Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговый контроль уровня знаний студентов
ТЕМА № 4. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан Введение: Реформа российского здравоохранения поставила перед практическим здравоохранением ряд проблем управленческого, организационного и юридического характера, решение которых необходимо для успешного реформирования как государственного, так и частного сектора здравоохранения. Одним из условий успешного реформирования здравоохранения является обеспечение юридического равноправия субъектов медико-правовых отношений. Сложные социально-политические изменения, происходящие в Российской Федерации в целом и в российском здравоохранении в частности, сказываются на основных характеристиках здоровья и жизни населения, ограничивают возможности государственного здравоохранения в решении проблем обеспечения населения качественной общедоступной медицинской помощью. В советский период развития страны взаимоотношения врача и пациента больше напоминали авторитарные или, как принято говорить, имели "патерналистский" характер: врач - "мудрый наставник" единолично, без учета мнения пациента принимал решение о необходимости выполнения того или иного медицинского вмешательства. Пациенту отводилась лишь роль смиренного безучастного наблюдателя. В период построения демократического государства и развития в стране рыночных отношений правоотношения медицинских работников и пациентов изменились. В условиях, когда законодательная база уже позволяет защитить основные неотъемлемые права человека: жизнь и здоровье (что, безусловно, справедливо), они все больше приобретают характер диктатуры пациента как потребителя медицинских услуг. В то же время, другому субъекту правоотношений - медицинскому работнику, не предоставлено сколько-нибудь адекватных возможностей для защиты его профессиональных прав. Ситуация с точностью наоборот напоминает сложившуюся в советский период. Наступает эра потребительского экстремизма. За последнее время в России было принято много федеральных законов, регламентирующих правоотношения в сфере охраны здоровья граждан. Одними из последних стали Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Эти законодательные акты наиболее детально регламентируют права и обязанности пациентов, медицинских работников и медицинских организаций в сфере охраны здоровья граждан.
Date: 2016-07-18; view: 356; Нарушение авторских прав |