Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Король и министры





Конституция Королевства Cкулия

От 7 июля 2016 года

Глава I

Основные права

Статья 1

Отношение ко всем людям в Скулии должно быть равным приравных обстоятельствах. Дискриминация на основании убеждений, вероисповедания, политических взглядов, расы или пола либо каким бы то ни было иным причинам не допускается.

Статья 2

1. Гражданство Скулии регулируется законом парламента.

2. Порядок въезда и высылки иностранцев регулируется законом парламента.

3. Выдача иностранцев другому государству может быть осуществлена только в соответствии с международным договором. Порядок выдачи иностранцев другому государству устанавливается Законом Парламента.

4. Каждый имеет право покинуть страну, кроме случаев, установленных Законом Парламента.

Статья 3

Все подданные Скулии имеют равное право на доступ к государственной службе.

Статья 4

Каждый гражданин Скулии имеет право на равных основаниях участвовать в выборах представительных органов власти и быть избранным в указанные органы на условиях и в порядке, установленных Законом Парламента.

Статья 5

Каждый имеет право подавать петиции компетентным органам власти.

Статья 6

1. Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию или религиозные убеждения индивидуально либо в сообществе с другими верующими при условии соблюдения ограничений, установленных законом, и ответственности за их нарушение.

2. Акт парламента в интересах защиты безопасности граждан, организации дорожного движения, ликвидации или предотвращения беспорядков может установить правила осуществления указанного права в тех случаях, когда оно осуществляется не в зданиях или специально отведенных для этой цели закрытых местах.

Статья 7

1. Ни одно лицо не должно обращаться за предварительным разрешением на публикацию своих взглядов или воззрений, но каждый несет ответственность за злоупотребления указанным правом в порядке, установленном законом.

2. Правила, относящиеся к осуществлению указанного права на радио и телевидении, устанавливаются Законом Парламента. Предварительный контроль за содержанием программ радио и телевидения не допускается.

3. Не допускаются требования о предварительном согласии на распространение каких бы то ни было взглядов или воззрений в иных случаях, помимо указанных в предыдущих пунктах статьи, при условии ответственности за злоупотребления указанным правом в порядке, установленном законом. Порядок проведения представлений, открытых для лиц моложе шестнадцати лет, может регулироваться Законом Парламента в целях защиты морали и нравственности.

4. Требования, установленные в предшествующих пунктах статьи, не применяются к коммерческой рекламе.

Статья 8

Гарантируется право на создание общественных объединений. Указанное право может быть ограничено Законом Парламента в интересах общественного порядка.

Статья 9

1. Гарантируется право на проведение собраний и демонстраций при условии ответственности за злоупотребления указанным правом в порядке, установленном законом.

2. Акт парламента может установить правила осуществления указанного права в интересах защиты безопасности граждан, организации дорожного движения, ликвидации или предотвращения беспорядков.

Статья 10

1. Каждое лицо имеет право на неприкосновенность частной жизни, за исключением случаев, которые установлены Законом Парламента либо иными актами, изданными на его основе.

2. Порядок защиты права на неприкосновенность частной жизни при сборе и распространении информации о тех или иных лицах устанавливается Законом Парламента.

3. Порядок информирования о базе данных на лиц и использования такой базы данных, а также исправления информации, включенной в базу данных, устанавливается Законом Парламента.

Статья 11

Каждый имеет право на неприкосновенность личности, за теми исключениями, которые установлены Законом Парламента либо иными законами, изданными на его основе.

Статья 12

1. Проникновение в жилое помещение вопреки воле проживающих там лиц разрешается только в случаях, установленных Законом Парламента либо иными актами, изданными на его основе.

2. Лица, требующие допустить их в жилое помещение на условиях, указанных в предыдущем пункте статьи, должны предварительно представить документы, удостоверяющие личность, и объяснить причины предъявленного требования, за исключением случаев, установленных Законом Парламента. Лицам, проживающим в таких жилых помещениях, впоследствии представляются письменные отчеты о мерах, проведенных в указанных случаях.


Статья 13

1. Тайна переписки не может быть нарушена иначе как в порядке, установленном Законом Парламента, и в конкретных случаях, допущенных судом.

2. Тайна телефонных и телеграфных сообщений не может нарушаться иначе как в порядке, установленном Законом Парламента, и в конкретных случаях, допущенных органами и лицами, указанными Законом Парламента.

Статья 14

1. Экспроприация может допускаться только в интересах общества и при условии предварительных гарантий полной компенсации собственникам в порядке, установленном Законом Парламента либо иными актами, изданными на его основе.

2. Предварительные гарантии полной компенсации не предоставляются, если в силу чрезвычайных обстоятельств требуется незамедлительная экспроприация.

3. В случаях, предписанных Законом Парламента либо иными актами, изданными на его основе, устанавливается частичная или полная компенсация ущерба, если в результате действий компетентных государственных органов, предпринятых в интересах общества, собственность уничтожается или становится непригодной к употреблению либо права собственника ограничиваются.

Статья 15

1. Никто не может быть лишен свободы, кроме тех случаев, которые установлены Законом Парламента либо иными актами, изданными на его основе.

2. Каждый, кто лишен свободы не по решению суда, имеет право обратиться в суд с требованием об освобождении. В этом случае он должен быть вызван в суд в сроки, установленные Законом Парламента. Суд издает приказ о его незамедлительном освобождении, если сочтет, что лишение свободы было осуществлено незаконно.

3. Суд над лицом, лишенным свободы до рассмотрения дела в суде, должен быть проведен в разумные сроки.

4. Лицо, лишенное свободы на законных основаниях, может быть ограничено в осуществлении основных прав в той мере, которая предопределена фактом лишения свободы.

Статья 16

Не подлежит наказанию ни одно правонарушение, если оно не признавалось таковым к моменту его совершения.

Статья 17

Никто не может быть лишен против своей воли права быть заслушанным в том суде, в который он вправе обратиться в соответствии с законом.

Статья 18

1. Каждый имеет право на юридическую помощь в представлении его интересов в гражданском, уголовном и административном процессе.

2. Порядок предоставления юридической помощи малообеспеченным лицам устанавливается Законом Парламента.

Статья 19

1. Государственные органы должны заботиться о содействии обеспечению достаточной занятости населения.

2. Правила, регулирующие правовой статус и защиту прав трудящихся, устанавливаются Законом Парламента.

3. Гарантируется право каждого гражданина Скулии на свободный выбор места работы при условии соблюдения ограничений, установленных Законом Парламента либо иными актами, изданными на его основе.

Статья 20

1. Государственные органы должны заботиться об обеспечении средств к существованию и справедливом распределении богатства.

2. Правила, регулирующие социальное обеспечение, устанавливаются Законом Парламента.


3. Граждане, постоянно проживающие на территории Скулии и не имеющие средств к существованию, имеют право на поддержку со стороны государственных органов в порядке, установленном Законом Парламента.

Статья 21

Государственные органы должны заботиться о сохранении населения, защите и улучшении окружающей среды.

Статья 22

1. Государственные органы обязаны принимать меры по защите здоровья населения.

2. Государственные органы должны заботиться об обеспечении населению достаточного жизненного уровня.

3. Государственные органы должны содействовать социальному и культурному развитию общества и развитию сферы досуга и отдыха.

Статья 23

1. Правительство должно уделять постоянное внимание образованию.

2. Все лица могут свободно получать образование при условии контроля со стороны государственных органов за формами образования, компетентностью и моральным обликом преподавателей в порядке, предписанном Законом Парламента.

3. Требования к образованию, которое дается в государственных образовательных учреждениях, устанавливаются Законом Парламента с должным учетом религиозной принадлежности и религиозных убеждений каждого учащегося.

4. Государственные органы должны обеспечить получение начального образования посредством учреждения достаточного числа государственных школ в каждом из муниципалитетов.

5. Стандарты образования в школах, финансируемых частично или полностью из государственных средств, устанавливаются Законом Парламента с должным учетом в том, что касается частных школ, гарантий свободы получения образования в соответствии с религиозными или иными убеждениями.

6. Требования к начальному образованию должны устанавливаться таким образом, чтобы в частных школах, полностью финансируемых из государственных средств, соблюдались те же стандарты образования, что и в государственных школах. Соответствующие положения должны обеспечить, в частности, право частных школ на свободный выбор образовательных средств и подбора по своему усмотрению преподавательского состава.

7. Частные начальные школы, отвечающие требованиям, установленным Законом Парламента, подлежат финансированию из государственных средств на тех же основаниях, что и государственные школы. Условия, при которых получают государственную поддержку учреждения среднего и полного среднего образования, устанавливаются Законом Парламента.

8. Правительство представляет ежегодные доклады о состоянии сферы образования Генеральным штатам.

Глава II

Правительство

Раздел 1. Король

Статья 24

Право на престол передается по наследству и принадлежит законным наследникам Короля Евгения I.

Статья 25

После смерти Короля право на престол переходит по линии преемственности наследования к старшему по возрасту законному наследнику Короля; указанное правило наследования применяется также в отношении потомков наследника Короля, если наследник умер до смерти Короля. Если у Короля нет наследников, право на престол переходит к старшему по возрасту законному наследнику родителей Короля, а в отсутствие такового - к старшему по возрасту законному наследнику предшественников родителей Короля по линии прямой наследственности, отдаленным, однако, от умершего Короля не более чем на три степени родства.


Статья 26

В целях определения преемственности наследования ребенок, зачатый до смерти Короля, считается родившимся в день его смерти. В случае рождения мертворожденного ребенка указанная презумпция признается несостоявшейся.



Статья 27

Преемстренность наследования престола в случае отречения от престола определяется согласно тем же вышеизложенным правилам. Дети, родившиеся после отречения, а также их потомки исключаются из линии преемственности наследования.

Статья 28

1. Король считается отрекшимся от престола, если он вступает в брак, не утвержденный Законом Парламента.

2. Любое лицо, включенное в линию преемственности наследования, если оно вступает в такой же брак, исключается из числа наследников вместе с детьми и иными нисходящими потомками.

3. Решение о принятии Акта об одобрении брака принимают обе палаты Национальной Ассамблеи (парламента) на совместном заседании.

Статья 29

1. Акт парламента может исключить из линии преемственности наследования одно или большее число лиц, если того требуют чрезвычайные обстоятельства.

2. Законопроект по таким вопросам представляется Королем или от имени Короля. Принимается указанный законопроект большинством не менее чем в две трети голосов.

Статья 30

1. Наследник престола может быть назначен Актом Парламента, если у Короля нет наследника. Законопроект по такому вопросу вносится Королем или от имени Короля, после чего палаты Национальной Ассамблеи должны быть распущены. Палаты Национальной Ассамблеи нового созыва рассматривают указанный законопроект на совместном заседании. Принимается законопроект большинством не менее чем в две трети голосов.

2. Палаты Национальной Ассамблеи подлежат роспуску, если в случае смерти или отречения Короля не окажется наследника престола. Палаты Национальной Ассамблеи нового созыва собираются на совместное заседание в течение четырех месяцев после смерти или отречения Короля для решения вопроса об избрании наследника Короля. Наследник Короля избирается большинством не менее чем в две трети голосов.

Статья 31

1. Наследовать избранному Королю могут только его прямые наследники по линии преемственности наследования.

2. Положения о преемственности наследования и положения первого пункта настоящей статьи применяются по аналогии к избранному наследнику престола до его вступления на престол.

Статья 32

Принимая на себя полномочия королевской власти, Король дает присягу и вступает на престол в столице, городе Амстердаме, на открытом совместном заседании обеих палат Национальной Ассамблеи. Король присягает либо торжественно клянется верно служить Конституции и добросовестно исполнять полномочия Короля. Детальная регламентация порядка вступления на престол устанавливается Законом Парламента.

Статья 33

Король не исполняет свои полномочия до достижения четырнадцати лет.

Статья 34

Регентство над малолетним Королем устанавливается Парламентом.

Решение по этому вопросу принимается на совместном заседании палат Национальной Ассамблеи.

Статья 35

1. Если принимается решение о том, что Король не способен исполнять королевские полномочия, над ним устанавливается попечительство в соответствии с Законом Парламента. Рассмотрение данного вопроса и принятие по нему решения осуществляются на совместном заседании Национальной Ассамблеи.

Статья 36

Король может временно сложить с себя исполнение королевских полномочий и вновь приступить к их исполнению. Соответствующий Акт представляется Королем или от имени Короля. Рассмотрение данного вопроса и принятие по нему решения осуществляются на совместном заседании Национальной Ассамблеи.

Статья 37

1. Королевские полномочия осуществляются регентом:

(а) до достижения Королем 14-летнего возраста;

(b) если право на престол принадлежит неродившемуся ребенку;

(с) если принимается решение о неспособности Короля исполнять королевские полномочия;

(d) если Король временно сложил с себя исполнение королевских полномочий;

(е) если нет наследника престола в случае смерти либо отречения Короля.

2. Регент назначается Законом Парламента. Рассмотрение данного вопроса и принятие по нему решения осуществляются на совместном заседании Национальной Ассамблеи.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами "с" и "d", регентом по праву становится потомок Короля, имеющий право престолонаследия, если он достиг 18-летнего возраста.

4. Регент приносит присягу или дает обещание перед обеими палатами Национальной Ассамблеи, что он будет хранить верность Конституции и что он будет добросовестно исполнять возложенные на него обязанности. Правила, регламентирующие порядок осуществления регентства, устанавливаются Законом Парламента, в котором могут содержаться положения о престолонаследии. Рассмотрение данного вопроса и принятие по нему решения осуществляются на совместном заседании обеих палат Национальной Ассамблеи.

5. Статьи 35 и 36 применяются к правовому положению регента по аналогии.

Статья 38

Королевская власть осуществляется Королем до принятия иного решения по вопросу осуществления королевской власти.

Статья 39

Вопросы принадлежности к королевскому дому регламентируются монархом, или Законом Парламента.

Статья 40

1. Король получает ежегодное содержание от государства в соответствии с правилами, установленными Законом Парламента. Указанный Акт устанавливает, кто еще из членов королевского дома получает содержание от государства, и определяет его размер.

2. Содержание, получаемое членами королевского дома от государства, а также иные средства, предоставленные им для исполнения обязанностей, не подлежат налогообложению. Кроме того, любые ценности, полученные Королем или наследником престола от какого-либо члена королевского дома по наследству или акту дарения, освобождаются от налогов на наследство, дарение или переуступку прав. Дополнительные основания освобождения от налогообложения устанавливаются Законом Парламента.

Статья 41

Король управляет королевским домом с учетом общественных интересов.

Раздел 2. Король и министры

Статья 42

1. Правительство состоит из Короля и министров.

2. Король, несет ответственность за деятельность правительства.

Статья 43

Премьер-министр и другие министры назначаются и освобождаются от должности по указу Короля.

Статья 44

1. Министерства учреждаются указом Короля. Их возглавляют министры.

2. Могут назначаться министры без портфеля.

Статья 45

1. Министры образуют Кабинет министров.

2. Премьер-министр возглавляет Кабинет министров.

3. Совет министров рассматривает и принимает решения по вопросам общей политики правительства и содействия его деятельности.

Статья 46

1. Государственные секретари назначаются и освобождаются от должности указом Короля.

2. Государственный секретарь может осуществлять полномочия министра в отсутствие министра, а также в тех случаях, когда министр считает это необходимым; государственный секретарь должен в этих случаях следовать указаниям министра.При этом государственный секретарь несет ответственность наряду с министром.

Статья 47

Все Акты парламента и указы Короля подписываются Королем и одним или несколькими министрами или государственными секретарями.

Статья 48

Указ Короля о назначении Премьер-министра контрасигнуется Премьер-министром. Указы Короля о назначении или освобождении от должности министров и государственных секретарей контрасигнуются Премьер- министром.

Статья 49

Вступая в должность, министры и государственные секретари приносят присягу либо делают заявление перед Королем в форме, предписанной Законом Парламента, что они не совершали каких-либо действий, которые могут препятствовать вступлению в должность, что они будут хранить верность Конституции и что они будут добросовестно исполнять возложенные на них обязанности.

Глава III







Date: 2016-07-18; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию