Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый контроль уровня знаний студентов





Вопросы
1. Врачебные ошибки и иные формы причинения вреда здоровью пациентов.
2. Какова мера ответственности за причинение вреда здоровью граждан вследствие недобросовестного выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей?
3. Объем и размер возмещения ущерба, причиненного жизни или здоровью
4. Каковы основные принципы исчисления для компенсации морального ущерба пациенту?
5. Укажите существенную разницу между досудебным и судебным разбирательством правовых конфликтов в стоматологии.
6. Укажите суть принципа регресса в стоматологических организациях.
7. Должностные преступления в медицинской практике.

 

 


ТЕМА № 4.

Законодательство в сфере охраны здоровья граждан

Введение: Реформа российского здравоохранения поставила перед практи­ческим здравоохранением ряд проблем управленческого, организа­ционного и юридического характера, решение которых необходимо для успешного реформирования как государственного, так и частно­го сектора здравоохранения. Одним из условий успешного реформирования здравоохранения является обеспечение юридического равноправия субъектов медико-правовых отношений. Сложные социально-политические изменения, происходящие в Рос­сийской Федерации в целом и в российском здравоохранении в частнос­ти, сказываются на основных характеристиках здоровья и жизни населения, ограничивают возможности государственного здравоохране­ния в решении проблем обеспечения населения качественной общедос­тупной медицинской помощью. В советский период развития страны взаимоотношения врача и па­циента больше напоминали авторитарные или, как принято говорить, имели "патерналистский" характер: врач - "мудрый наставник" едино­лично, без учета мнения пациента принимал решение о необходимости выполнения того или иного медицинского вмешательства. Пациенту отво­дилась лишь роль смиренного безучастного наблюдателя.

В период построения демократического государства и развития в стране рыночных отношений правоотношения медицинских работников и пациентов изменились. В условиях, когда законодательная база уже позволяет за­щитить основные неотъемлемые права человека: жизнь и здоровье (что, безусловно, справедливо), они все больше приобретают характер диктату­ры пациента как потребителя медицинских услуг. В то же время, другому субъекту правоотношений - медицинскому работнику, не предоставлено сколько-нибудь адекватных возможностей для защиты его профессиональ­ных прав. Ситуация с точностью наоборот напоминает сложившуюся в советский период. Наступает эра потребительского экстремизма.

За последнее время в России было принято много федераль­ных законов, регламентирующих правоотношения в сфере охраны здо­ровья граждан. Одними из последних стали Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Эти законодательные акты наиболее детально регламентируют права и обязанности пациентов, медицинских работников и медицинских организаций в сфере охраны здо­ровья граждан.

 

 







Date: 2016-07-18; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию