Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели урока: Сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма.

Классный час.

Учитель Зиновьева О.И.

История Конституции РФ.

Цели урока: Сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма.

Презентация Microsoft PowerPoint «История Конституции РФ»

Краткий план урока:

1. Первые попытки введения Конституции.

2. Советские Конституции.

3. Референдум 1993 года.

1. Рассказ учителя о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России. Приводится сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждается проблема «Почему во времена АлександраI Конституция не была принята?».

Дальнейший рассказ учителя посвящен образованию кружков западников и славянофилов и их взглядам на проблему создания Конституции в России.

В старших классах возможна беседа по проблеме «Почему царь - реформатор АлександрII не принял Конституцию?». В завершении изучения первого вопроса рассматривается попытка Николая II даровать Конституцию российскому народу. Зачитываются некоторые положения Манифеста 17 октября и цитаты из высказываний известных ученых в книге Степанько С.Н. Правоведение 8-9 классы изучаем Конституцию. Волгоград 2007.

2. Изучение второго вопроса о советских Конституциях возможно в двух вариантах. Первый вариант групповая работа с текстами Конституций и дополнительной литературой, с последующим выступлением группы с рассказом об особенностях изученной Конституции. Либо учитель сам зачитывает цитаты из Конституций разных годов в форме сравнения. Учащиеся в тетради заполняют таблицу:

Конституция Основные принципы Органы управления Права и обязанности Избирательная система Территориально - государственное устройство
           
1924,1925          
1936,1937          
1977,1978          

 

Тексты Конституций можно найти в рекомендованной выше книге или в приложении на диске.

3. Завершающий вопрос изучается по рассказу учителя. Главное добиться запоминания термина - референдум и понимания причин создания новой Конституции.

 

 



<== предыдущая | следующая ==>
Среднеанглийский период | English German Latin





Date: 2016-07-18; view: 201; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию