Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и методы ремонта автомобилей.





I.Введение.

Общие положения

Технология технического обслуживания - это последователь­ность выполнения работ по обеспечению требуемых показателей состояния машин и их составных частей.

Показатели состояния характеризуются тремя значениями – номинальным, допустимым, предельным.

Номинальное значение показателя определяет состояние новой или отремонтированной машины (составной части), прошедшей обкатку.

Допустимое зна­чение показателя соответствует исправному техническому состоя­нию машины (составной части), т. е. состоянию, обеспечивающему ее эксплуатационные показатели в заданных пределах.

Предель­ное - это максимально или минимально допустимое значение по­казателя, при котором дальнейшая эксплуатация машины (состав­ной части) становится неэффективной, опасной либо может приве­сти к отказу или аварии.

Состояние машин, определяемое номинальными значениями показателей, обеспечивается при изготовлении их на заводе, ремон­те или техническом обслуживании.

В процессе использования со­стояние машин изменяется под воздействием нагрузки и окружаю­щих факторов. Пока показатели состояния остаются в пределах до­пустимых значений, продолжается эксплуатация машин, когда же они достигают предельных значений, эксплуатация приостанавли­вается и проводится техническое обслуживание.

Техническое состояние машин изменяется также при их транс­портировании и хранении.

Цель предмета:

 

–Изучить основные направления технологии ре­монта, рационального подхода к использованию технической базы ремпредприя­тий, практических навыков проведения ремонтных работ;

–Ознакомления с ос­новными нормативно-техническими документами по ремонту и требованиями к охране окружающей среды и технике безопасности при проведении ремонтных работ;

–Изучить производственный процесс ремонта машин и его состав­ных частей в том числе:

•основные сведения о технологических процессах ремонта;

•направления современных способов восстановления деталей;

•техноло­гию и особенности ремонта отдельных деталей и агрегатов

некоторых типов машин;

•требования к техниче­скому состоянию машин после ремонта;

•средства механизации ремонта;

•методоло­гию научного подхода к проблеме ремонта и основные

теоретические вопросы, ка­сающиеся процессов, приводящих

машины к потере работоспособности;

•методику составления технологических процессов ремонта,

•методику расчета основных ха­рактеристик ремонтного

предприятия,

• вопросы защиты окружающей среды;

–Уметь разрабатывать и внедрять мероприятия в области экономии сырья, снижения трудозатрат и потерь рабочего времени, составлять карты на ремонт оборудования, рассчитывать основные параметры ремонтного предприятия.

Виды и методы ремонта автомобилей.

Ремонт машин - комплекс работ для поддержания и восстановления ис­правности или работоспособности изделия.

Таким образом, ремонт машин заклю­чается в восстановлении их работоспособности, и состоят в основном:

–из разборочно-сборочных работ;

–восстановительных,

–моечных,

–дефектовочных и других работ.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт оборудования подразделяется на следующие виды:

–текущий (ТР),

– капитальный (КР),

–подъёмочный (ПР),

–годовой (ГР).

ТР - ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантирован­ного обеспечения работоспособности машины (оборудования) и состоящий в за­мене и восстановлении ее отдельных частей и их регулировке. При ТР произво­дится частичная разборка машин на агрегаты, ремонт части агрегатов с заменой износившихся деталей новыми или восстановленными, а расходы на проведение ремонта относят за счет текущих затрат производства. ТР производится по по­требности и определяется при осмотре машин механизатором, механиком либо другим лицом, отвечающим за работу машин.

Подъемный ремонт предполагает проведение ремонтных работ широким фронтом, когда восстановительному ремонту подлежат все основные узлы, агрегаты и системы. В автотракторной технике такой вид ремонта встречается редко.

Годовой ремонт распространяется как правило на прицепной транспортный состав работающий в особых условиях с частыми повреждениями.

Капитальный ремонт - ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному (80 %) восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые с их регулировкой. При КР машины разбираются на агрегаты, агрегаты на узлы и де­тали. Износившиеся детали заменяются новыми или восстановленными.

КР, как правило производится на специализированных предприятиях, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.

•Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.

•Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

•Агрегат направляется в КР, если:

–базовая и основные детали (табл. 2.1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

–работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

 

 

Таблица 2.1

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

 

 

 

Date: 2016-07-18; view: 1041; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию