Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовой работе по дисциплине РТЦ и С

для студентов вечернего факультета

направления ”Радиотехника”

 

 

Рязань 2009


Общие указания

Курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно, в установленные сроки, в строгом соответствии с номером варианта задания и исходными данными.

Номер варианта задания № совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы.

Исходные данные рассчитываются по соотношениям, приводимым в таблице заданий.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:

- написать Ф.И.О., номера группы, варианта и зачетной книжки;

- изобразить в масштабе форму сигналов и электрическую схему цепи;

- провести расчеты и соответствующие графические построения спектров и выходных сигналов;

- сделать выводы из полученных результатов анализа прохождения сигнала через цепь.

 

Все расчетные величины должны быть сначала названы их полным наименованием, а расчетные формулы приведены в общем виде с пояснением входящих в них величин. Расчеты необходимо сопровождать пояснительным текстом с указанием, из какого литературного источника взяты исходные положения и формулы. Конечные результаты расчетов должны иметь размерности с обозначением по системе СИ.

Графики необходимо строить на миллиметровой бумаге в масштабе, позволяющем легко определять значения величин в различных точках, и в соответствии с ГОСТом.


Содержание курсовой работы

Работа посвящена изучению преобразования сигналов в нелинейных элементах и цепях.

Программа работы включает в себя:

- полиномиальную (степенную) аппроксимацию вольт-амперной характеристики (ВАХ) нелинейного резистивного элемента;

- спектральный анализ тока нелинейного элемента при гармоническом воздействии;

- построение временных и спектральных диаграмм тока нелинейного элемента при гармоническом воздействии;

- анализ резонансного усилителя мощности при кусочно-линейной аппроксимации ВАХ транзистора

2.1. Аппроксимация ВАХ нелинейного элемента полиномом второй степени

 

В таблице 1 заданы варианты ВАХ .

Требуется:

- нарисовать в удобном для построения масштабе форму ВАХ;

- определить коэффициенты её аппроксимирующей функции , , потребовав совпадение в точках U1, U2, U3 (см. таблицу 2);

- сравнить аппроксимированную ВАХ с заданной в таблице 1, построив их на одном графике во всем диапазоне напряжений, взятых из таблице 1;

- методом проекций построить в масштабе временную диаграмму тока i(t) нелинейного элемента. Используя заданную в таблице 1 ВАХ при гармоническом воздействии , где и ;

- сравнить форму колебаний u(t) и i(t);

- вычислить амплитуды спектральных составляющих тока I0, I1, I2 и построить спектральные диаграммы напряжения и тока в масштабе;

- оценить коэффициент нелинейных искажений тока.

 

 

Таблица 1

Номер вари- анта Вольт-амперные характеристики
1-9 U,В - 2,5 - 2,0 - 1,5 - 1,0 - 0,75 - 0,5 - 0,25        
I,mA   0,15 0,4 1,0 1,5 2,25 3,0 4,0      
10-18 U,В   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
I,mA   0,6 1,4 2,0 4,0 9,0          
19-28 U,В   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
I,mA   0,1 0,5 1,3 3,0 6,0          

 

Таблица 2

Напряж.   №вар. U1 U2 U3 Напряж.   №вар. U1 U2 U3
  -1,5 -1 -0,5   0,25 0,6 0,95
  -2 -1     0,3 0,65 1,0
  -1,75 -1 -0,25   0,35 0,65 0,95
  -2,5 -1,5 -0,5   0,45 0,65 0,85
  -2 -1,5 -1   0,55 0,7 0,85
  -2,25 -1,5 -0,75   0,5 0,7 0,9
  -2,25 -1,25 -0,25   0,4 0,7 1,0
  -1,5 -0,75     0,6 0,8 1,0
  -1,25 -0,75 -0,25   0,65 0,8 0,95
  0,4 0,7 1,0   0,4 0,6 0,8
  0,6 0,7 0,8   0,3 0,6 0,9
  0,5 0,7 0,9   0,35 0,6 0,85
  0,3 0,6 0,9   0,25 0,6 0,95
  0,4 0,6 0,8   0,2 0,6 1,0

 

Методические указания

При выполнении задания 2.1 рекомендуется пользоваться литературой [1, с.274-283; Пример 11.1;Рис.11.4, Формулы11.6, 11.17, 11.18, 11.19, 11.22, 11.23]. [3, с.36-46, 58-60, 63-66; Рис.2.2,2.3,3.6].

Date: 2016-07-18; view: 171; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию