Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели урока: Сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма.
Классный час. Учитель Зиновьева О.И. История Конституции РФ. Цели урока: Сформировать представление учащихся о первых попытках введения конституционного правления в России и начале демократического конституционализма. Презентация Microsoft PowerPoint «История Конституции РФ» Краткий план урока: 1. Первые попытки введения Конституции. 2. Советские Конституции. 3. Референдум 1993 года. 1. Рассказ учителя о влиянии движения декабристов в распространении идеи конституционализма в России. Приводится сравнение первых проектов Конституции России. Вместе с учащимися обсуждается проблема «Почему во времена АлександраI Конституция не была принята?». Дальнейший рассказ учителя посвящен образованию кружков западников и славянофилов и их взглядам на проблему создания Конституции в России. В старших классах возможна беседа по проблеме «Почему царь - реформатор АлександрII не принял Конституцию?». В завершении изучения первого вопроса рассматривается попытка Николая II даровать Конституцию российскому народу. Зачитываются некоторые положения Манифеста 17 октября и цитаты из высказываний известных ученых в книге Степанько С.Н. Правоведение 8-9 классы изучаем Конституцию. Волгоград 2007. 2. Изучение второго вопроса о советских Конституциях возможно в двух вариантах. Первый вариант групповая работа с текстами Конституций и дополнительной литературой, с последующим выступлением группы с рассказом об особенностях изученной Конституции. Либо учитель сам зачитывает цитаты из Конституций разных годов в форме сравнения. Учащиеся в тетради заполняют таблицу:
Тексты Конституций можно найти в рекомендованной выше книге или в приложении на диске. 3. Завершающий вопрос изучается по рассказу учителя. Главное добиться запоминания термина - референдум и понимания причин создания новой Конституции.
Date: 2016-07-18; view: 201; Нарушение авторских прав |