Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы бизнесмоделирования СМИ





Иваницкий Валерий Людвигович

Начало на листочках

Среда, в которой работают СМИ

Журналист всегда находится в состоянии выбора. Первый выбор – нужно решить, предприниматель ты или журналист. От этого зависит, в рамках какой среде он будет работать.

Следующий уровень – выбор между фирмой или журналистской редакции. В России иногда эти вещи совпадают. Цель фирмы – прибыль, цель редакции – информирование аудитории. Фирма продает контакты аудитории СМИ рекламодателям, на этом и зарабатывает.

Следующий уровень – отрасль и институт журналистики. Отрасль – совокупность предприятий, фирм, производящих однородный продукт по однородной технологии. Институт жур-ки – более сложное образование; задачи – информирование, просвещение, развлечение, воспитание и т.д.

Следующий уровень – экономическое пространство и информационное пространство. Есть такие пространства для каждой страны и для мира в целом.

Проект должен находиться в равновесии с внутренней средой и с внешней средой (отраслевое и эк пространство страны).

Основа (юр и эк) проекта – фирма. Фирма – ключевой эк субъект.

Фирма отличается от предприятия, т.к. фирма – всегда иерархия. Это всегда технологии, дедлайны.

Фирму в эк теории часто воспринимают как черный ящик. Долго считалось, что фирма перерабатывает ресурсы и выдает в эк пространство продукт, являющийся предметом для продажи. И долго никто не задавался вопросом, зачем вообще нужна фирма. Коуз, статья «Сущность фирмы»: возникло новое эк течение – неоинституциализм. И все стали исследовать фирму. Осн вывод – фирма снижает транзакционные расходы, т.е. расходы на ведение эк деятельности. В рамках фирмы можно приобрести ресурсы, необх для производства, дешевле, чем на рынке.

Ученые пришли к выводу, что фирма является антиподом рынку. Во многом фирма работает на контракт и исповедует нерыночные отношения.

Статья Иваницкого «Рынок СМИ России: движение к линии горизонта».

В условиях идеального рынка цена возникает после производства. Цена определяется перед производством – это контрактная система. И подавляющее большинство мировой эк работает в условиях контракта.

Прежде всего, для журналистской фирмы важен экономический успех, плюс успех с точки зрения общественной значимости.

На первый план с эк точки зрения выходит умение анализировать окр среду и вступать в контрактные отношения с потенциальными потребителями. То есть заранее договариваться с потребителями о том, что они будут читать, слушать, смотреть… то, что вы делаете.

Отрасль СМИ России

Совокупная выручка за последний год– 10-15 млрд долларов. Эту выручку контролируют приблизительно 200 фирм.

Поискать 4 свежих отраслевых обзора. Львиную долю отраслевых ср-в контролирует очень небольшое кол-во фирм массмедиа, которые давно заняли монопольное положение, противоречащее всем рыночным канонам. Они манипулируют не только инф потоками, но и рекламным пространством.

ОКВЭД – посмотреть. Это классификатор видов эк деятельности.

Некоторые издания специально завышают тиражи, чтобы реклама шла к ним.

Существующие ныне фирмы массмедиа часто выступают как прайс-мейкеры и прайс-тейкеры. Первые воздействуют на процесс ценообразования в силу своего монопольного или олигопольного положения. Прайс-тейкеры – фирмы, которые вынуждены соглашаться, которые пользуются этой ценой.

Монопсоническая власть – это фирма-покупатель, занимающая положение монопсонии на рынке покупок. Тем самым эта фирма задает ценовые параметры рынка.

Олигополия – ситуация, когда на рынке действует небольшое кол-во продавцов. Они реализуют три типа поведения на рынке: сговор о ценах, доминирование одной из фирм или монополистическая конкуренция.

В России сейчас настало время приводить в порядок пространство и игроков на рынке СМИ.

Технология регулярного менеджмента: она позволяет балансировать интересы руководителя проекта, среды компании и внешней среды.

Технологии, применимые к менеджменту, не применимы к СМИ.

Квалифицированное упрямство: человек, руководящий проектом СМИ, должен быть достаточно упрямым.

Процедуры регулярного менеджмента:

РМ осуществляется как логичный, непротиворечивый, постоянно действующий процесс в компании.

РМ состоит из 7 эл-тов и 3 вспомогательных:

· Структура (с ее помощью создается интегральная бизнес-модель, работающая над целями и задачами фирмы, создающая ценности фирмы)

· Финансы (оборотные средства, и это не только деньги (аппаратура, товар на складе и проч.) Финансы отвественны за то, чтобы у проекта всегда были финансы для деятельности)

· Стратегия (стратегия проекта; программа project expert)

· Маркетинг (продажи)

· Учет (анализ информации для принятия управленческих решений, фискальная отчетность перед государственными органами)

· Экономика (себестоимость единицы продукции)

· Логистика (оптимизация процессов; матрица Портера: описывает функционал логистики)

Каждый из этих элементов может сработать как множитель, и если один из них отсутствует, он умножает все усилия на ноль.

Процедуры регулярного менеджмента

Всего таких процедур 7:

· Структура

· Финансы

· Стратегия (бизнесплан)

· Маркетинг

· Учет

· Экономика

· Логистика

Структура

2 типа структур: линейно-функциональный (все решения принимает один человек; всегда работает в старт-апах) и дивизиональный (дивизионы, которые действуют самостоятельно в рамках общего бизнесплана).

Дивизионы могут быть и в компании, которая работает в одном городе.

Концепт штатного расписания: в нем содержится название должности, краткое описание функционала этой должности и уровень оплаты труда. Это экономит и силы, и деньги.

Чтобы выпустить журнал, нужно 10 млн. долларов.

Важно, чтобы в составе проекта был один специалист с интегральной компетенцией / либо несколько специалистов, которые вместе бы образовывали интегральную компетенцию.

Нужно исходить из концепции бутстрепинга – «затягивания поясов» (компетенция в обмен на деньги; знание процесса часто освобождает вас от ненужных затрат).

Создание правового комплекса документов важно для структуры. Создание прозрачных трудовых отношений с сотрудниками.

Финансы

-наличность, доход; это обобщающий термин обозначает как денежные средства, так и специфические коммуникации, обусловленные договорами.

Финансы – свод писанных и неписанных правил, которые существуют между субъектами финансовых отношений.

Специфика финансовых отношений: их подавляющее большинство происходит на базе документов, четко прописанных законодательством, а также на основе норм и правил делового оборота, который является весьма консервативным институтом.

Ликвидное состояние – когда у фирмы достаточно денег для текущей деятельности.

Ликвидность обеспечивается постоянным отслеживанием состояния оборотных средств компании.

Оборотные средства – деньги на счету, наличные деньги, товары на складе, дебит о рская задолженность (то, что нам должны), оборудование компании.

Инструменты финансов:

· Бюджетирование

· Менеджмент привлечения заемных ср-в

· Менеджмент размещения свободных средств

· Операции с валютой

· Менеджмент капитала (капитал – разница между доходами и расходами)

· Факт о ринг (управление долговыми обязательствами)

· Лизинг (приобретение основных средств в рассрочку у лицензированной компании)

· Страхование

· Оффшорные инструменты

· Банкротство

Бизнесплан

Это оцифрованная мечта.

Есть разные программы для разработки бизнеспланов.

Маркетинг

-искусство продаж.

Маркетинг бывает: дифференцированный (рассчитанный на использование несколько сегментов рынка), конверсионный (подавление отрицательного спроса), массовый (товары массового потребления), противодействующий (ограничение иррационального спроса), развивающий, стратегический, целевой, ценовой…

4Р: price, place, promotion, product.

SWOT-анализ.

Учет

Энтерпрайс ресурс плэннинг систем.

Интранет экономит силы на коммуникацию.

Экономика

- искусство разумного ведения домашнего хозяйства.

Экономика занимается себестоимостью единиц продукции (то есть реальными затратами на производство единицы продукции).

Единица продукции печатных СМИ – конкретный номер издания. И сколько стоит производство номера нужно знать. Это поможет для ведения экономической политики.

В интернет-проектах единица продукции – день экспонирования.

На радио и на тв – день вещания.

В PR кампаниях – каждый конкретный проект.

Логистика

-оптимизация

-матрица Порт е ра

Date: 2016-07-18; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию