Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы существования материи
Самые глубокие открытия в наше время можно сделать либо на стыке наук, либо на стыке их переплетения.
Движение (способ
Пространство Время
Дифференциация Интеграция

Тема 18 Религия
|
| |
|
|
|
|
|
| | Поклонение
неодушевленным предметам, которым
приписываются сверхъест. свойства
| Действия и
обряды для сверхъест. воздействия
на окружающий мир
| Вера в
душу и в духов и их влияние
на людей
| Вера в
таинственную связь (родство) между
человеческими группами и животными и растениями
| Вера в
способность особых людей быть
посредниками между людьми и духами
| Вера в
посмертное существ. душ
умерших и контакт с ними
|
| | Первоначальные формы религии
Фетишизм Магия Анимизм Тотемизм Шаманизм Спиритизм





Объективны и всеобщи
Это расчленение, дробление традиционных наук на все новые и новые ветви и направления
Пример: из биологии выделились генетика, экология, эволюционная теория, микробиология, физиология и т. д.
| Наука создаёт картину мира (НКМ)
| | Представления человека о
природе
| Представление человека об
обществе
| Представления человека о
самом человеке и его месте в природе и обществе
| | Создаёт искусственную
природу - техносферу
| Создаёт и изменяет
идеологию, политику, социальный порядок
| Формирует человека через
образование, основанное на науки
|
| | Наука и общество:
Это объединение наук, возникновение новых научных дисциплин, синтезирующих в себе достижения двух и более наук, ранее не известных
Пример: физическая химия, химическая биология, биологическая механика, кибернетика, бионика и т. д.
Тема 20 Образование
Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)
Образование
Как система знаний об основах наук, ак система учебных заведений, обеспечивающих
Современная наука составляет важнейший компонент научно-технической революции (НТР), её движущую силу.
|
| |
|
| | 60 – 70-е годы – 1
этап
| Автоматизация производственных процессов: появление ещё одного звена в
машине, осуществляющего непосредственный контроль за её работой
| | С конца 70-х
годов – 2 этап
| Компьютерная (микропроцессорная, информационная) революция: успехи в
электронике (размер, мощность, лёгкость, энергоёмкость, удешевление)
|
| | НТР – это коренные сдвиги в системе научного знания и в технике, неразрывно связанные с историческим процессом развития человечества.
Религия – это определённые взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.
Ядром религии является вера.
традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности
опрофессиональное и профессиональное обучение, и оспитание детей, подростков и взрослых, проводящих ереобучение и повышение квалификации специалистов
Этапы развития
50-е годы XX в. Начало НТР, появление самого термина
Религия
Родоплеменные Национальные Мировые
Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.
Буддизм с VI – V вв. до н. э. в Индии:
Иудаизм; Конфуцианство; Синтоизм;
Буддизм; Христианство; Ислам;
образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.
Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.
Применение роботов (автоматически управляемых машин) Использование принципиально новых материалов с заданными свойствами (пластмассы, искусственные волокна)
Внедрение в производство ультразвуковых и других методов обработки
| Функции образования
| | Профессионально-
экономическая
| Воспроизводство рабочей силы различной квалификации;
Переподготовка и повышение квалификации кадров;
Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
| | Социальная
| Социализация и воспитание личности;
Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
| | Культурно-
гуманистическая
| Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям,
социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для
формирования и развития своей творческой деятельности
| | Политико-
идеологическая
| Государственное регулирование деятельности институтов
образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
Контроль со стороны государственных институтов; Формирование в учебных заведениях политической и правовой
культуры личности данного общества
|
| | «Будда» - просвещённый (с санскрита)
Основы вероучения: «четыре благородные истины» Будды
1. Сущность бытия (жизнь) – страдания (зло);
2. Причина страданий – желание человека (жажда жизни, удовольствий, наслаждений, счастья, власти, богатства и т. д.;
3. Для прекращения страдания надо отказаться от желаний (от всех); 
4. Путь избавления от страдания: следование учению Будды о восьмеричном пути («праведное
воззрение, праведное учение, праведное стремление, праведная речь, праведное поведение, праведная жизнь, праведное созерцание, праведное погружение»).
Цель жизни верующего: достижение нирваны, т. е. небытия, блаженства, покоя.
Типитака (Типитака) – священная книга буддистов.
|
| |
|
| | Признаёт Будду человеком, нашедший путь С
спасению, большое значение имеет личные усилия, упор на личное спасение через уход от мира в монашество
| пастись может не только монах, но и любой
мирянин; необходимость спасать других, активная проповедническая деятельность, превращение Будды в божество, усложнение обрядности
| |
|
|
| | С I в. направления (ветви) в буддизме
Использование новых видов энергии
Использование лазеров в технике
Освоение космоса
Но: бороться с вредными последствиями НТР можно только с помощью самой НТР.
Date: 2016-07-05; view: 283; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|