Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный предмет Основы управления транспортными средствами.

Основная цель вождения: избежать нанесения ущерба жизни и здоровью, материального ущерба себе и третьим лицам.

 

В результатеовладение теоритическими основами управления ТС обучающиеся должны знать:

 

Ø основы безопасного управления транспортными средствами;

Ø цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль";

Ø особенности наблюдения за дорожной обстановкой (погодными условиями, состоянием дороги, интенсивностью движения);

Ø способы контроля безопасного управления транспортными средствами (выбора скоростного режима, соблюдения правил обгона, безопасной дистанции и бокового интервала);

Ø основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

Ø основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

 

Таблица 4. Распределение учебных часов по разделам и темам

 

Наименование разделов и тем Содержание Время
I. Вводная часть Дорожное движение. 5 мин. (19:30-19:35)
1.1. Виды дорожно-транспортных происшествий; причины возникновения дорожно-транспортных происшествий; анализ безопасности дорожного движения (БДД) в России; безаварийность как условие достижения цели управления транспортным средством Количество а/м в России на 2015 год- 48 млн. а/м, в т.ч. · легковых-41 млн. а/м · грузовых-7 млн. а/м и пр. ТС   Количество ДТП с пострадавшими, в 2015 г. 184.000, т.е. вероятность пострадать в ДТП составляет в среднем на каждую 1000 а/м -3.8 случая ДТП (0,38%), в т. ч.:
  • Погибшие - 23.100 (12,55%) или 1 ,2 погибших на 10 ДТП
  • Пострадавшие - 231.000 (130%)
  В среднем число погибших в РФ больше в 4 раза, чем в ЕС ПРИЧИНЫ:человеческий фактор, организация ДД, состояние дорог.
1.2. Дорожное движение как система управления водитель-автомобиль-дорога (ВАД); показатели качества функционирования системы ВАД; "Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
1.3. Регулирование безопасного и эффективного управления транспортным средством. 5 мин (19:35-19:40)
ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движениявключают в себя систему нормативных актов по регулированию общественных отношений в сфере дорожного движения.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФЗ ОТ 10.12.95 №196-ФЗ Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ Постановление Правительства РФ от 23.10.93 №1090 (об утверждении ПДД с изменениями и дополнениями № 315 от 02.04.15, №1423 0т 19.12.14, №1197 от 14.11.14 г.)
ОВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД Кодекс РФ об административном нарушении и уголовной ответственности (при причинении смерти или тяжкого вреда здоровью или нанесению значительного ущерба имуществу. В ст.167 УК РФ, значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей. Крупный размер - это величина стоимости имущества, которая в 500 раз превышает МРОТ= 8154руб (на 01.07.2015)х500 =4 077 000 руб.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА (имущественные права граждан, гражданское законодательство; возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав право собственности и другие вещные права; аренда транспортных средств; ГРАЖАНСКИЙ КОДЕКС РФ об ответственности водителей (Ст. 1064 ГК РФ) – владельцы источника повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред причинённый в результате взаимодействия этих источников.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ(выхлоп-СО, утечка ГСМ, утилизация АКБ, а/м масел и топлива, автомобилей) ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормативы, полномочия, требования, меры органов исполнительной власти в области Охраны окружающей среды)
ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЁННОГО /ПОЛУЧЕННОГО ВРЕДА (страхование гражданской ответственности - полис ОСАГО; материального ущерба КАСКО) ГК РФ и ФЗ от 25.0102 № 40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»

 

1.4. Система водитель-автомобиль (ВА); 10 мин. (19:40-18:50)
Элементы системы водитель-автомобиль; Система «ВА»: практические навыки вождения - соблюдение ПДД - взаимное уважения др. к другу - поддержание а/м в технически исправном состоянии.
Мотивы безопасного и эффективного управления транспортным средством Сохранение жизни и здоровья граждан, уменьшение ущерба своему имуществу и имуществу третьих лиц, удобство и скорость передвижения
Цели и задачи управления транспортным средством; Цель: - обеспечить при передвижении безопасность всем участникам ДД. - уменьшение количества ДТП с тяжелым исходом; уменьшение нарушений ПДД, в первую очередь таких как, правила скоростного режима, правила обгона, соблюдения дистанции, проезд пешеходных переходов и перекрёстков. Не быть первым в гонке, а пройти всю дистанцию без ДТП.
Показатели качества управления транспортным средством: эффективность и безопасность; Количество ДТП, количество пострадавших в результате ДТП, размер нанесённого материального ущерба, средняя скорость транспортного потока, пропускная способность дорог,
1.5. Классификация автомобильных дорог Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита: M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих др. административные центры РФ. А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например, аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой. К — для прочих автодорог регионального значения. Н — для автодорог межмуниципального значения. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.
II. Показатели организации дорожного движения, обеспечивающие безопасность движения (уменьшение количество ДТП и увеличение пропускной способности дорог) 15 мин. (19:50-20:05)
2.1. Объективные показатели - организация дорожного движения (двусторонние разделённые потоки); - качество дорожного покрытия; -транспортный поток; -средняя скорость; -пропускная способность дороги; -интенсивность движения и плотность транспортного потока, соответствующие пропускной способности дороги; Развитая сеть дорог, обеспечивающая оптимальную пропускную способность ТС при любом движении. Оборудование дорог разметкой, знаками, конструктивными элементами, обеспечивающие наибольшую пропускную способность и безопасность движения (минимальное количество ДТП). Пропускная способность - количество а/м в единицу времени при фактической интенсивности движения(транспортного потока), которое возможно на данном участке дороги, зависит: Транспортный поток- движение а/м в режиме общего потока в данный момент на данном участке Интенсивность движения- плотность транспортного потока на данном участке. Средняя скорость-скорость ТП в данный момент времени. Отсутствие заторов на дороге Основными причинами затора являются: неразвитая структура дорожного обеспечения и организации регулирования движения, часы пик, ремонт дорог, неверный выбор водителями маршрута или времени движения, не информированность о загруженности дороги и возможности объезда; безответственные действия водителей выезжающих на занятый перекрёсток и нарушения рядности, неверный выбор скорости отличный от скорости потока.
2.2. Субъективные показатели анализ действий водителя при движении; информация, необходимая водителю для управления транспортным средством; обработка информации, сравнение текущей информации с безопасными значениями, сформированными в памяти водителя, в процессе обучения и накопления опыта; сознание и культура водителей. Способность правильно оценивать ситуацию на дороге (дорожное покрытие, время суток, погодные условия, интенсивность движения) и принимать правильные решения при возникновении нестандартных условий во время дорожного решения. Постоянная концентрация, наблюдение, оценка дорожных условий (ситуации, скорости и интенсивности потока, состояния дорожного покрытия, контроль исправности а/м, самочувствие водителя) Техническая исправность автомобиля (исправность рулевого управления, тормозной системы, состояние шин, исправность двигателя). Соблюдение ПДД (скоростной режим, соблюдения правил Обгона, рядности движения). Опыт вождения, совершенствование навыков и приёмов безопасного, контраварийного управления а/м. Принятие того, что на дороге ВСЕ РАВНЫ. В Англии говорят, что перекрёсток первым проезжает тот – кто меньше воспитан
2.3. Основные манёвры, совершаемые водителем на дороге с нормальным покрытием при штатных ситуациях.   1. Трогании с места без заноса. 2. Перестроение. Опережение. Обгон. 3. Повороты. 4. Торможение без заноса. 5. Остановка. Стоянка. Парковка. Длительная стоянка, в т.ч. на уклоне. 6. Движение задним ходом. 7. Движение на спуске. Движение в гору. 8. Буксировка. 9.Движение в тёмное время суток. Штатные ситуации: движение по сухой дороге с твёрдым покрытием по ровной дороге, с достаточной видимостью, с безопасной скоростью, в разряженном потоке а/м на технически исправном автомобиле. 1. Трогание с места - начало движения, связанное с выездом с места парковки, стоянки, остановки. Обязанность включить сигнал поворота, уступить дорогу всем др. ТС, если это вынудит их изменить скорость или траекторию движения. Действие сил инерции при начале движения (особенности трогания с места на передне/задне- приводных а/м) в условиях начала движения с обочины и в ситуации когда колёса находятся на дороге с разным покрытием (асфальт-щебень, твёрдое покрытие –рыхлое, грязь, в гололёд) для предотвращения заноса. 2. Перестроение.Опережение.Обгон. Изменение траектории, скорости движения, связанное с выездом на соседние полосы. Соблюдения правил совершения манёвров (ПДД п.п. 8,9,11), в т. ч. подача сигналов поворота, правило помехи справа и преимущество в движении ТС, движущихся в прямом направлении. Правильная оценка дорожной ситуации и выбора скорости. 3. Повороты- преднамеренное изменение направления движения во время перестроения или при входе в повороты на участках с закруглением дороги. Правильный выбор скорости, руление и выход из поворота. 4. Торможение – преднамеренное действие водителя с целью снижения скорости (перед поворотом, остановкой, перед препятствием, светофором, для пропуска др. ТС или пешеходов). Плавное заблаговременное торможение, обеспечивающее безопасность всех участников ДД. 5. Остановка. Стоянка. Парковка, Длительная стоянка, в т.ч. на уклоне- преднамеренное действие водителя с целью остановки, стоянки (кроме остановки перед светофором или для пропуска в случае, когда необходимо уступить дорогу др. участникам дорожного движения. Необходимость соблюдения приёмов безопасности, обеспечивающих неподвижность ТС и безопасный выход из ТС при совершении остановки, стоянки п.12. Задачи:26.15-26.16 6. Движение задним ходом – движение навстречу основному транспортному потоку.ТРЕБОВАНИЕубедиться в безопасности, требованиям не препятствовать др. участникам ДД, обеспеченность видимости за счёт зеркал заднего вида и соблюдения ПДД, ограничивающими места, где движение з.х. запрещено(перекрёстки, мосты, туннели, ж.д переезды и пешеходные переходы и др. п.п. 8.11-8.12) 7. Движение на спуске или подъёме – следование профилю дороги или движение по бездорожью или по искусственным сооружениям. При движении на затяжном спуске (в горах)необходимо избегать движения «НАКАТОМ» (с выключенной передачей, сцеплением, зажиганием), что может привести к выходу из строя тормозов. При движении на подъёме (с механической коробкой передач) ТРЕБОВАНИЕ необходимо заранее выбрать пониженную передачу, обеспечивающую необходимый крутящий момент. На всех а/м обеспечить необходимый уровень топлива и др. жидкостей, исключающего внезапного «заглатывания» воздуха в систему, чтобы исключить остановку работы ДВС. 8. Буксировка – движение с помощью буксира одним из способов буксировки (гибкая, жесткая, методом частичной погрузки). ТРЕБОВАНИЕ: иметь уверенные навыки вождения в сцепке обоим водителям, согласованные действия (при гибкой сцепке обеспечить плавность при трогании и постоянное натяжение троса). Соблюдение ПДД п.20 (условий исправности систем при различных видах буксировки, массы буксируемого а/м, обозначение и т.д.) 9.Действия водителя при обгоне - соблюдение основных правил обгона таких как: обзорность, отсутствие встречных а/м на расстоянии достаточном для обгона, наличие запаса скорости, техническая исправность а/м, надёжные навыки управления. 10. Движение в тёмное время суток или недостаточной видимости. ТРЕБОВАНИЕ:иметь исправные внешние световые приборы, а именно фары, задние габариты, сигналы поворота), обладать достаточным опытом вождения, соблюдать необходимые для безопасности скорость и дистанцию (ближний свет фар обеспечивает видимость в тёмное время суток – не более 30-40 м, скорость, которая обеспечит безопасную видимость и остановочный путь на сухой ровной дороге, рассчитывается как расстояние, которое а/м пройдёт с момента обнаружения водителем препятствия и принятия решения+ расстояние тормозного пути а/м, например: при скорости 72 км/час остановочный путь составит 40 м, а при скорости 90 км/час, этот путь будет равен 50 м, следовательно нужно выбирать безопасную скорость не более 72 км/час ). Задача 26.7.
2.4. Нештатные ситуации; Необходимы уверенные навыки вождения ТС, включая навыки в экстремальных условиях: занос – когда автомобиль независимо от воли водителя уводит в сторону (разделяют занос передней и задней оси а/м, скольжение - следствие неуправляемого или затяжного заноса, опрокидывание а/м – происходит в результате неуправляемого заноса, столкновения с препятствием, неправильным рулением при повороте экстренное торможение (резкое торможение) - действия водителя принимаемые для предотвращения столкновения с внезапно возникшей опасностью столкновения с др. участниками движения УДД или дорожными сооружениями с целью избегания столкновения. Необходимость владения приёмами экстренного торможения в различных ситуациях, состоянием дорожного покрытия, загрузки а/м и особенностью конструкции тормозной системы вашего а/м. руление в крутых поворотах на скользкой дороге - выбор скоростного режима, угла поворота рулевого колеса, траектории движения а/м, управление заносом, вывод а/м из заноса движение в горах- правила вхождения в поворот, обгона на участках с ограниченной видимостью, скоростного режима, выбор соответствующей передачи при движении в гору, обеспечивающих тяговое усилие ДВС и выбор пониженной передачи при затяжном спуске, обеспечивающей минимальное включения тормозов для предотвращения их перегрева и отказа. движение по рыхлому снегу или почве - выбор заранее передачи и скорости, обеспечивающей а/м безостановочное движение и исключающее его остановку с целью переключения передачи (опасность «зарывания» а/м или буксования). Задача 26.26 движение по льду - увеличение безопасной дистанции, выбор заранее передачи и скорости, исключающей скольжение и неуправляемый занос. действия при аквопланировании а/м (попадания шин в воду) -обеспечения руления, снижение скорости, «просушка» тормозов Задача 26.27, 26.30
III. Профессиональная надежность водителя; 5 мин. (20:05-20:10)   № задач
3.1. зависимость надежности водителя от продолжительности управления автомобилем; режим труда и отдыха водителя; от различных видов недомоганий, от продолжительности движения нетрудоспособности в течение года, различных видов заболеваний, курения и степени опьянения; Соблюдение режима труда и отдыха и поддержание рабочего состояния водителя способствуют предотвращению возникновения ДТП. Усталость, опьянение - притупляет внимание, затормаживают реакцию водителя Так же надёжности вождения способствуют: наличие практических навыков и опыта вождения а/м, контраварийная подготовка водителя, надёжные действие водителя при возникновении нештатных ситуаций, таких как, экстренное торможение в различных погодных условиях и состояния дорожного покрытия, вхождение в повороты на большой скорости, выход из заноса, вождение а/м на скользкой дороге, выбор скорости и правильные действия водителя при обгоне.     26.59- 26-60  
IV. Влияние различных факторов дорожного движения на безопасность движения. Правильный выбор дистанции и боковых интервалов в зависимости от скорости, состояния дорожного покрытия и интенсивности движения, обеспечивающих безопасность дорожного движения. № задач
Содержание 25 мин. (20:10-20:35)  
4.1. Влияние скорости движения транспортного средства 4.1.1.при движении в различных условиях дорожного покрытия Выбор скорости в зависимости от состояния дорожного покрытия и осадков. Движение по рыхлому снегу: учитывая, что сопротивление качению увеличивается, водитель должен заранее выбрать передачу (при уменьшении оборотов с МКПП использовать сцепление) и двигаться по наезженной колее. Движение по скользкой дороге (в дождь, снегопад): необходимо уменьшить скорость и двигаться особенно осторожно для избегания заноса. При попадании колёс в колею с водой вероятно возникновения эффекта аквопланирования или возникновения «водяного клина» между шиной и дорогой – водителю необходимо аккуратно, плавно снизить скорость, не прибегая к тормозу, а использовать метод «торможение двигателем»-это торможение более плавне, т.к. более равномерно распределяется торможение на ведущие колёса и следовательно меньше вероятности привести а/м в неуправляемое состояние, т.к. торможение может привести к обратному эффекту.(зад. 26.30)     26.26.     26.29 26.30 26.27-28   26.52 26.54.  
4.1.2. на размеры поля зрения и концентрацию внимания; влияние личностных качеств водителя на надежность управления транспортным средством; влияние утомления на надежность водителя; При большей скорости поле зрения водителя сужается (уменьшение периферийного зрения)- необходимо увеличить дистанцию и боковой интервал. А при длительном движении с большой и постоянной скоростью- концентрация водителя снижается. Утомление, опьянение –уменьшают внимание и увеличивают время реакции водителя. Характер водителя (холерик, сангвиник, меланхолик) также влияют на способ вождения и реакцию водителя. Принято считать средней реакции здорового человека-время 1 сек. 26.42 26.43 26.50 26.51 26.52   26.59-61
4.1.3. выборскорости, ускорения, дистанции и бокового интервала с учетом геометрических параметров дороги и скорости ТП При трогании с места - минимально воздействовать на ГАЗ (педаль акселератора). При движении при входе в крутой поворот необходимо снизить скорость. 26.4 26.46 26.55    
4.1.4.Влияние освещения и времени суток на выбор скорости. При уменьшении освещённости (в сумерки, тёмное время суток, в условиях недостаточной видимости) –уменьшается зона видимости, время для обнаружения опасности и принятия решения увеличиваются, поэтому следует уменьшать скорость.   26.47 26.48 26.49  
4.1.5.Дистанция, маневрирование, Влияние плотности транспортного потока на вероятность и тип ДТП; зависимость безопасной дистанции от категорий транспортных средств в паре "ведущий - ведомый"; безопасные условия обгона (опережения); повышение риска ДТП при увеличении отклонения скорости транспортного средства от средней Т.е., чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. Дистанцию можно прикидывать опытным путём, например считать какое кол-во а/м между Вами (1 а/м =5 м, или расстояние между фонарными столбами 30-50 м). В городе при плотном потоке эти дистанции не соблюдаются, что ведёт к «цепному» столкновению. Рекомендация –смотреть всегда на 3-5 а/м вперёд и быть готовым к торможению НЕ МЕНЯЯ ПОЛОСУ, т.к. столкновение в ряду –самое безопасное, чем выезд на «встречку» или боковое столкновение с соседним а/м идущим с большой скоростью. 26.47-49.
4.2. Торможение   Остановочный и Тормозной путь автомобиля.   Остановочный путь- расстояние пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки ТС. Протяжённость ОП зависит от времени принятия решения водителем (реакции) и ТП ТС. Время реакции водителя от 0,2 до 1 сек. Среднее принимается-1 сек. Тормозной путь - расстояние пройденное ТС с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки ТС. Протяжённость ТП зависит от скорости, массы, состояния Тормозной Системы, состояния Пр.ч., шин, погодных условий.   Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов: 1- скорость движения 2- дорожное покрытие 3- погодные условия 4- состояние колес и тормозной системы 5- способ торможения 6- вес автомобиля   В любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть данные по тормозному пути, указано это значение при определенной скорости на сухом покрытии. По указанному рисунку можно рассчитать, как увеличивается тормозной путь при разных погодных условиях. Где обозначение L - длина тормозного пути на сухом асфальтовом покрытии. На пример для ВАЗ21093 при весе 945 кг. на скорости 80км/ч на сухом покрытии тормозной путь составляет 38м., в дождь 2х38=76м., на сыром, грязном, заснеженном покрытии – 152 м., а на льду - 304м. И это при условии полностью исправной тормозной системы, в противном случае тормозной путь значительно увеличится. Для «эталонного» а/м Длина тормозного пути при 100 км/ч-30-40 м Существует несколько способов торможения: плавное, резкое, прерывистое и ступенчатое. Плавное- применяется в спокойной обстановке. Постепенное увеличение давления на педаль дает плавное замедление автомобиля. При этом получается самый большой тормозной путь. Резкое торможение (сильное нажатие на педаль) практически всегда приводит к блокировке колес и юзу, что в свою очередь влечет к потере управляемости и заносу автомобиля. При прерывистом торможение (только для а/м необорудованных ABS) водитель должен сильно нажать на педаль тормоза практически до блокировки колес, затем отпустить педель. Повторять эти действия до полной остановки. При ступенчатом торможении водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом каждое последующее нажатие производится с большим усилием, чем предыдущее пока автомобиль не остановиться. Учитывая уменьшение видимости и увеличения времени принятия решения о торможении – УВЕЛИЧЕНИЕ ОСТАНОВОЧНОГО ПУТИ. Безопасной считается дистанция между впереди идущим а/м, расстояние, которое рассчитывается примерно как Величина скорости а/м делённая на 2 (V/2), в метрах. Например, при 90 км/час минимальная дистанция равна 90/2=45 м. На скользком покрытии это расстояние увеличивается от 4 до 7 раз. Остановочный путь а/мувеличивается прямо пропорционально квадрату скорости (при скорости 90 км/час—остановочный путь 70 м (на бетонной сухом покрытии), а ближний свет фар в темное время суток обеспечивает видимость 30-40 м) .    
4.3. резервы управленияскоростью, ускорением, дистанцией и боковым интервалом; условия безопасного управления; Необходимо подстраиваться под скорость транспортного потока. Выбирать удобную для себя полосу и скорость, при которой Вы сможете обеспечить комфортное для себя и др. участников движение, безопасную дистанцию и боковой интервал в зависимости от скорости движения и дорожной ситуации. Всегда иметь запас дистанции и скорости, которые обеспечат Вам запас времени на принятие решения и безопасный манёвр  
4.4. дорожные условия и прогнозирование изменения дорожной ситуации; Учитывать изменение дорожного движения в зависимости от времени сезона (зима/весна/лето/осень); от времени суток (утро-вечер, светло-темно, сухо-осадки), от интенсивности транспортного потока; состояния дорожного покрытия, информированности об особенностях организации дорожного движения в данном месте, выбора маршрута.  
4.5. повышение вероятности возникновения ДТПпри увеличении неравномерности движения транспортного средства в транспортном потоке. При увеличении неравномерности движения транспортного средства в транспортном потоке вероятность ДТП повышается, так как от водителя требуется дополнительная концентрация и он должен своевременно перестроится, например, при длительном движении по загородной трассе при въезде в город с интенсивным движением (неадекватная оценка скорости, дистанции, скорости манёвра, светофоры, знаки).    
Решение ситуационных задач
   
       

<== предыдущая | следующая ==>
Основы вейвлет-анализа | 

Date: 2016-07-18; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию