Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преобразование бинарных связей
Каждая сущность преобразуется в определенное отношение, а значит, связь между сущностями преобразуется в связь между отношениями. Напомним, что связи между отношениями в реляционной модели данных реализуются посредством механизма первичных и внешних ключей. Чтобы этот механизм действовал, необходимо в первую очередь определиться с тем, которое из двух отношений является родительским, а которое — дочерним. Родительским считается такое отношение, которое передает копию набора значений своего первичного ключа другому отношению, где этот набор значений будет представлять внешний ключ. Последнее отношение в этом случае будет являться дочерним отношением. Рассмотрим бинарную связь ЧИТАЕТ между сущностями ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и КУРС (рис. 6.1). Как известно, эта связь может быть изображена с помощью диаграммы, которая содержит всю информацию, необходимую для генерации соответствующих отношений РБД. Сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и КУРС однозначно идентифицируются с помощью ТН — табельного номера преподавателя и НК — номера курса. 77 Напомним, что, если все элементы данной сущности должны участвовать в связи, то такое участие называется обязательным. Например, если каждый преподаватель должен читать один какой-либо курс, то класс принадлежности такой сущности — обязательный. Класс принадлежности сущностей, а также мощность связи между сущностями являются факторами, определяющими структуру проектируемой БД.
6.2.3. Предварительные отношения для бинарных связей типа 1:1 Предварительные отношения для бинарных связей с показателем кардинальности, равным 1: 1 (рис. 6.2) могут быть получены вследствие просмотра нескольких логических альтернатив и выбора из них наиболее подходящей. Пусть в проектируемой БД должна храниться следующая информация: ТН — номер преподавателя; Ф_И_О — фамилия, имя, отчество преподавателя; Тел_П — телефон преподавателя; НК — номер курса; Назв_К — название курса. Считая, что класс принадлежности является обязательным для обеих сущностей, получаем отношение: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П, НК, Назв_К). Первичным ключом этого отношения может быть ключ любой из двух сущностей. Ситуация будет другая, если класс принадлежности одной из сущностей (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ) — обязательный, второго (КУРС) — нет. В такой ситуации требуется построение двух отношений: по одному под каждую сущность. При этом ключ каждой сущности должен служить первичным ключом для соответствующего отношения. Сущность, для которой класс принадлежности является необязательным, преобразуется в родительское отношение, а сущность, участвующая в связи с обязательным классом принадлежности, преобразуется в дочернее отношение. Для связи полученных отношений ключ родительского отношения добавляется в качестве атрибута (внешнего ключа) в дочернее отношение. В результате получаем следующую реляционную схему: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П, НК); КУРС (НК, Назв_К). Если класс принадлежности для обеих сущностей — необязательный, то лучшим решением является определение трех отношений — по одному для каждой сущности и одного для связи: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_O, Тел_П); КУРС (НК, Назв_К); ЧИТАЕТ (ТН, НК) Отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ содержит сведения обо всех преподавателях, а отношение КУРС — обо всех курсах. Отношение для связи должно иметь среди своих атрибутов по одному ключу от каждой сущности.
6.2.4. Предварительные отношения для бинарных связей типа 1: N Пусть в рассмотренной выше концептуальной модели существует бинарная связь типа 1: N (рис. 6.3). Для таких связей существует только два правила. Вариант определяется классом принадлежности N-связной сущности, класс принадлежности 1-связной сущности не влияет на конечный результат в обоих случаях. Первый вариант. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — класс принадлежности необязательный, КУРС — обязательный. Решение задачи становится возможным, если использовать два отношения, по одному на каждую сущность, при условии, что ключ 79 каждой сущности служит в качестве первичного ключа для соответствующего отношения. В качестве родительского назначается отношение, соответствующее "единичной" стороне связи, а в качестве дочернего назначается отношение, представляющее "множественную" сторону связи. Для представления этой связи необходимо скопировать первичный ключ родительского отношения в дочернее отношение, где данный ключ должен быть описан как внешний. Окончательно в БД войдут два отношения: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П); КУРС (НК, Назв_К, НП). Второй вариант. Класс принадлежности для обеих сущностей — необязательный. Решение — в формировании трех отношений: по одному на каждую сущность (причем ключ каждой сущности служит первичным ключом соответствующего отношения) и одного отношении для связи. Отношение для связи должно иметь среди своих атрибутов ключ каждой сущности: КУРС (НК, Назв_К); ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П); ЧИТАЕТ (ТН, НК)
6.2.5. Преобразование связи типа "суперкласс/подкласс" Для каждой присутствующей в логической модели данных связи типа "супертип/подтип" сущность супертипа необходимо определить как родительскую, а сущность подтипа — как дочернюю. Существуют различные варианты представления подобных связей в виде одного или нескольких отношений. Выбор наиболее подходящего варианта зависит от ограничений участия и пересечения, наложенных на участников связи типа "суперкласс/подкласс". Если суперкласс с его подклассами имеет тотальные и непересекающиеся связи, где каждый экземпляр суперкласса обязательно должен быть членом одного и только одного подкласса, то самым целесообразным решением является представление каждого из подклассов в виде отдельного отношения, содержащего копию первичного ключа суперкласса. Рассмотрим подклассы АССИСТЕНТ, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ДОЦЕНТ, ПРОФЕССОР, которые являются членами суперкласса ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (рис. 6.4). Это означает, что каждый экземпляр подкласса является в то же время и экземпляром суперкласса. Причем каждый преподаватель обязательно принадлежит одному и только одному подклассу. Подобная диаграмма преобразуется в следующую реляционную схему отношений: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный_номер. Ф_И_О, Адрес, Педагог_стаж). ПРОФЕССОР (Табельный_номер, Номер_Диплома_профессора); ДОЦЕНТ (Табельный_номер. Номер_диплома_доцента); СТАРШИЙ_ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный_номер): АССИСТЕНТ (Табельный_номер). 6.2.6. Предварительные отношения для бинарных связей типа М: N При такой степени связи требуется три отношения вне зависимости от класса принадлежности обеих сущностей: по одному для каждой сущности, причем ключ каждой сущности используется в качестве первичного ключа соответствующего отношения, и одного отношения для связи. Последнее должно иметь в числе своих атрибутов ключ каждой сущности. Единственно допустимый вариант в сложившейся ситуации — представить БД тремя отношениями: КУРС (НК, Назв_К); ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П); ЧИТАЕТ (ТН, НК). Вся информация о курсе будет содержаться в отношении КУРС, информация о преподавателе — в отношении ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, а отношение ЧИТАЕТ будет содержать только экземпляры связи, имеющиеся в модели. Использование прямого преобразования концептуальных связей в логические структуры оказывается очень полезным при моделировании составных сущностей.
Date: 2016-07-18; view: 753; Нарушение авторских прав |