Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи словарной работы





1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов, уже имеющихся в лексиконе

2. Закрепление и уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием)

3. Активизация словаря. 2 категории слов:

а) пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи),

б) активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи)

4. Устранение в речи детей нелитературных слов (просторечные, диалектные, жаргонные)

Содержание словарной работы в ДОУ

  • Бытовой словарь: названия частей тела, лица, названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи
  • Природоведческий словарь: название явлений неживой природы, растений, животных
  • Обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, национальные праздники)
  • Эмоционально-оценочная лексика: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой), фразеологические сочетания, синонимы
  • Слова, обозначающие время, пространство, количество.

Направления словарной работы:

  • расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений
  • усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира
  • введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам

Критерии отбора слов

  • коммуникативная целесообразность введения слова в словарь детей
  • соответствие выбранного слова содержания представлений, рекомендованных программой детского сада
  • частота употребления слова в речи взрослых, с которыми общаются дети
  • отнесенность слова к общеупотребительной лексике, его доступность
  • трудности произношения, сложности грамматических форм
  • учет уровня овладения лексикой родного языка детьми данной группы
  • значимость слова для решения воспитательных задач
  • значимость слова для понимания детьми данного возраста смысла художественных произведений
  • отбор слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, наречия).






Date: 2016-07-18; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию