Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Факторы развития международного туризма





Иллюстрация 1

Лекция 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

План:

1 Туризм как многогранное явление современного мира

2 Факторы развития международного туризма

3 Тенденции развития международного туризма

 

Иллюстрация 2

Туризм как многогранное явление современного мира

К международному туризму относится въездной и выездной. Туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в России, в другую страну; туризм въездной – путешествия по России лиц, постоянно проживающих в других странах.

Международный туризм во второй половине ХХ - начале ХХI в. стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Это сделало туристскую индустрию одной из самых высокодоходных и динамично развивающихся сфер мировой экономики.

Средние темпы роста объемов туризма за прошедшие 50 лет составили около 6-7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом.

Иллюстрация 3

По прогнозам ЮНВТО, устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся в будущем. Отрасль в среднем будет расти на 4% в год. К 2020 году число международных туристских прибытий должно составить 1,5 млрд. поездок, а доходы увеличатся до 2 трлн. долл., в то время как в 2000 г. эти показатели составляли соответственно 698 млн. поездок и 516 млн. долл., в 2005 г. – 782 млн. и 686 млн. долл., в 2010 г. – 964 млн. и 922 млн. долл.. в 2013г. 1 млрд. 87 млн. чел. и 1116 млн. долл.

Иллюстрация 4

По мнению ученых, бурному развитию туризма способствовали следующие возможности:

1) экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема не только деловых, но и поездок с познавательными целями;

2) совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки, сделало их возможными для многих слоев населения;

3) увеличение числа наемных рабочих и служащих в экономически развитых странах и рост материального и культурного уровня повысили их стремление к духовным и познавательным ценностям;



4) интенсификация труда и получение трудящимися продолжительных отпусков предполагают необходимость более содержательного отдыха;

5) развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей как между регионами, так и внутри них;

6) развитие сферы услуг стимулировало технологический прогресс в области телекоммуникаций, увеличило заинтересованность в посещении различных стран и регионов;

7) ослабление ограничений на вывоз валюты и упрощение пограничных формальностей стимулирует развитие туризма.

Иллюстрация 5

За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, традиционно туристского региона, активно посещаются страны Америки, Азии, Африки, Океании. По данным журнала ЮНВТО «Барометр мирового туризма» в 2014 году в 10-ку самых посещаемых стран мира вошли Франция (84,7 млн. туристов), США (69,8), Испания (60,7), Китай (55,7), Италия (47,7), Турция (37,8), Германия (31,5), Великобритания (31,2), Россия (28,4), Таиланд (26,5). Специалистами ЮНВТО определены самые перспективные туристские направления мира в 2020 году: первое место будет занимать Китай, затем США, Франция, Испания, Гонконг, Россия будет находиться на 9-м месте.

Иллюстрация 6

Самые посещаемые города мира.

 

Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие отрасли экономики, как транспорт, связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает катализатором экономического развития.

Помимо влияния на экономику международный туризм оказывает воздействие на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. Это не только источник прибыли, но сильный фактор престижа страны, ее значения в глазах мирового сообщества. В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды, инфляция, нарушение традиций и уклада жизни местного населения.

 

Факторы развития международного туризма

Международный туризм развивается под воздействием ряда факторов, которые можно разделить на две группы:

1) внутренние - непосредственно связаны с функционированием предприятий туристкой индустрии;

2) внешние – определяются воздействием внешней среды. К ним относятся:

Иллюстрация 7

- политико-правовые. В зависимости от того, какую политику проводит государство по отношению к туризму зависит развитие туристской отрасли;

- фактор безопасности путешествий. Для туристов стало нормой ожидать от правительств стран, заинтересованных в приеме гостей, осуществления мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов. Международные конфликты, военные действия, международная преступность, терроризм тормозят развитие туризма;



- экономико-финансовые факторы: рост инфляции и безработица приводят к тому, что люди воздерживаются от туристских поездок, а рост национального дохода и доходов населения оказывает стимулирующее воздействие на развитие туризма. Уровень цен на продукты и товары туристского спроса – один из важных факторов, определяющих выбор места отдыха. В вопросах финансового регулирования для туризма большое значение имеет валютный курс, простота и доступность валютного обмена;

- культурные факторы. Культурная среда – один из тех ресурсов, который приводит к массовому туристскому потоку. Туристы посещают определенные места, имеющие мировую культурную ценность. Туристов также интересуют жизнь и быт других народов, поэтому для них представляют интерес выступления местного хора, ансамбля, элементы народного быта, фольклора, народных развлечений, праздников;

- социально-демографические факторы: изменение численности населения; возрастной и семейный состав населения; социальный состав населения и т.п.;

- инфраструктурный и коммуникационный фактор. Транспорт и туристская инфраструктура обеспечивают доставку туриста к месту отдыха и обратно, а также комфорт и безопасность. Не менее важна и информационная поддержка;

- технологические факторы. Достижения научно-технического прогресса широко используются в туристской индустрии, особенно на транспорте. Развитие телекоммуникационных технологий привело к созданию компьютеризированных систем бронирования мест на транспорте, в средствах размещения в режиме онлайн;

- фактор сезонности. Сезоном для того или иного туристского региона принято считать период года, когда ежемесячное количество прибывающих туристов превышает их среднемесячное число за год. В случае существования двух сезонов (чаще всего летнего и зимнего) между ними протекают межсезонные периоды. При наиболее высоком в году заезде пользуются термином «горячий сезон» (красный, высокий); период почти полного отсутствия туристов принято называть «мертвым сезоном» (синим, низким).

Сезонность порождает серьезные проблемы в обслуживании туристов. В «горячий сезон» могут возникнуть трудности с транспортом, размещением, организацией питания, экскурсий для многочисленных туристов. Негативное последствие сезонности – в течение большей части года основная масса мест в гостиницах остается невостребованной. Для привлечения туристов вне сезона фирмы вынуждены проводить гибкую ценовую политику, активизировать деловой туризм: проведение конференций, семинаров, выставок.

 

 








Date: 2016-07-18; view: 986; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию