Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы воспитательной работы с осужденными





Реализация исправительно-воспитательного процесса требует от администрации психологов и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфических принципов. Выделяются следующие принципы воспитательной работы с осужденными.

1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Цель определяется как начальная перспектива с тем, чтобы в зависимости от достигаемых результатов перевоспитания можно было бы определить ее более точно, скорректировав на большую перспективу. Она выступает как ориентир, позволяющей выстроить перед осужденным целую систему «перспективных линий» - от ближней к дальней. В качестве дальней цели может быть определена перспектива окончательного перевоспитания и возвращения бывшего преступника в жизнь общества сознательным, законопослушным членом.

2.Принцип соответствия цели средствам, формам и методам воспитательной деятельности по отношению к конкретному осужденному. Достижение определенной цели всегда предусматривает определение наиболее оптимального педагогического инструментария, который бы позволил в соответствующих условиях добиться перевоспитания каждого осужденного. 3. Принцип связи процесса перевоспитания [7]осужденного с жизнью. Сущность принципа заключается в том, что процесс перевоспитания направлен на подготовку осужденного к жизнедеятельности в той социальной среде, в которую он попадает после его выхода на свободу. В этом одна из наиболее сложных социальных проблем, стоящих перед воспитателями, так как абстрактная цель перевоспитания может оторвать человека от реальной жизни. Так как человек может не найти своего места в обществе, после освобождения из заключения. Последствиями такого рецидива могут стать действия освобожденного, предусматривающие вновь применение мер осуждения.

4. Принцип активности осужденного в общественно-полезной деятельности. Данный принцип непосредственно связан с предыдущим. Сущность его заключается в том, что важнейшим источником развития человека является его собственная активность. Общественно-полезная деятельность деятельность осужденных - это прежде всего производительный труд. Воспитательная функция труда в процессе формирования личности общеизвестна. К общественно-полезной деятельности в условиях заключения относятся учебная, культурно досуговая и физкультурно спортивная деятельность.

5. Принцип воспитания в коллективе. Данный принцип вытекает из социальной обусловленности развития (исправления) личности осужденного. Здесь играет роль ближайшее окружение осужденного и особое педагогическое мастерство воспитателей.

Следует отметить то что воспитателям рекомендуется помочь человеку восстановить и наладить социально полезные связи сообществом, знакомя их с общественной жизнью вне мест заключения путем прессы, а также формировать у них положительные социальные установки. Этому способствует так же вовлечение осужденных в трудовую и общественную деятельность колонии.Некоторая часть осужденных, чаще всего рецидивисты

не идут на контакт, не желая исправиться, и негативно влияют на других,,поэтому воспитателям трудно проводить ресоциализацию, в местах лишения свободы. К осужденным применяются методы поощрения и наказания что благотворно влияет на исправлении осужденных.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. Постановка этих полезных для осужденного и общества целей не означает, что они будут полностью достигнуты за время отбывания наказания. Тем не менее целенаправленная деятельность по их достижению, как показывает практика, приносит позитивные результаты. Необходимость осуществления воспитательной работы с лицами, осужденными к лишению свободы, необходима объективно, поскольку в этом процессе происходит перевоспитание, исправление осужденных, формирование у них норм правопослушного поведения, норм общечеловеческой морали и нрав-ственности, трудовых навыков, осуществляется психологическая реабилитация и подготовка осужденных к будущей жизни после освобождения. В условиях гуманизации государственной карательной политики в России в последние годы меры воспитательного воздействия на осужденных представляются особенно значимыми.

При этом следует понимать, что воспитательное воздействие в условиях изоляции от общества лиц, совершивших преступления и имеющих определенную специфику поведения (непослушание, невыполнение требований администрации, нарушения режима исправительных учреждений, участие в различных группировках осужденных и т.д.), невозможно без применения мер карательного воздействия. Соответственно, сам процесс исправления осужденных носит карательно-воспитательный характер, предполагает соединение в нем мер и карательного, и собственно воспитательного воздействия.

 

Все меры воздействия на осужденных, применяются в воспитательной работе по переубеждению, могут быть либо коллективными, либо индивидуальными. При применении мер воздействия нужно учитывать эффект совместного и одинакового образа жизни и деятельности осужденных, наиболее ярко проявляющийся в исправительных учреждениях и менее выраженный у лиц, отбывающих наказание в виде условного осуждения. Он состоит в том, что у осужденных формируются групповые мнения об авторитетности, статусе сотрудников пенитенциарных учреждений, то есть при проведении различных коллективных мероприятий следует понимать, что сознание осужденных никогда не бывает «чистым листом», свободным от психологических установок, возникших в результате совместного образа жизни. Такого рода групповые мнения и настроения не всегда соответствуют направленности воспитательных мероприятий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Date: 2016-07-18; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию