Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.





Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на - ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия ). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на - мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


Тематическое планирование

№ п/п Учебная неделя   Тема Характеристика основных видов деятельности учащихся Планируемые результаты  
           
Наша речь (3 часа)  
1. Неделя 1. Вводный урок. Знакомство с учебником.   Практическая работа, беседа, ИКТ, самостоятельная работа.   Рассуждать о значении языка. Различать устную. Письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.  
2. Неделя 1. Язык и речь. Виды речи.  
3. Неделя 1. Диалог и монолог.  
Текст (5 часов)  
4. Неделя 1. Признаки текста. Практическая работа, беседа, ИКТ, самостоятельная работа, работа в группе, контрольный диктант.   Отличать текст от других записей. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме и выделять части текста. Составлять рассказ по рисунку.  
5. Неделя 1. Тема и главная мысль текста. Заглавие.  
6. Неделя 2. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.  
7. Неделя 2. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.  
8. Неделя 2. Входной контрольный диктант.  
Предложение (12 часов)  
9. Неделя 2. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Работа над ошибками. Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группе, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа.   Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Составлять предложение из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.  
10. Неделя 2. Предложения по цели высказывания.  
11. Неделя 3. Знаки препинания конца предложения.  
12. Неделя 3. Главные члены предложения (основа) Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.  
13. Неделя 3 Главные члены предложения (основа)  
14. Неделя 3. Второстепенные члены предложения (без деления на виды) Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.  
15. Неделя 3. Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.  
16. Неделя 4. Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения.  
17. Неделя 4. Распространенные и нераспространенные предложения. Различать распространенное и не распространенное предложение. Составлять распространенные предложения и распространять нераспространенные предложения.  
18. Неделя 4. Связь слов в предложении. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.    
19. Неделя 4. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.О. Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».  
20. Неделя 4. Диктант. Освоение базового уровня знаний.  
Слова, слова, слова… (18 часов)   Связь слов в предложении.
21. Неделя 5. Слово и его значение. Работа над ошибками.       Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, изложение, контрольный диктант.     Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Распознать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменное содержание текста по данным вопросам.  
22. Неделя 5. Слово и его значение.  
23. Неделя 5. Однозначные и многозначные слова.    
24. Неделя 5. Прямое и переносное значение слов.  
25. Неделя 5. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов.  
26. Неделя 6. Синонимы и антонимы.    
27. Неделя 6. Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов.  
28. Неделя 6. Развитие речи. Изложение текста по вопросам.  
29. Неделя 6. Корень слова.   Находить однокоренные слова среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.  
30. Неделя 6. Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.    
31. Неделя 7. Выделение корня в однокоренных словах.  
32. Неделя 7. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.   Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.  
33. Неделя 7. Словесное и логическое ударение в предложении.  
34. Неделя 7. Словообразующая функция ударения  
35. Неделя 7. Правила переноса.  
36. Неделя 8. Правила переноса.  
37. Неделя 8. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков.  
38. Неделя 8. Диктант. Освоение базового уровня знаний.  
Звуки и буквы (59 часов)  
39. Неделя 8. Различие букв и звуков.Работа над ошибками.         Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, контрольный диктант.   Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.   Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». Находить гласные звуки и объяснять их особенности. Различать гласные звуки и буквы. Соотносить кол-во звуков и букв. Объяснять причину разного кол-ва звуков и букв в слове. Определять ударный и безударный гласный звук. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль. Составлять и записывать ответы на вопросы.    
40. Неделя 8. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.      
41. Неделя 9. Значение алфавита.    
42. Неделя 9. Употребление прописной буквы    
43. Неделя 9. Гласные звуки. Признаки гласного звука.    
44. Неделя 9. Буквы е, ё, я и их функции в слове.    
45. Неделя 9. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.    
46. Неделя 10. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.  
47. Неделя 10. Произношение безударного гласного в корне и его обозначение на письме.     Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, контрольный диктант, проектная деятельность.   Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. Объяснять правописание слова с безуд. гласными в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного в словах. Подбирать примеры слов с изученной орфограммой. Находить в слове согласные звуки. Различать согласный звук Й и гласный звук И. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенной согласной. Использовать правило переноса слов с удвоенной согласной. Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Соотносить кол-во букв и звуков в словах с мягким знаком. Объяснять причины несоответствия. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Работать с текстом: определять тему, подбирать к нему заглавие, делить на части.    
48. Неделя 10. Особенности проверяемых и проверочных слов.  
49. Неделя 10. Способы проверки безударного гласного в корне слова.  
50. Неделя 10. Способы проверки безударного гласного в корне слова.  
51. Неделя 11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.  
52. Неделя 11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.  
53. Неделя 11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.  
54. Неделя 11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.  
55. Неделя 11. Слова с непроверяемым написанием. Словарный диктант.  
56. Неделя 12. Проверочный диктант.  
57. Неделя 12. Работа над ошибками. Согласные звуки.  
58. Неделя 12. Развитие речи. Составление текста по картине.  
59. Неделя 12. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.  
60. Неделя 12. Согласный звук Й и буква «и краткое».  
61. Неделя 13. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.  
62. Неделя 13. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.  
63. Неделя 13. Проект «И в шутку и всерьёз»  
64. Неделя 13. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.  
65. Неделя 13. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё. ю, ь.     Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, проектная деятельность, контрольный диктант.     Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн, нч. Работать с текстом. Записывать предложение из текста на заданную тему. Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные непарные. Характеризовать согласный звук. Оценивать правильность характеристики.    
66. Неделя 14. Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.  
67. Неделя 14. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными.  
68. Неделя 14. Проект «Пишем письмо»  
69. Неделя 14. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.  
70. Неделя 14. Правописание сочетаний чк, чн, чт, шн, нч.  
71. Неделя 15. Проект «Рифма»  
72. Неделя 15. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.  
73. Неделя 15. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.  
74. Неделя 15. Проверочный диктант  
75. Неделя 15. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные). Работа над ошибками.  
76. Неделя 16. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука.    
77. Неделя 16. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука.    
78. Неделя 16. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука.    
79. Неделя 16. Особенности проверяемых и проверочных слов (парные согласные)     Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, изложение, контрольный диктант.     Определять на слух парный согласный. Соотносить произношение и написание парных согласных. Находить в словах букву парного согласного. Различать проверочное и проверяемое слово. Находить в словах букву парного согласного звука, которую надо проверять. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. Уметь использовать правило, объяснить правильность написания слов, подбирать примеры слов с изученной орфограммой. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Проводить фонетический разбор слов по заданному образцу.    
80. Неделя 16. Особенности проверяемых и проверочных слов (парные согласные)  
81. Неделя 17. Особенности проверяемых и проверочных слов (парные согласные)  
82. Неделя 17. Способы проверки парных согласных на конце слова и в корне.  
83. Неделя 17. Способы проверки парных согласных на конце слова и в корне.  
84. Неделя 17. Способы проверки парных согласных на конце слова и в корне.  
85. Неделя 17. Способы проверки парных согласных на конце слова и в корне.  
86. Неделя 18. Развитие речи. Обучающее изложение по опросам.  
87. Неделя 18. Работа над ошибками. Закрепление.  
88. Неделя 18. Проверочная работа.  
89. Неделя 18. Фонетический разбор слова.  
90. Неделя 18. Проверочный диктант Освоение базового уровня знаний.  
91. Неделя 19. Работа над ошибками. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. Составлять текст и излагать письменно текст по вопросам.  
92. Неделя 19. Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака.   Наблюдать над произношением слов с разд. Ь. Соотносить кол-во звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры с разд. Ь. Различать слова с Ь – показателем мягкости и с разделительным Ь. Использовать правило при написании слов с разд. Ь.   Оценивать свои достижения.  
93. Неделя 19. Наблюдение над произношением слов с разделительным Ь знаком и соотношение звукового и буквенного состава в словах типа: друзья, ручьи.  
94. Неделя 19. Правило написания разделительного Ь знака в словах.  
95. Неделя 19. Правило написания разделительного Ь знака в словах.  
96. Неделя 20. Правило написания разделительного Ь знака в словах.  
97. Неделя 20. Проверочная работа  
Части речи (60 часов)  
98. Неделя 20. Работа над ошибками. Общее представление о частях речи     Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, сочинение, контрольный диктант.   Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи.  
99. Неделя 20. Общее представление о частях речи  
100. Неделя 20. Что такое имя существительное Распознавать имя сущ. среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному    
101. Неделя 21. Что такое имя существительное  
102. Неделя 21. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Различать одуш. и неодуш. имена сущ. Классифицировать имена сущ. одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.  
103. Неделя 21. Одушевленные и неодушевленные имена существительныые  
104. Неделя 21. Закрепление изученного. Словарный диктант. Различать одуш. и неодуш. имена сущ. Классифицировать имена сущ. одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена сущ. Классифицировать имена сущ. собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».     Определять число имен существительных.Изменять имена сущ. по числам. Правильно произносить имена сущ. по числам. Определять, каким членом предложения является ямия сущ. в предл. Определять и обосновывать грамматические признаки имени сущ., роль в предложении. Выбирать имя сущ. с определенным признаком. Работать с повествовательным текстом. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.  
105. Неделя 21. Собственные и нарицательные имена существительные.  
106. Неделя 22. Развитие речи. Составление устного рассказа.  
107. Неделя 22. Собственные и нарицательные имена существительные    
108. Неделя 22. Собственные и нарицательные имена существительные    
109. Неделя 22. Собственные и нарицательные имена существительные  
110. Неделя 22. Развитие речи. Обучающее сочинение по плану    
111. Неделя 23. Закрепление материала    
112. Неделя 23. Изменение существительных по числам    
113. Неделя 23. Изменение существительных по числам    
114. Неделя 23. Синтаксическая функция имени существительного в предложении    
115. Неделя 23. Обобщение знаний об имени существительном.  
116. Неделя 24. Обобщение знаний об имени существительном  
117. Неделя 24. Развитие речи. Работа с текстом.  
118. Неделя 24. Проверочный диктант Освоение базового уровня знаний.  
119. Неделя 24. Работа над ошибками. Глагол как часть речи     Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, контрольный диктант.   Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы употребленные в прямом и переносном значении. Определять каким членом предложения является глагол. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определенном числе. Раздельно писать частицу не с глаголами. Определять и обосновывать грамматические признаки глагола, роль в предл. Определять правильный порядок предл., составлять текст, подбирать название, записывать. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повеств. тексте. Составлять текст повествование.  
120. Неделя 24. Глагол как часть речи    
121. Неделя 25. Синтаксическая функция глагола    
122. Неделя 25. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»    
123. Неделя 25. Изменение глагола по числам.      
124. Неделя 25. Изменение глагола по числам.    
125. Неделя 25. Правописание частицы не с глаголом    
126. Неделя 26. Правописание частицы не с глаголом    
127. Неделя 26. Текст-повествование и роль в нем глаголов    
128. Неделя 26. Текст-повествование и роль в нем глаголов    
129. Неделя 26. Развитие речи. Составление текста повествования.  
130. Неделя 26. Проверочный диктант Освоение базового уровня знаний  
131. Неделя 27. Имя прилагательное как часть речи. Работа над ошибками.     Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа, проектная деятельность, контрольный диктант.   Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять число имен прил., распределять имена прил. в группы в зависимости от их числа. Определять грамматические признаки имени прил.: связь с именем сущ., число, роль в предл. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имен прил. в тесте-описании. Составлять текст-описание по репродукции.    
132. Неделя 27. Имя прилагательное как часть речи  
133. Неделя 27. Имя прилагательное как часть речи  
134. Неделя 27. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении  
135. Неделя 27. Единственное и множественное число имен прилагательных  
136. Неделя 28. Единственное и множественное число имен прилагательных  
137. Неделя 28. Обобщение знаний об имени прилагательном  
138. Неделя 28. Проверочная работа  
139. Неделя 28. Текст –описание и роль в нем имен прилагательных  
140. Неделя 28. Текст –описание и роль в нем имен прилагательных  
141. Неделя 29. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  
142. Неделя 29. Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»  
143. Неделя 29. Обобщение знаний об имени прилагательном  
144. Неделя 29. Проверочный диктант Освоение базового уровня знаний  
145. Неделя 29. Местоимение как часть речи. Работа над ошибками Распознавать личные местоимения среди других слов. Различать местоимения и имена сущ. Заменять сущ. личными местоимениями.     Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок.    
146. Неделя 30. Местоимение как часть речи.  
147. Неделя 30. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными  
148. Неделя 30. Текст-рассуждение  
149. Неделя 30. Развитие речи. Составление текста-рассуждения  
150. Неделя 30. Обобщение знаний о местоимении  
151. Неделя 31. Роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать и восстанавливать деформированный текст. Пользоваться словарями, находить в них полезную информацию.  
152. Неделя 31. Правописание предлогов с именами существительными  
153. Неделя 31. Правописание предлогов с именами существительными  
154. Неделя 31. Развитие речи Редактирование текста; восстановление деформированного текста.  
155. Неделя 31. Обобщение знаний учащихся по разделу «Части речи»  
156. Неделя 32. Итоговый контрольный диктант Освоение базового уровня знаний  
157. Неделя 32. Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи». Пользоваться словарями, находить в них полезную информацию.  
Повторение (13 часов)  
158. Неделя 32. Повторение. Текст.   Практическая работа, беседа, ИКТ, работа в группах, в парах, работа со словарём, проверочная работа, самостоятельная работа.     Освоение базового уровня знаний  
159. Неделя 32. Развитие речи. Составление рассказа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».  
160. Неделя 32. Повторение. Предложение.  
161. Неделя 33. Повторение. Предложение.  
162. Неделя 33. Повторение. Слово.  
163. Неделя 33. Повторение. Слово.  
164. Неделя 33. Повторение. Части речи.  
165. Неделя 33. Повторение. Части речи.  
166. Неделя 34. Повторение. Части речи.  
167. Неделя 34. Повторение. Звуки и буквы.  
168. Неделя 34. Повторение. Правила правописания.  
169. Неделя 34. Повторение. Правила правописания.  
170. Неделя 34. Обобщение знаний по курсу.  
               

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник Учебные пособия и дополнительная литература для учащихся Методическое пособие и дополнительная литература для учителя Материально-техническое обеспечение
       
Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2012. Узорова О.В., Нефедова Е.А. "Русский язык. Правила и упражнения. 1-5 классы" Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Большой сборник диктантов по русскому языку. 1-4 класс» Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 1-4 класс» 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. 2. Компьютерная техника. 3. Интерактивная доска. 4. Видео проектор.  

 

Контрольно-измерительные материалы

1) Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Большой сборник диктантов по русскому языку. 1-4 класс», изд-во «Астрель», М.: 2012 г.

2) Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 1-4 класс», изд-во «Астрель», М.: 2012 г.

 

Date: 2016-07-18; view: 951; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию