Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы бизнесмоделирования СМИСтр 1 из 2Следующая ⇒ Иваницкий Валерий Людвигович Начало на листочках Среда, в которой работают СМИ Журналист всегда находится в состоянии выбора. Первый выбор – нужно решить, предприниматель ты или журналист. От этого зависит, в рамках какой среде он будет работать. Следующий уровень – выбор между фирмой или журналистской редакции. В России иногда эти вещи совпадают. Цель фирмы – прибыль, цель редакции – информирование аудитории. Фирма продает контакты аудитории СМИ рекламодателям, на этом и зарабатывает. Следующий уровень – отрасль и институт журналистики. Отрасль – совокупность предприятий, фирм, производящих однородный продукт по однородной технологии. Институт жур-ки – более сложное образование; задачи – информирование, просвещение, развлечение, воспитание и т.д. Следующий уровень – экономическое пространство и информационное пространство. Есть такие пространства для каждой страны и для мира в целом. Проект должен находиться в равновесии с внутренней средой и с внешней средой (отраслевое и эк пространство страны). Основа (юр и эк) проекта – фирма. Фирма – ключевой эк субъект. Фирма отличается от предприятия, т.к. фирма – всегда иерархия. Это всегда технологии, дедлайны. Фирму в эк теории часто воспринимают как черный ящик. Долго считалось, что фирма перерабатывает ресурсы и выдает в эк пространство продукт, являющийся предметом для продажи. И долго никто не задавался вопросом, зачем вообще нужна фирма. Коуз, статья «Сущность фирмы»: возникло новое эк течение – неоинституциализм. И все стали исследовать фирму. Осн вывод – фирма снижает транзакционные расходы, т.е. расходы на ведение эк деятельности. В рамках фирмы можно приобрести ресурсы, необх для производства, дешевле, чем на рынке. Ученые пришли к выводу, что фирма является антиподом рынку. Во многом фирма работает на контракт и исповедует нерыночные отношения. Статья Иваницкого «Рынок СМИ России: движение к линии горизонта». В условиях идеального рынка цена возникает после производства. Цена определяется перед производством – это контрактная система. И подавляющее большинство мировой эк работает в условиях контракта. Прежде всего, для журналистской фирмы важен экономический успех, плюс успех с точки зрения общественной значимости. На первый план с эк точки зрения выходит умение анализировать окр среду и вступать в контрактные отношения с потенциальными потребителями. То есть заранее договариваться с потребителями о том, что они будут читать, слушать, смотреть… то, что вы делаете. Отрасль СМИ России Совокупная выручка за последний год– 10-15 млрд долларов. Эту выручку контролируют приблизительно 200 фирм. Поискать 4 свежих отраслевых обзора. Львиную долю отраслевых ср-в контролирует очень небольшое кол-во фирм массмедиа, которые давно заняли монопольное положение, противоречащее всем рыночным канонам. Они манипулируют не только инф потоками, но и рекламным пространством. ОКВЭД – посмотреть. Это классификатор видов эк деятельности. Некоторые издания специально завышают тиражи, чтобы реклама шла к ним. Существующие ныне фирмы массмедиа часто выступают как прайс-мейкеры и прайс-тейкеры. Первые воздействуют на процесс ценообразования в силу своего монопольного или олигопольного положения. Прайс-тейкеры – фирмы, которые вынуждены соглашаться, которые пользуются этой ценой. Монопсоническая власть – это фирма-покупатель, занимающая положение монопсонии на рынке покупок. Тем самым эта фирма задает ценовые параметры рынка. Олигополия – ситуация, когда на рынке действует небольшое кол-во продавцов. Они реализуют три типа поведения на рынке: сговор о ценах, доминирование одной из фирм или монополистическая конкуренция. В России сейчас настало время приводить в порядок пространство и игроков на рынке СМИ. Технология регулярного менеджмента: она позволяет балансировать интересы руководителя проекта, среды компании и внешней среды. Технологии, применимые к менеджменту, не применимы к СМИ. Квалифицированное упрямство: человек, руководящий проектом СМИ, должен быть достаточно упрямым. Процедуры регулярного менеджмента: РМ осуществляется как логичный, непротиворечивый, постоянно действующий процесс в компании. РМ состоит из 7 эл-тов и 3 вспомогательных: · Структура (с ее помощью создается интегральная бизнес-модель, работающая над целями и задачами фирмы, создающая ценности фирмы) · Финансы (оборотные средства, и это не только деньги (аппаратура, товар на складе и проч.) Финансы отвественны за то, чтобы у проекта всегда были финансы для деятельности) · Стратегия (стратегия проекта; программа project expert) · Маркетинг (продажи) · Учет (анализ информации для принятия управленческих решений, фискальная отчетность перед государственными органами) · Экономика (себестоимость единицы продукции) · Логистика (оптимизация процессов; матрица Портера: описывает функционал логистики) Каждый из этих элементов может сработать как множитель, и если один из них отсутствует, он умножает все усилия на ноль. Процедуры регулярного менеджмента Всего таких процедур 7: · Структура · Финансы · Стратегия (бизнесплан) · Маркетинг · Учет · Экономика · Логистика Структура 2 типа структур: линейно-функциональный (все решения принимает один человек; всегда работает в старт-апах) и дивизиональный (дивизионы, которые действуют самостоятельно в рамках общего бизнесплана). Дивизионы могут быть и в компании, которая работает в одном городе. Концепт штатного расписания: в нем содержится название должности, краткое описание функционала этой должности и уровень оплаты труда. Это экономит и силы, и деньги. Чтобы выпустить журнал, нужно 10 млн. долларов. Важно, чтобы в составе проекта был один специалист с интегральной компетенцией / либо несколько специалистов, которые вместе бы образовывали интегральную компетенцию. Нужно исходить из концепции бутстрепинга – «затягивания поясов» (компетенция в обмен на деньги; знание процесса часто освобождает вас от ненужных затрат). Создание правового комплекса документов важно для структуры. Создание прозрачных трудовых отношений с сотрудниками. Финансы -наличность, доход; это обобщающий термин обозначает как денежные средства, так и специфические коммуникации, обусловленные договорами. Финансы – свод писанных и неписанных правил, которые существуют между субъектами финансовых отношений. Специфика финансовых отношений: их подавляющее большинство происходит на базе документов, четко прописанных законодательством, а также на основе норм и правил делового оборота, который является весьма консервативным институтом. Ликвидное состояние – когда у фирмы достаточно денег для текущей деятельности. Ликвидность обеспечивается постоянным отслеживанием состояния оборотных средств компании. Оборотные средства – деньги на счету, наличные деньги, товары на складе, дебит о рская задолженность (то, что нам должны), оборудование компании. Инструменты финансов: · Бюджетирование · Менеджмент привлечения заемных ср-в · Менеджмент размещения свободных средств · Операции с валютой · Менеджмент капитала (капитал – разница между доходами и расходами) · Факт о ринг (управление долговыми обязательствами) · Лизинг (приобретение основных средств в рассрочку у лицензированной компании) · Страхование · Оффшорные инструменты · Банкротство Бизнесплан Это оцифрованная мечта. Есть разные программы для разработки бизнеспланов. Маркетинг -искусство продаж. Маркетинг бывает: дифференцированный (рассчитанный на использование несколько сегментов рынка), конверсионный (подавление отрицательного спроса), массовый (товары массового потребления), противодействующий (ограничение иррационального спроса), развивающий, стратегический, целевой, ценовой… 4Р: price, place, promotion, product. SWOT-анализ. Учет Энтерпрайс ресурс плэннинг систем. Интранет экономит силы на коммуникацию. Экономика - искусство разумного ведения домашнего хозяйства. Экономика занимается себестоимостью единиц продукции (то есть реальными затратами на производство единицы продукции). Единица продукции печатных СМИ – конкретный номер издания. И сколько стоит производство номера нужно знать. Это поможет для ведения экономической политики. В интернет-проектах единица продукции – день экспонирования. На радио и на тв – день вещания. В PR кампаниях – каждый конкретный проект. Логистика -оптимизация -матрица Порт е ра
|