Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы конкурентного успеха





ФАКТОРЫ -5 ОЦЕНКА +5
1. Связанные с технологией:  
Эксперт в науке по данной отрасли  
Способность к нововведениям в производственных процессах  
Способность к разработке новой продукции  
Эксперт в данной технологии  
2. Связанные с производством:  
Эффективность производства с малыми издержками  
Качество продукции  
Высокий уровень использования установленного оборудования  
Размещение производства с учетом минимума издержек  
Доступ к необходимой квалифицированной рабсиле  

Окончание таблицы 13.3

ФАКТОРЫ -5 ОЦЕНКА +5
Проектирование продукции и техническая подготовка производства с минимальными издержками  
Гибкость производства при переходе к новым моделям и размерам  
3. Связанные с товародвижением:  
Сильная сеть распределения (дилеры)  
Наличие значительного дохода в розничной торговле  
Наличие собственной сети розничной торговли  
Низкие издержки товародвижения  
Быстрота доставки  
4. Связанные с маркетингом:  
Эффективные средства продажи  
Удобная и оперативная служба сервиса  
Точное выполнение заявок потребителей  
Широта выбора товаров  
Искусство торговли  
Притягательный стиль упаковок  
Гарантии потребителям  
5. Связанные с квалификацией персонала:  
Суперталанты  
«Ноу-хау» в контроле качества  
Эксперты в проектировании  
Эксперты в данной технологии  
Способность обеспечить ясную, доходчивую рекламу  
Способность быстрого перехода сферы НИОКР к коммерческой реализации  
6. Связанные с организационными возможностями:  
Информационные суперсистемы  
Способность быстрой реакции  
Наличие управленческих «ноу-хау»  
7. Другие типы факторов  
Благожелательный имидж (репутация у покупателей)  
Осознание себя как лидера  
Удобное расположение  
Приятное занятие для служащих  
Доступ к финансовому капиталу  
Патентная защита  
Общая низкая стоимость (не только в производстве)  

 

13.6. Матрица фирмы «Дженерал электрик»

 

Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными привлекательность СЗХ- КСФ является фирма «Дженерал электрик» (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. В ней площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 52).

В принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы. Но поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5), а также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно рекомендовать следующие границы секторов:

малая (слабый)- -5 -2,

средняя (средний)- -2 +2,

высокая (большой)- +2 +5.

 

 

Рис. 52. Матрица «Дженерал электрик» - McKinsey

 

Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице «Дженерал электрик» выделяют три области приоритетов для инвестиций:

- со слабым приоритетом,

- средним,

- высоким (см. диаграмму рис. 53).

Рис. 53. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей «Дженерал электрик» - McKinsey

 

 

Аналогичную матрицу создала и фирма «Шелл» (рис. 54).

 

 

Рис. 54. Матрица «Шелл» (рекомендации по инвестиционной активности)

 

Фирма «Шелл» добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).

 


Таблица 13.4

Таблица принятия решений в зависимости от перспектив прибыли

И отдачи инвестиций

Перспективы прибыли Прирост отдачи капвложений Позиция на рынке Политика капвложений
+ + улучшить, сохранить инвестировать
+   сохранить, расширить реинвестировать прибыль
+ - пустить на самотек извлечь максимальную выгоду
  - уходить медленно ликвидировать активы
- - уходить быстро -

 

 

13.7. Контрольные вопросы по разделу 13


 

13.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как «да». В противном случае – «нет». Постарайтесь обосновать свой выбор.

13.0.1. В подходе БКГ относительная доля рынка, контролируемая данной СЗХ компании, определяется как размер рынка, контролируемый крупнейшей в отрасли компанией, деленный на размер рынка, контролируемой данной СЗХ.

13.0.2. В соответствии с подходом БКГ СЗХ с относительным размером рынка более 1 могут иметь ценовое преимущество в конкуренции.

13.0.3. В соответствии с подходом БКГ «дойные коровы» наиболее желательный бизнес в портфеле фирм.

13.0.4. Одно из достоинств подхода БКГ состоит в том, что он отражает широкий диапазон стратегически важных для анализа переменных.

13.0.5. «Звезды» - часть бизнеса, характеризуемая большой относительной долей рынка в быстрорастущей отрасли.

13.0.6. Малой скорости роста отрасли и относительной доле рынка менее 1 соответствуют «собаки».

13.0.7. «Звезды» означают, что СЗХ контролируют более 50% рынка.

13.0.8. Сильной стороной подхода БКГ является фиксация внимания на требованиях к денежным потокам внутри фирмы.

13.0.9. Концепция СЗХ помогает компании рационально построить управление своим бизнесом.

13.0.10. Конкуренция приобретает особенно ожесточенный характер в стадии роста жизненного цикла отрасли.

13.0.11. В матрице GE + McKinsey положение СЗХ в сильной конкурентной позиции в непривлекательной отрасли означает, что это «средний бизнес».

13.0.12. В матрице GE + McKinsey «дикие кошки» означают слабую конкурентную позицию в привлекаемой отрасли.

13.0.13. В критерий «привлекательность СЗХ» не входит в качестве частного фактора существующий размер контролируемой доли рынка.

13.0.14. Одно из достоинств подхода GE + McKinsey состоит в том, что он использует широкий диапазон стратегически важных переменных.

13.0.15. Компания со многими «развивающимися победителями» может страдать от недостатка денежных средств.

13.0.16. Ключевые факторы успеха в отрасли являются базой получения фирмой конкурентных преимуществ.

13.0.17. Набор частных критериев конкурентного статуса фирмы зависит от отраслевых условий.

13.2. Индивидуальные задания.

Произвести оценку сравнительной привлекательности двух видов бизнеса в краткосрочной (1-3 года) и долгосрочной перспективе (3-5 лет), выбрать в каждом случае наиболее привлекательный вид и обосновать выбор (перечень бизнесов приводится ниже).

Перечень видов бизнеса к задаче

Производство (в г. Таганроге) и поставка:

1. Трикотажного белья в Россию;

2. Автомобильных кондиционеров в Закавказье;

3. Телевизионных стабилизаторов в Западную Европу;

4. Пляжных зонтов в Закавказье

5. Пляжных зонтов в страны Средиземноморья;

6. Ультразвуковых определителей расстояния до впереди идущего автомобиля в страны Западной Европы;

7. Бытовых кондиционеров в Среднюю Азию;

8. Установок автоматизированной сборки яблок на Украину;

9. Телевизионных стабилизаторов в Россию;

10. Женского белья в страны Закавказья;

11. Ультразвуковых антикомариных устройств в Сибирь;

12. Автомобильных кондиционеров в страны Юго-Восточной Азии;


13. Холодильников в страны Ближнего Востока;

14. Яблочного джема в северные районы России;

15. Детского белья в страны Средней Азии;

16. Антиугонных автомобильных средств в Россию;

17. Антиугонных автомобильных средств в Закавказье;

18. Консервов из раков в страны Западной Европы;

19. Пластмассовой дачной мебели в Сибирь;

20. Пластмассовой дачной мебели на Украину;

21. Установок для автоматизированной уборки винограда в страны Средиземноморья;

22. Микрорадиотелефонов в Россию и на Украину;

23. Холодильников в Закавказье.

Рекомендуемые пары видов бизнеса для сравнения:

13.2.1: 1, 19

13.2.2: 4, 20

13.2.3: 10, 21

13.2.4: 5, 22

13.2.5: 1, 13

13.2.6: 3, 8

13.2.7: 10, 16

13.2.8: 9, 14

13.2.9: 5, 11

13.2.10: 18, 23

13.2.11: 10, 19

13.2.12: 7, 20

13.2.13: 2, 9

13.2.14: 1, 19

13.2.15: 4, 20

13.2.16: 10, 21

13.2.17: 5, 22.








Date: 2016-07-18; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию