснив до конца мотивы настойчивости клиента, нельзя прерывать консультирование.

Во втором варианте к окончанию консультирования стремится клиент, хотя, по мнению консультанта, необхо­димые результаты еще не достигнуты. Консультант опять же должен разобраться в действительных причинах побуждений клиента и разъяснить ему возможные последствия несвоев­ременного окончания консультирования. Нередко причина желания клиента поскорее прекратить консультирование со­стоит в неудовлетворенности консультативным контактом. Другая причина заключается в расхождении поставленных клиентом и консультантом целей: клиент добивается крат­косрочных, ближайших целей (решения конкретной пробле­мы, ослабления симптома и т.п.), а консультант — долго­срочных, перспективных целей. Разумеется, приоритет отда­ется целям клиента. Во всяком случае консультант не может заставить клиента продолжать консультирование против его воли.

Порой возникает вопрос о необходимости встреч с кли­ентом по окончании консультирования. Нужно оставить воз­можность клиенту обращаться к консультанту в случае на­добности, при возникновении новых проблем, но с другой стороны, не стоит поощрять такие обращения. Если консуль­тирование было эффективным, у клиента не должно воз­никнуть потребности в новых встречах.

Date: 2016-07-18; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию