Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы по подбору и расстановке кадров
Основной целью подбора и расстановки кадров является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в подразделениях вневедомственной охраны (ВО). Организация данной работы включает три основных элемента: · планирование потребности в кадрах; · отбор граждан на службу (работу); · формирование резерва руководящих кадров. На службу (работу) в подразделения вневедомственной охраны принимаются в добровольном порядке граждане РФ независимо от национальности, пола, социального происхождения, отношения к религии и принадлежности к общественным объединениям. Лица, принимаемые на службу в должностях рядового и начальствующего состава, должны удовлетворять следующим требованиям: · возраст - не моложе 18 и не старше 35 лет; · способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию (не ниже среднего) и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности; · не имели или не имеют судимость; · не признаны (вступившим в силу решением суда) недееспособными или ограниченно дееспособными. Сотрудниками и работниками подразделений ВО могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению должностных обязанностей. Гражданин не может быть принят на работу в случаях[1]: · признания его недееспособным ли ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; · наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; · лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу; · наличия у него неснятой или непогашенной судимости; · отсутствия регистрации по месту жительства. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Основными направлениями деятельности по отбору кандидатов являются: - информирование населения о порядке приема на службу (работу) в органы внутренних дел и условиях службы (работы); - профессионально-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы (работы) в органах внутренних дел; - непосредственный поиск кандидатов; - первоначальные разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатом. Отбор граждан осуществляется в четыре этапа: выявление кандидатов; изучение кандидатов; проведение проверки кандидатов; оценка результатов и принятие решения о приеме кандидатов на службу (работу). Выявление кандидатов. Основными направлениями деятельности по выявлению кандидатов является: 1) информирование населения о порядке приема и условиях службы (работы). Оно проводится, как правило, на основе специальных целевых программ, носящих комплексный характер, с использованием радио, телевидения, периодических изданий. Их разработка и проведение осуществляются сотрудниками кадрового аппарата с участием заинтересованных структурных подразделений ВО; 2) проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения по вопросам службы (работы) в подразделениях ВО. Они проводятся со студентами, военнослужащими, членами молодежных организаций и спортивных обществ, работниками предприятий (учреждений, организаций); 3) непосредственный поиск кандидатов. Он предусматривает: · целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости; · публикацию объявлений о вакансиях должностей в конкретном подразделении ВО, направление запросов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, в молодежные и спортивные организации (общества), командованию воинских частей относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в подразделениях ВО; 4) первоначальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом. Изучение кандидатов. Осуществляется в два этапа: предварительное изучение; изучение в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке. Предварительное изучение кандидата на службу (работу) осуществляется руководителем структурного подразделения, в котором предполагается использовать кандидата. В процессе предварительного изучения личности кандидата выясняется состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества. По результатам предварительного изучения руководитель структурного подразделения составляет справку о результатах изучения кандидата и направляет ее начальнику, имеющему право назначения на должность. Последний рассматривает поступившие документы и передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию (ВВК) для определения годности к службе в ОВД. Руководитель кадрового аппарата, получив указание начальника, пользующегося правом назначения на должность, о продолжении изучения кандидата (возможности приема на службу), направляет его на медицинское освидетельствование ВВК, психодиагностическое обследование в центрах психологической диагностики (ЦПД), организует сдачу нормативов по физической подготовке, проводит проверку по оперативным учетам. Отметим, что заключение ЦПД о целесообразности использования кандидата в предполагаемой должности носит рекомендательный характер. При выявлении у кандидатов в прошлом суицидального поведения (попыток к самоубийству), склонности к конфликтным формам разрешения спорных ситуаций, наличии выраженных проявлений негативных черт характера, а также наличие близких родственников, страдающих нервно-психическими заболеваниями, алкоголизмом или наркоманией, указанные сведения отражаются в заключениях ВВК и ЦПД.[2] Данная категория относится к группе повышенного риска и вопрос об их приеме на службу рассматривается после обязательного прохождения ими испытательного срока и повторного психодиагностического обследования. Проверка кандидатов по оперативным учетам и месту жительства. Имеет своей целью выяснение эпизодов биографии кандидата, качеств его личности, окружения и связей, наличие которых ограничивает степень его пригодности к службе или препятствует приему на службу. Проверка проводится путем использования оперативных возможностей ОВД, органов контрразведки РФ. Для лиц, принимаемых на службу (работу) в подразделения ВО установлены четыре вида проверок: полная, неполная, местная и дополнительная. Полной проверке подлежат лица: · принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе на учебу в профессиональные образовательные учреждения МВД России; · принимаемые на работу на должности, предусматривающие оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска. Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в ОВД в качестве рабочих и служащих на должности, не связанные с доступом к секретным работам и документам. Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности государственных гражданских служащих и работников, деятельность которых не связана с доступом к секретным документам и работой в аппаратах управлений (отделов) охраны при ОВД субъектов Федерации. Перечень мероприятий, выполняемых по указанным видам проверок, приведен в таблице 1. Проверка по оперативным учетам органов контрразведки РФ проводится в отношении лиц, которые в случае приема (перемещения) на службу (работу) будут допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, участию в оперативно-розыскных мероприятиях или к материалам, полученным в результате их осуществления, содействия в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий, к выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность или к работам, связанным с охраной важных государственных объектов, ценных грузов, эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность. На лиц, уволенных в запас из Вооруженных Сил (если с момента увольнения прошло не более одного года), мотивированные запросы направляются в управления и отделы военной контрразведки, оперативно обслуживающие войсковые части, где они проходили (проходят) службу.
Таблица 1
Проверка по месту жительства проводится в отношении самого кандидата местным ОВД. В материалах проверки отражаются сведения о его образе жизни, поведении в быту, связях, взаимоотношениях в семье и с окружающими, чертах характера, склонностях, интересах, отзывы о кандидате его родственников, соседей, других лиц и т.п. В обязательном порядке в проверке по месту жительства фиксируются сведения о привлечении кандидата к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель. Если проверяемый проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства. Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно рассмотрены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются. Дополнительная проверка кандидата проводится при необходимости по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приема на службу лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, в иных правоохранительных органах. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении и приобщаются к основным материалам проверки. По окончании изучения и проверки кандидата сотрудники кадрового аппарата оформляют заключение о его приеме на службу, в котором мотивированно обосновывается возможность приема (или отказа в приеме). Вывод о возможности приема кандидата на службу содержит предложение о назначении на должность или стажером по должности. Принятие решения о приеме кандидата на службу. Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава подразделений ВО осуществляется: · путем заключения индивидуальных контрактов; · по конкурсу; · посредством назначения на должность. Решение о приеме кандидата на службу (работу) в подразделение ВО принимается начальником, имеющим право назначения на должность. Оно оформляется приказом о приеме на службу (работу) с указанием должности, на которую назначается кандидат. При назначении кандидата стажером по должности в приказе указывается продолжительность испытательного срока, определяется наставник. Приказ о приеме на службу, назначении на должность подписывается: · для лиц среднего и старшего начальствующего состава - начальником управления (отдела) ВО при ОВД субъекта Федерации; · для работников и лиц рядового, младшего начальствующего состава - начальником соответствующего подразделения ВО. Данный приказ объявляется гражданину под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажером по должности по причинам, не препятствующим приему на службу, то его включают в резерв. При этом начальник ОВД может оформить его внештатным сотрудником полиции в порядке, установленном Временной инструкцией по организации работы внештатных сотрудников полиции. Материалы изучения данного кандидата хранятся в кадровом аппарате вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев. Результаты работы по отбору кадров на службу в ОВД отражаются в годовых отчетах. Итоги этой работы и пути ее совершенствования обсуждаются ежегодно на оперативных совещаниях. Резерв руководящих кадров - это формированная в установленном порядке группа перспективных сотрудников для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей. Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются: 1) упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе (служебной карьеры); 2) повышение эффективности подготовки руководящих кадров; 3) своевременное замещение вакантных должностей наиболее квалифицированными сотрудниками; 4) укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности; 5) усиление демократических начал решения кадровых вопросов в ОВД. При отборе кандидатов для зачисления в резерв учитываются: · результаты оперативно-служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника; · возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности); · соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности; · наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности; · знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений ВО; · состояние его здоровья. Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых (с согласия сотрудника) в кадровый резерв на соответствующую должность, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей. Ответственность за формирование резерва наряду с сотрудниками кадрового аппарата несут непосредственно руководители, которые имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности. Руководители должны владеть определенными навыками и приемами, которые позволяют им достаточно правильно судить о кандидатах на ту или иную должность. Каждый опытный руководитель в процессе работы выработал свои «секреты», приемы, которые, однако, нередко учитывают только интересы структурного подразделения, отдела и не всегда сочетаются с интересами вневедомственной охраны в целом. Некоторые руководители неохотно отдают «на сторону» выросших, созревших сотрудников для более ответственной работы и держат их на прежних должностях, а на вакантные места в руководящие звенья попадают менее способные сотрудники. Встречаются и такие руководители, которые охотнее будут выдвигать сотрудников из своего отдела вместо того, чтобы пригласить на вакантное место более способного человека из другого подразделения. О зачислении сотрудников в резерв на выдвижение издается приказ. Срок пребывания сотрудника в резерве не должен превышать трех лет. Всесторонняя работа с кадровым резервом на выдвижение, контроль за этой работой должны быть в центре внимания руководителя подразделения ВО, в которое планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв. Данные руководители совместно с кадровым аппаратом составляют индивидуальные программы подготовки сотрудников. Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности (табл. 2). Основными формами контроля работы с резервом кадров являются: · заслушивание на оперативном совещании руководителей и сотрудников кадровых аппаратов о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв, их индивидуальных программ подготовки; · ежегодный письменный отчет сотрудника,[3] представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на оперативном совещании о выполнении индивидуальной программы подготовки.
Таблица 2 Date: 2016-07-18; view: 714; Нарушение авторских прав |