Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект обязанности вожатогоОбщие положения: 1. К работе вожатого допускаются лица: - достигшие 18-летнего возраста; - как правило, имеющие высшее или среднее специальное образование, или студенты педагогических вузов; - прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере. 2. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. 3. В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому, методисту. 4. Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней. Обязанности вожатого: - Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. - Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом. - Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях. - Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря. - Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. - Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря. - В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении. - Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря. Ответственность вожатого: - Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей. - Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц. - Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря. Впервые дни для вожатых важно: - Запомнить имена всех детей; - Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров; - Выявить интересы детей; - Сплочение коллектива; - Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда; - Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований); - Выстроить работу с напарником; - Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят. Для детей важно: - Познакомиться с отрядом; - Ориентироваться в лагере; - Чувствовать себя комфортно; - Почувствовать себя нужным; - Определение места (статуса) в коллективе; - Узнать план смены; - Ориентироваться в режимных моментах. 10 качеств личности вожатого: 1. ответственный; 2. требовательный к себе; 3. небезучастный; 4. уважительный; 5. активный; 6. справедливый; 7. энергичный; 8. ответственный; 9. креативный; 10. стрессоустойчивый.
1. Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2; 2. Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены; 3. Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу; 4. На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли; 5. Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот; 6. Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули; 7. Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке; 8. Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья; 9. Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна; 10. Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству: § Терапевт (в частности трудотерапвет) § Парикмахер-стилист § Имиджмейкер § Охранник § Участковый милиционер § Детектив § Уборщица § Секретарь § Третейский судья.
1. Соревнование с напарником или вожатым другого отряда; 2. Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях; 3. Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам; 4. Курение при детях; 5. Отчитывание провинившихся детей прилюдно; 6. Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка; 7. Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством; 8. Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей; 9. Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов; 10. Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей. Советы вожатым впервые дни: - желательно было назначать временных командиров и ответственных по сектора, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров; - лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира; - индивидуальные беседы проводите только наедине; - больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива; - больше перегруппировок в творческих делах на начальной стадии; - название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда; - Дисциплина! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»:) — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому, впервые дни лагеря требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил. Цель - создать специальные условия для адаптации детей к лагерю и формирование детского коллектива. Задачи: § познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой, сплочение коллектива; § предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; § узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; § познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. Таким образом, впервые дни заезда детей в лагерь происходит адаптация ребят в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого впервые дни пребывание детей в лагерь – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков. Что должен сделать вожатый впервые дни пребывание детей в лагере: - предъявить требования, касающиеся отношений с взрослыми и внутри отряда; - организация быта и режима лагеря; - познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера); - дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические; - создать атмосферу комфорта и уюта; - познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематикой смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.); - приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере); - организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему), оформление уголка и палат; - сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены; - старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела), планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми; - создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха, для этого вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем; - выборы органов самоуправления (командир, заместитель, художники, спортсмены и др.); - принять законы и правила отряда. Ожидаемые результаты: - знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы; - выработка единых норм поведения; - знакомство ребят друг с другом, с вожатыми в отряде; - начало формирования отряда как коллектива; - формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил; - выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП); - сплочение коллектива; - адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям; - создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь); - дать возможность детям проявить себя; - поддержание позитивного эмоционального подъема; - формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; - создание благоприятного эмоционального настроя.
|