Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плательщики и объекты налогообложения по земельному налогу.





В соответствии с НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Налогоплательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, правами постоянного пользования или правами пожизненного наследуемого владения в соответствии с право удостоверяющими документами на земельные участки.
Объектом налогообложения выступает земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
При налогообложении земли в соответствии с НК РФ из объектов налогообложения исключаются отдельные виды земель. Это прежде всего земли, изъятые из оборота. Первостепенная роль в этих землях отведена земельным участкам, занятым находящимися именно в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию.
Налогоплательщики-организации и физические лица-индивидуальные предприниматели (в отношении земли, используемой в бизнесе), определяют налоговую базу самостоятельно. При налогообложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму – в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении каждого земельного участка. Это Герои СССР и Герои РФ; инвалиды I и II группы и т.д. На подтверждение налогового вычета необходимы документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны представляться в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. В том случае, если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Именно в этом случае земельный налог не уплачивается.
В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год – период с 1 января по 31 декабря, а отчетным периодом являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом первый квартал, полугодие и девять месяцев являются отчетным периодом только в отношении налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

 

 

3. Налоговые органы: функции, права и обязанности.

 

Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.

Функции налоговых органов – центрального, региональных и местных – несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев едина – контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней присущи общие функции:

¨ учет налогоплательщиков;

¨ контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений;

¨ определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками;

¨ ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов;

¨ возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

¨ разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства;

¨ применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства;

¨ взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства;

¨ контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении*.

* Налоговые органы осуществляют и иные функции, не связанные с налогообложением. Так, согласно ст. 1 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы обладают полномочиями и по контролю за соблюдением валютного законодательства.

 

Центральный аппарат МНС России и его управления по субъектам Федерации выполняют наряду с перечисленными следующие функции:

¨ организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих управлений и инспекций;

¨ аналитическая и статистическая деятельность;

¨ разработка и издание инструктивных и методических указаний и иных документов по применению налогового законодательства;

¨ контроль за изданием актов, связанных с налогообложением, выпускаемых федеральными, региональными, местными органами власти и другими организациями;

¨ участие в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении;

¨ сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями.

Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами, которые реализуются через права различных должностных лиц этих органов. Для правильного понимания прав налоговых органов необходимо учитывать следующее.

Во-первых, к налоговым органам и их должностным лицам неприменим принцип диспозитивности – основной принцип, в частности, гражданско-правовых отношений: «разрешено все, что не запрещено законом». Наоборот, они должны руководствоваться императивным принципом, присущим административным отношениям: каждое должностное лицо выполняет только то, что прямо разрешено ему законом, т.е. действует в рамках установленной ему компетенции.

Во-вторых, права налоговых органов являются одновременно обязанностью их должностных лиц*. Например, закрепленное в НК РФ право налоговых органов предъявлять иски о взыскании сумм финансовых санкций подразумевает и обязанность налоговых органов предъявлять такие иски для контроля соблюдения налогового законодательства.

  • Об этом прямо говорится в ст. 33 НК РФ: «Должностные лица налоговых органов обязаны... реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов».

 

 

Экономическое содержание и плательщики акцизов

Акцизы устанавливаются на отвары массового спроса. Это - косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз, ими облагается вся стоимость продукта.

Акцизы выполняют двоякую роль: во-первых, они - один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство регулирования спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Акцизы препятствуют образованию сверхвысокой прибыли, поэтому ими облагаются компании, добывающие минеральное сырье или производящие спирт.

Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров обычно включают предметы роскоши (меха, ювелирные изделия и т.п.). Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров (спиртные и табачные изделия). В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует система льгот. Например, выведены из-под обложения легковые автомобили с ручным управлением, включая ввезенные на территорию РФ, для реализации инвалидам.

По подакцизным товарам применяются как процентные (адвалорные) ставки акцизов, так и твердые (специфические) ставки. Ставки являются едиными по всей территории РФ.

Согласно ст. 181 Кодекса подакцизными товарами и подакцизным минеральным сырьем признаются следующие позиции:

· спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением коньячного);

· спиртосодержащая продукция с долей спирта более 9 % (за исключением лекарственных товаров, ветеринарных препаратов, порфюмерно-косметической продукции и др.);

· алкогольная продукция с долей спирта более 1,5 %;

· пиво;

· табачная продукция;

· ювелирные изделия (за исключением государственных наград, медалей, знаков отличия и т.п.);

· легковые автомобили и мотоциклы;

· автомобильный бензин;

· дизельное топливо;

· моторные масла;

· нефть и стабильный газовый конденсат;

· природный газ.

Акцизы принято классифицировать по видам в зависимости от предмета налогообложения и плательщиков. В первую группу входят акцизы на товары народного потребления. Вторую группу образуют акцизы на природно-минеральное сырье и продукты переработки. Третья группа - акцизы, взимаемые на таможне; существует особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Акцизы перекладываются на конечного потребителя подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Этот потребитель выступает как носитель акцизов. Субъектами налогообложения, т.е. налогоплательщиками акцизов, в соответствии со ст. 179 Кодекса признаются:

§ организации;

§ индивидуальные предприниматели;

§ лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Действующее законодательство ввело новшество - в ст.180 Кодекса оговариваются особенности определения плательщика акциза в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Участники такого договора несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате акцизов. Плательщиком является лицо, ведущее дела по договору о совместной деятельности, либо лицо, определенное участниками договора из их числа. Данное лицо должно встать на налоговый учет в качестве налогоплательщика, ведущего собственную деятельность.

 

 

Список использованной литературы

 

1. С. Пепеляев. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие/Под ред. С.Г. Пепеляева.—М.: Инвест Фонд, 2000.— 496с. - Налоговое право

2. Е.Н. Евстигнеев. «Налоги и налогообложение» Уч. пособие. ИНФРА-М, М.: 2002

В. А. Поздняков. Земельный налог

3. Налоги / Под ред. Д. Г. Черника. М., 2001.

4. О. В. Скворцов. Налоги. Экспресс-курс. М., 2002

5. О. И. Мамрукова. Налоги и налогообложение. М., 2003.

Пушкарева В.М.История финансовой мысли и политики налогов. М., 1996. С. 157—172

6. Т. И. Кисилевич. Практикум по налоговым расчетам. М., 2002

 

Date: 2016-07-18; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию